Своими глазами
Долгожданную новинку показали публике 1 и 2 июня во всех дилерских центрах России. В Омске это событие состоялось в автосалоне «Феникс Авто» по адресу: улица Суворова, 89. Как и ожидалось, огромное количество публики собралось в автосалоне, чтобы первыми увидеть SKODA Octavia вживую, изучить ее и опробовать на тест-драйве.
Организаторы с фантазией подошли к торжественному мероприятию. При входе гостям вручали радужные очки, взгляд через их стекла преображал окружающий мир, заставляя вспыхнуть новыми красками. Множество развлекательных зон, как для взрослых, так и для детей, оживленная обстановка, музыка, конкурсы, шоу мыльных пузырей, клоуны, закуски и напитки не давали гостям заскучать на презентации.
Знакомство с авто также было оригинальным. Представил новинку профессор Николя, показав наглядно при помощи занятных опытов, как работает та или иная функция автомобиля (кондиционера, аудиосистемы и т. д.).
Больше и легче
Первое поколение Octavia появилось еще в далеком 1996 году, и с тех пор автомобиль отлично продается, являясь бестселлером чешской марки. Думается, ни у кого нет сомнений, что новая вариация будет иметь такой же успех.
Новая Octavia стала совсем другой. Она выросла и изменилась внешне. Колесная база увеличилась на 108 мм, в длину авто прибавил 90 мм, а ширина увеличилась на 45 мм. Но, как принято в современном автомобилестроении, Octavia стала легче аж на 102 килограмма за счет применения высокопрочных сталей, облегчения двигателей и всего оборудования.
Новинка построена на той же платформе, что и последний Volkswagen Golf 7-го поколения, однако база специально была увеличена на 49 мм, что дало возможность иметь преимущество в габаритных размерах в данном классе и как следствие — увеличение внутреннего пространства. По размерам Octavia почти догнала Volkswagen Passat. Теперь находиться в салоне стало еще комфортнее: авто стал просторнее, а багажное отделение, и без того называемое самым большим, увеличили до 590 литров (1580 литров при сложенных спинках задних сидений).
Солиднее и представительнее
Внешний облик автомобиля остался узнаваем, вы не спутаете его с другими автомобилями марки, но тут все новое. Экстерьер стал несколько спортивнее, фары — более узкими (кстати, фары получили светодиодные дневные ходовые огни), наклон лобового стекла — сильнее, решетка радиатора — гармоничнее. Но при всем этом доля спортивности не мешает автомобилю выглядеть представительнее и солиднее.
В интерьере появились новые детали. Качеству сборки салона и всевозможным деталям производитель уделил особое внимание. Например, в дверях появились съемные корзинки для мелкого мусора, для задних пассажиров стал доступен подогрев сидений и розетка 220 вольт, мобильный телефон можно пристроить в специальный держатель, в новой версии более удобный руль — с приливами в зоне держания. Если говорить про топовые версии, то отдельное внимание можно уделить мультимедийной системе с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, также интересна функция Phone Box, которая усиливает сигнал для мобильного телефона, подключая его к внешней антенне.
Внимание было уделено и качеству материалов, они стали богаче и солиднее. Улучшилась, кстати, и шумоизоляция.
Оснащенность и безопасность
Все в порядке в новой Octavia и с безопасностью: девять подушек, система стабилизации, система контроля движения по полосам, возможность считывания дорожных знаков, система автоматического торможения при угрозе столкновения, система контроля усталости водителя и так далее. А еще на автомобиле используется такая система, которая при аварийной ситуации будет подтягивать ремни безопасности, поднимать боковые стекла, закрывать люк и приводить тормоза в режим повышенной готовности. Такое вообще мало где встретишь.
Что касается энергооснащенности, то тут доступны пока следующие три бензиновых и один дизельный варианты. Начинается все с 1,2-литрового варианта в 105 лошадиных сил. Далее идут моторы 1,4 л. (140 л. с.), 1,8 TSI (180 л. с.) и турбодизель объемом 2 литра (143 л. с.). Впечатляющий набор КПП включает механические пяти- и шестиступенчатые коробки и знаменитые роботизированные DSG с шестью и семью ступенями. В будущем, вполне возможно, появятся и другие варианты моторов и трансмиссий, скорее всего, после старта производства в России.
