Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Путешествие как стиль жизни— Влад, с чего началась ваша любовь к путешествиям?— Не было такого, что я проснулся однажды и решил стать путешественником. С 9 лет я посещал кружок спелеологии, занимался скалолазанием, велотуризмом. Закономерно, что мои детские увлечения перетекли во взрослую жизнь. Притом я не Федор Конюхов, который путешествует ради путешествия, я больше спортивный путешественник — ставлю перед собой определенные цели, задачи и достигаю их. К примеру, сейчас у нас с компанией Arctic Trucks предстоит экспедиция на русский север. Мы будем не только изучать культуру, быт, условия жизни местных народов. Мы обозначаем и другие социальные задачи, такие как пропаганда экологического этикета среди россиян. Также будем проводить с населением работу по распространению географических знаний, повышению степени гордости за свою страну, за то, что у нас есть поистине уникальные места. Люди очень часто не знают, что есть за пределами их региона, не знают, какая экосистема вокруг их дома.

— Эта проблема сейчас стоит достаточно остро в большинстве регионов. У нас в области, к примеру, 16 000 озер, но отдыхать все едут на два-три. Они просто не успевают самоочищаться...— Я сам живу в Майами, но родился в Москве и часто бываю в России. И меня очень огорчает, что у русских людей нет чувства ответственности за свои действия, отождествления себя с обществом, природой. Есть я, моя семья, а все, что выходит за эти рамки, меня не касается. Я брошу мусор здесь, а в следующий раз встану на другом месте – там будет почище. Сейчас у нас в России целая программа по пропаганде экологического этикета. Я не против добычи нефти, ископаемых, я не против машин, покатушек по лесу, но я против того, чтобы люди себя так безответственно вели: ломали ветки, пилили деревья, разбрасывали мусор по лесу, жгли все, оставляли траншеи после своих поездок. У каждого должно быть чувство ответственности за то, во что он превращает природу. Это одна из причин, по которой я сейчас в России.

— Вы считаете себя россиянином?— Иначе и быть не может. У меня есть американский паспорт, но я родился здесь, здесь мои корни, моя культура, и я являюсь ее носителем в любой стране. На самом деле нам есть, что показать, и есть, чем поделиться! Было очень много случаев, когда я встречался с людьми, которые вообще не знают, что есть Россия, кто-то думает, что у нас по-прежнему Советский Союз. Не у всех есть телевизор и Интернет. Мне приходилось отвечать на вопросы: «Как вам живется в коммунизме?» и «У вас до сих пор Горбачев руководит страной?» Во беседах с иностранцами я говорю о России только хорошее. Последний мой проект под названием From Russia подразумевал путешествие через весь Кавказ, прикаспийские области и Среднюю Азию, включая Афганистан. Здесь я также встречался с людьми, они узнавали много интересного о России.

— Какова была цель поездки?— Первоцель всегда — мое желание увидеть эти страны, места, этих людей. Я хочу поесть алычу, поспать под звездным небом. Но помимо своих интересов я всегда преследую и более важные цели. В этом путешествии моей миссией стало формирование положительного имиджа России. Я взял с собой наикрутейшие фильмы «Моей планеты», подготовленные Анастасией Чернобровиной на гранты «Русского географического общества», организовывал встречи, фотовыставки от National Geographic, показывал их всем желающим, общался с журналистами. Как правило, эти беседы проходили в русских культурных центрах, которые на фоне тех же американских выглядят плачевно. Мне было очень обидно за Россию, я пытался представить нашу страну в ином, более выгодном свете. Даже на уровне одного человека можно делать такие полезные вещи.

— Насколько я помню, вы также изучали там следы русской культуры?— Меня волновал вопрос русского языка. Когда-то мы были огромной страной и после распада разошлись в разные стороны. Раньше на русском разговаривали почти все, сейчас — жители столиц, туристических центров. В остальных районах общение складывается все сложнее. Примечательно, что даже в Азербайджане нас уже не понимали. В деревнях такая ситуация практически повсеместна.

— Это была достаточно длительная поездка. Где случалось останавливаться на ночлег?— Ненавижу ночевать в отелях. Во всех своих путешествиях стараюсь снимать квартиры, маленькие дома — это позволяет мне создать более комфортные и уютные условия. А вообще в путешествии для ночлега может подойти все, что угодно, будь то дом, баржа или заброшенный самолет. Я часто использую спальные мешки, палатки, однако выбор места для ночевки обычно диктует ситуация. К примеру, на границе Таджикистана и Афганистана я спал на кладбище, потому что посчитал для себя это место самым безопасным: никто не хочет обидеть предков, никто сюда не зайдет с автоматом. Случалось ночевать даже на минном поле. Ориентиром в поиске безопасного места для остановки для меня были продукты жизнедеятельности животных. Такое понимание приходит с опытом. Кроме того, в путешествии очень помогает смекалка, но больше — вера в себя. Если она утеряна — ничто не поможет тебе преодолеть препятствие.

«Если ты в Африке — для тебя важна маскировка, на Аляске — ты, наоборот, должен быть более заметным»

— А на чем лучше всего отправляться в путешествие?— Универсального транспортного средства нет. Все зависит от целей и задач. Если я поеду на Южный полюс — то только на Arctic Trucks в определенной модификации, если моя цель — Европа, можно сесть на велосипед. Я с компанией ездил в Амстердам на Lincoln Navigator — нас было много и в распоряжении был только этот вариант. На каждой улице я ожидал, что меня пристрелят. Представляете, все ездят на маленьких дизельных машинках, а я заявился на этом монстре. Я не влезал ни в одну парковку, все смотрели на меня, как на фашиста, с двигателем 6 литров я был просто убийцей природы. Еще один пример — мое путешествие из Южной Америки в Северную. Я отправился туда на велосипеде, который на тот момент казался мне идеальным видом транспорта. Но партнер моего проекта — одна европейская велосипедная компания — попросил меня сделать для них что-то безумное. Для того, чтобы сделать им приятное, мне пришлось при восхождении на священную гору Рарейн в Венесуэле занести туда велосипед. Подняться по вертикальному склону с таким грузом было адски тяжело. Местные и вовсе сказали, что боги меня проклянут (смеется). Поэтому идеальной техники не существует.

— В чем для вас преимущество путешествия на своем транспорте?— Ощущение свободы. Можно смело сворачивать с маршрута, корректировать его по ходу движения, даже развернуться и поехать обратно. Если вы в туре, вы не можете попросить остановить автобус и сходить посмотреть то, что вам понравилось. Машина дает вам больше возможностей для настоящих приключений.

— Как можно мотивировать людей к поездке?— Я никогда не призываю людей вставать с диванов — мотивировать тех, кто действительно хочет, не нужно — они поедут. Если вы придумали себе хоть одну причину этого не делать, значит, просто не хотите. Но если человек действительно поставил себе цель отправиться в путешествие, экспедицию, я могу ему сказать, как это сделать. На самом деле все просто: встал и пошел. Притом ни одно такое приключение не пройдет бесследно. Я проводил тренинги личностного роста, и основная цель была — создать ситуацию, в которой бы люди испугались до животного страха. Притом невозможно никого позвать на помощь, ничего нельзя купить. Жизнь бизнесменов, которые отправились со мной в капсульные экспедиции, изменилась кардинально. Любые испытания сдвигают психику человека, делают его абсолютно другим. Даже в бизнесе ты добиваешься такого предела, когда некуда дальше прыгать. Ты будто взбираешься на плато, а там оказывается еще сто таких же миллионеров, которые никаких преимуществ друг перед другом не имеют. И вот тут встает вопрос: что делать, когда ты не можешь прыгнуть выше своих возможностей? Я помогаю раздвинуть эти границы, посмотреть на ситуацию под другим углом, чтобы человек увидел нестандартный ход. Поэтому путешествия вносят определенный вклад и в развитие личности. Меня спрашивали: «Где же взять денег на путешествия?» Если вы не умеете зарабатывать столько, сколько вам нужно для путешествия, начните медитировать — перед вами откроется весь мир, вся вселенная.