Несмотря на увеличение автомобиля и стремление его в более высокий класс, ценовая политика чехов не сильно поменялась, ведь стартовая стоимость базовой версии — 589 900 тысяч рублей. А максимальная стоимость стандартной комплектации Elegance с 2 литровым дизелем и DSG оценена
в 984 900 рублей.
Можно сказать, что новая Oсtavia стала значительно лучше, интереснее, с богатым набором комплектаций, моторов и трансмиссий.
Увидеть и протестировать новый автомобиль можно уже сейчас — в автосалоне Skoda от компании «Феникс Авто».
ЯПОНЕЦ С НЕМЕЦКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ
Сегодня «АвтоОмск» обратился к автоэкспертам и владельцам Mitsubishi Diamante, чтобы объективно рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля
Почти BMW
Озвученный на итальянский манер Diamante компания Mitsubishi презентовала на внутреннем рынке на Токийском автосалоне в 1989 году. Надо сказать, что японцы отважились на серийное производство первого самого крупного в своей стране автомобиля бизнес-класса благодаря послаб-
лениям в налоговом законодательстве. Правда, внешность новинки смахивала на BMW, модели которого были в ту пору очень популярны во всем мире. Впрочем, Mitsubishi и не делала ставку на внутренний рынок. Предполагалось, что Diamante под этим именем пойдет на рынок США и Канады, а под названием Magna/Verada попадет в Австралию.
Спустя год стартовали продажи новинки. Габаритный седан был представлен с тремя поперечно-установленными двигателями
V6 объемом 2 л (145 л.с.), 2,5 л (175 л.с.), 3 л (210 л.с.). Версии с 2,5-литровым и 3-литровым моторами комплектовались полным приводом. Компания не поскупилась на разработки, оснастив Diamante по последнему слову техники: система автоматического изменения клапанных зазоров, 4WS, TRC, ABS и Easy Drive. Чуть позже на Diamante стали устанавливать новый 4-скоростной «автомат» INVECS.
Уже в 1995 году последовало второе поколение модели, отличающееся от предыдущего новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией INVECS-II со спортивным режимом и возможностью ручного управления и двигателем с системой прямого впрыска топ-лива (GDI) объемом 3 л (240 л.с.). Версии с таким мотором были оснащены передним или полным приводом. Одновременно на внешний рынок производитель выпускает модель с 3,5-литровым мотором
мощностью 208 л.с. Чуть позже, в 1999 году, в линейке моторов GDI появился 2,5-литровый силовой агрегат мощностью 200 л.с. «Второй» Diamante не только унаследовал системы предшественника, но и пополнился новым оборудованием – многоклапанной системой гидроусилителя руля, системами предварительного просмотра и контроля дистанции, оповещения об аварийном снижении давления в шинах, блокировки дверей, безопасной системой стеклоподъемников и люка, призванной предотвратить защемления, и многим другим.
Финансы подкосили
В 2002 году на австралийском заводе MMAL в Тонсли-Парк началось производство третьего поколения Diamante, отличающегося от второго дизайном передней и задней части (клиновидная решетка радиатора, раскосая крупная оптика). На территории сборки выпус-кались Magna и топовая Verada в кузовах седан, универсал, а в Америку и Канаду поставлялся исключительно седан Diamante.
Буквально через два года автомобиль претерпел рестайлинг, получив новые передний бампер, фары, решетку радиатора, панель приборов и центральную консоль. Основным двигателем стал 2,5-литровый мотор (170 л.с.), агрегированный 4-диапазонной автоматической коробкой передач INVECS-II. В базе были предусмот-рены ABS, 4 подушки безопасности, круиз-контроль, электропривод сидений, полный электропакет и другое, опционально предлагалась навигационная система с DVD. В этом же году модельный ряд Diamante дополнила спортивная версия VR-X с заниженным клиренсом, спортивной подвес-кой и выпускной системой, зад-ним спойлером, 270-ваттной аудиосистемой, эксклюзивными литыми дисками. Но уже в конце года Mitsubishi заявила, что отказывается от производства громоздкого седана из-за финансовых проблем и ужесточенного налого-обложения.
«Демоны» под капотом
При встрече с Diamante на омских дорогах непосвященные затрудняются определить модель. Принадлежность к Mitsubishi выдает только шильд на массивном капоте и оптика, тогда как дизайном экстерьера он явно смахивает на «немцев». На омском вторичном рынке больше всего Diamante второго поколения 1995-1996 годов выпуска исключительно с 2,5-литровым двигателем GDI. Цена таких экземпляров от 135 до 149 тысяч рублей. Но можно найти и более свежую модель 2003 года выпуска, правда, и стоимость ее на порядок выше – 380 тысяч рублей.
Основная проблема этого автомобиля – двигатель с системой непосредственного впрыска. Мотор до неприличия экономичен, но при этом мощен. Вот только российское топливо этот силовой агрегат плохо переносит, а потому быстро перестает работать в положенных режимах. Крайне сложное «лечение» помогает не надолго, а замена слишком дорого обходится.
По причине низкопробного бензина на Diamante то и дело забиваются форсунки впрыска и свечи. Замена свечей – настоящая
проблема из-за неудобной компоновки двигателей GDI. К тому же на таких моторах крайне ненадежная система зажигания: три катушки в блоке посажены на одном магнитопроводе (один «сердечник»), при выходе из строя одной надо ме-
нять все. Мало того, такая система очень чувствительна к качеству свечей и зазорам в электродах. Если зазор выше, то искра непременно уходит поверх магнитопровода, двигатель «троит» и не тянет. Говорят, что ситуацию спасают платиновые свечи с большим ресурсом работы, но стоят они недешево. Чего уж говорить о топливном насосе высокого давления, который также отличается высокой ненадежностью и стоит космичес-ких денег.
Осложняет проблему то, что в Омске до сих пор очень мало настоящих специалистов, разбирающихся в моторах GDI. Горе-мастера зачастую только усугубля-
ют проблемы, вместо того чтобы решить их.
В коробке передач может выйти из строя насос из-за того, что поддон «автомата» расположен также не слишком удачно. Так что лучше не лихачить на «лежачих полицейских» и не буксовать, а то при поломке насоса придется менять
коробку в сборе.
Но несмотря на явные «хронические заболевания» Diamante
долго не застаивается на рынке. Ведь даже самая простая комп-лектация напичкана кучей современного оборудования и систем, а
дизайн и спустя пять лет со дня выпуска последнего бизнес-седана не потерял своей актуальности.
Ну, а при определенной доле везения на заправках, грамотном обслуживании и аккуратном отношении Diamante будет служить своему владельцу верой и правдой долгие годы, радуя низким расходом топлива и хорошей динамикой.
Денис КОРОЛЕВ
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Mitsubishi Diamante 1994-2000 годов выпуска довольно неординарный автомобиль, обладающий внушительным набором качеств, присущих лучшим представителям бизнес-класса. Так что ни водитель, ни пассажиры разочарованы не будут. Но он, как и любое транспортное средство, не застрахован от ремонта. Вот ряд неприятностей, с которыми зачас-
тую сталкивается владелец этого автомобиля: замена рулевой тяги, рулевого наконечника, втулки переднего и заднего стабилизатора, тяги переднего и заднего стабилизатора, свечей, передних и зад-
них амортизаторов, помпы, ремня ГРМ, роликов, передних рычагов подвески.
Мнение владельцев:
Несмотря на дорогие запчасти Diamante и его трепетное отношение к качеству топлива, владельцы такой машины редко пересаживаются на другой автомобиль. Кроме выдающихся технических характеристик и оснащения они отмечают довольно долговечную ходовую часть седана, хорошую динамику разгона, управляемость, курсовую устойчивость, отличные тормоза и большой, комфортный салон. Из недостатков выделяют низкую ремонтопригодность и высокий транспортный налог. К тому же надо помнить, что Mitsubishi производит очень высокотехнологичные машины, требующие соот-
ветствующего обслуживания и квалификации. Потому лучше не брать Diamante с огромным пробегом, потому что его восстановление влетит в копеечку.
Комплектующая.............................цена, руб...........стоимость работы, руб.
рулевая тяга.....................................2520...................200
рулевой наконечник .........................380.....................200
втулка переднего стабилизатора.......150.....................300
втулка заднего стабилизатора...........150.....................300
тяга переднего стабилизатора...........800.....................300
тяга заднего стабилизатора...............680.....................300
свеча...............................................480......................900
передний амортизатор......................3680....................бесплатно
задний амортизатор..........................2320....................бесплатно
помпа..............................................1450....................1000
ремень ГРМ....................................3200.....................1000
ролик..............................................530.......................1000
рычаг передний нижний передний...5040......................400
рычаг передний нижний задний.......8000......................400
рычаг передний верхний.................7200......................600
|