— Вы сами от путешествия чего ждете?— Я уже давно не ставлю точек на карте — путешествие для меня бесконечно. Это стиль жизни, это познание себя, мира, общение с людьми. У меня нет целей покорить все вершины мира, установить рекорды. Я путешествую в самого себя. Через себя я познаю мир, через мир познаю себя. Для того, чтобы выжить, нужно наладить контакт, поэтому я всегда со всем разговариваю. Пусть это звучит смешно, но мне это помогает выстроить взаимоотношения, быть уверенным. У меня это работает. В поездке я общаюсь даже с машиной. Наверное, поэтому у меня во всех моих путешествиях не было ни одной серьезной поломки. Почему развит шаманизм там, где слабо развита цивилизация? Потому что люди живут на природе, они с ней тесно взаимосвязаны, они в ней. Им не нужны никакие синоптики — они точно знают, когда пойдет дождь, как изменится погода через день или два. Это как раз обмен информацией. Я считаю, что лучшее, что я извлек из путешествий — это возможность налаживать контакт с природой. Я не этакий завоеватель, который пришел покорять. Если я лезу на гору, то спрашиваю у нее разрешения, взобрался наверх — благодарю ее. Мы настолько отгородились от природы бетонными стенами своих городов, что духовности в нас осталось очень мало. Большая часть ходит в церковь только по традиции, но не из каких-то личных побуждений. Я не религиозен, у меня нет тяги к той или иной конфессии, но где бы я ни был, всегда посещаю местные церкви.

— Это, наверное, исток познания культуры того народа, этноса, социальной группы, в которую ты хочешь интегрироваться...— Да, для меня важно обогащаться энергетикой этих людей. Если человек верит во что-то, в нем есть огонь. От таких людей я стараюсь получить те или иные знания, поделиться своим видением. Я никогда не навязываю свою точку зрения, не рассуждаю на тему «правильно-неправильно», я вступаю в диалог.

«Смысл жизни очень легко найти — достаточно начать делать что-то не только для себя, но и для людей»

— Есть ли на Земле место, в которое вы больше всего хотели вернуться?— Я хотел бы вернуться в каждую страну, в которой был. И не один раз. Везде есть места, которых я еще не посетил.

— Самое уютное место на планете?— Аляска. Я всю ее объездил вдоль и поперек, очень сильно ее люблю, она мне энергетически очень близка. При любом удобном случае стараюсь туда вернуться. Надеюсь когда-нибудь построить себе дачу на реке Юкон.

— Люди стараются в дальние поездки ехать компанией, вы — странник одинокий. Почему? — Курт Кобейн когда-то сказал: «Я не хочу жить на этой планете, потому что я не могу найти такого же офигенного чувака, как я сам!» На самом деле я люблю путешествовать компанией, но не нашелся еще человек, которому я могу в поездке доверять, как самому себе. Обычно попадаются люди, с которыми в дороге случаются истерики, находится тысяча причин, чтобы вернуться. Мне нужно их эвакуировать, отправлять обратно.

— С близкими часто видитесь?— Стараюсь не реже раза в месяц.

— Они свыклись с вашими разъездами? Спокойно реагируют на сообщение об очередной поездке?— Конечно, неспокойно. Моя жена хотела бы, чтобы я каждую минуту находился с ней рядом, но я по-другому не могу, таков мой стиль жизни. Она знала, за кого выходила.

— Не путешествует с вами?— Несколько раз со мной путешествовала. Предложение я ей сделал на Аляске. Мы были вдвоем за полярным кругом и чуть не погибли в пургу. Так что, она в теме.

— Самая большая переделка, в которую вы попадали?— Это была моя ошибка — я достал мачете на границе Гватемалы и Мексики в штате Чапос. Я сражался с 200 человеками. Меня лупили палками и камнями. Все информагентства тогда писали об этом.

— Каким образом вы вышли живым оттуда?— Их было много, и все пытались меня убить. Я лежал в самом низу в мотоциклетной экипировке, поэтому мне досталось не так сильно. Как напоминание о случившемся у меня в Москве лежит абсолютно расколотый шлем.

— Все, кого я знаю, стараются привезти из путешествий настенные тарелки, магнитики... Есть ли у вас что-то, что вы стараетесь прихватить с собой из поездок?— Ничего. Я проехал по всем континентам, но у меня нет ничего «на память». Потому что для меня все эти вещи с перемещением теряют ценность. Можно провести аналогии с цветком: он красив, когда он в поле. Как только вы его сорвали и унесли с собой, он уже не тот. Поэтому я стараюсь ни у кого ничего не брать и не давать свои вещи в путешествиях. Все должно оставаться на своих местах. Не зря фантасты указывают на то, что любое перемещение вещи будет иметь последствия. Не понимаю людей, которые, побывав в каком-то племени, начинают оставлять там свои майки, телефоны, что угодно. Это развращает людей, ломает их ценности, уклад. Они становятся очень зависимыми, алчными, работают на публику. Я не приемлю, когда люди отправляют в Африку волонтеров, везут гуманитарную помощь, лекарства, устанавливают какие-то приспособления для добычи воды, солнечные панели, чтоб им было комфортнее. Это убивает в аборигенах тех, кем они являются. Из людей делают рабов и паразитов. Мы не можем создать им условий, в которых живем мы, и они не могут так жить. Посылая им гуманитарную помощь, мы делаем их зависимыми. Они будут ждать от нас еще, еще и еще. С нашей стороны это мерзкое высокомерие.

— Тогда такой вопрос: за чем вы охотитесь в каждой стране?— Я ищу такие места, где есть средоточение энергии. Вернее, я жду, когда это произойдет. Но если я все же попал в такое место, именно в тот момент я получаю вдохновение на новые движения. Притом я не гонюсь за этим ощущением — оно просто возникает. Я не ищу самую высокую гору, не коллекционирую места — это все есть у меня, и этот мир никуда не уйдет.

— Самая экзотичная страна для вас?— Я побывал во многих уголках планеты и смело могу сказать: у нас в стране самое большое количество экзотики. Для нас многое кажется обыденным, но для других — чистое сумасшествие.

— Хорошо, тогда спрошу: где вы еще не были? Что в планах помимо экспедиции на русский север?— В апреле я из Майами отправляюсь по маршруту: Багамы — Гаити — Доминикана — Виргинские острова — Антигуа и Барбуда — Мартиника — Тринидад и Тобаго. Весь путь я хочу пройти по воде на аквабайке.

«Меня не покидает убеждение, что все будет хорошо. У многих оно заканчивается уже в начале пути,

у меня оно долгосрочное»

Беседовала Ольга Головкина Фото: Влад Минин

Фото 2: Путешествие как стиль жизни

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 787 | Теги: путешествия, Экология, человек, стиль, жизнь, дом, Север, цели, Россия, компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омский боец Шлеменко попал в аварию

Мизулина будет баллотироваться в мэры Омска, если на то будет воля Божья

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

Полежаев призвал омичей идти на выборы мэра

Омский лен будут использовать для удаления нефтяных загрязнений

«Омск молодой» провел митинг против руководства МВД

В Омской области подешевели яблоки и морковь

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

В Омске создали «сумку-мозг»

Инаугурация нового губернатора Омской области назначена на 30 мая

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

В Омске начался массированный рейд по проверке маршрутных такси

Крупная авария в Порт-Артуре. Столкнулись две иномарки и «Газель»

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

В Омске самоубийца передумал сводить счеты с жизнью

Омские бизнесмены покажут в Германии креативный энергопроект

В Омске появятся новые частные кладбища

«Яблоко» продвигает в омские мэры бывшего вице-губернатора Короткова

Назарова назначат губернатором на внеочередном заседании омского Заксобрания

Хоккеисты «Авангарда» улетели в Эмираты без Калинина, Белова и Калюжного

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт