АРВД удостоилось положительных отзывов на страницах «Российской газеты». Одним из главных достижений было признано продвижение региона путем территориального маркетинга.
Многие сильные регионы Сибири уже давно осознали, что для продвижения продукции на новые рынки и привлечения инвесторов наиболее действенным инструментом является выставочная деятельность, считают журналисты "Российской газеты". Однако, по словам профессора Российской академии государственной службы при президенте РФ Александра Панкрухина, продвижение региона невозможно без современных павильонов для проведения выставок, поскольку отсутствие нормальных условий для работы зачастую отбивает желание инвесторов и высокопоставленных чиновников посетить тот или иной регион.
Поэтому в Омской области четыре года назад в региональном Экспоцентре было создано Агентство по рекламно-выставочной деятельности (АРВД), а в прошлом году построили конгресс-холл. Регион получил хорошую площадку для проведения выставок и форумов международного уровня и начал активно продвигаться в этом ключе.
- Я считаю, что это один из лучших выставочных центров в Сибири, - признался на недавней выставке "Омская культура" председатель Союза художников Красноярского края Сергей Ануфриев. - У нас в Красноярске, к сожалению, нет выставочных помещений, которые бы вмещали такое большое количество организаций, готовых продемонстрировать все свои достижения.
Деятельность АРВД с каждым годом набирает обороты, демонстрируя всей стране достижения региона. В прошлом году в Омской области прошло порядка двух десятков мероприятий. Самыми крупными стали: IV конференция Российско-Германского форума, IX Международная выставка высокотехнологичной техники и вооружения, II Международный экономический форум.
- Регионом были заключены десятки важных договоров. Достаточно сказать, что только партнеры из Германии уже осуществляют на территории Омской области более полусотни производственных проектов, - отметила "РГ".
Другим позитивным явлением журналисты федеральной газеты признали первенство Омской области в плане разработки бренда региона, автором которого стал один из учредителей Российской ассоциации маркетинга территории Станислав Иванченко.
- Стоит отметить, что это первый регион России, программно решающий имиджевые задачи. Проект предполагает активную выставочную деятельность, в том числе и в важных форумах мирового уровня, - подчеркнула "Российская газета".
Подтверждением этого суждения может служить октябрьская выставка 2011 года, прошедшая в Кёльне, где немцы впервые увидели бренд Омской области. Тогда к представителям Прииртышья подошел директор и заявил: "Ваш стенд стал обогащением нашей выставки". Впоследствии омичам был вручен диплом за самую креативную экспозицию. Далее последовали практические шаги: консул России в Бонне написал письмо губернатору Омской области с предложением открыть представительство в Германии.
Еще больший толчок к консолидации Омского региона и Германии был дан на прошедшей в апреле этого года Пятой конференции Российско-Германского форума в Нюрнберге. По словам гендиректора АРВД, брендированный стенд и предложенные проекты вызвали у немцев неподдельный интерес. Однако это было неудивительно, поскольку благодаря состоявшимся на прошлых выставках контрактам, немцы, осознавшие привлекательность сотрудничества с Омской областью, встретили омичей как старых друзей.
- К нашему стенду, который находился в самом центре выставки, было приковано повышенное внимание, - поделилась впечатлениями с "РГ" глава Агентства по рекламно-выставочной деятельности Елена Чентырева. - Проекты омских кластеров привлекательны для инвесторов. Подтверждением этого может стать меморандум, заключенный с Горной академией Фрайберга, а также соглашения о деловом сотрудничестве по целому спектру направлений. Также состоялся важный разговор с руководством крупнейшей выставочной сети Германии о возможностях сотрудничества с Омской областью и другими регионами. Здесь тоже есть где развернуться.
Интересно, что помимо иностранцев, высокий уровень омских выставок отмечают и жители нашей страны. Так, заместитель генерального директора строительного предприятия "ТСК "Академ-Строй" Елена Картелайнен на выставке "Стройиндустрия - 2012" отметила качественность проведения в Омской области таких мероприятий.
- Благодаря этой выставке мы завели интересные контакты. Очень много людей приходили и брали наши реквизиты, - рассказала Картелайнер. - Надеемся, что в будущем мы плодотворно будем сотрудничать с фирмами, представители которых к нам подходили. Вообще, выставка стройиндустрии была организована на уровне центральных регионов. Мы две недели назад были в Москве, поэтому я хочу сказать, что омская выставка была организована ничуть не хуже столичной.
Стоит отметить, что активная выставочная деятельность уже приносит свои плоды. Сегодня партнерами Омской области выступает порядка ста стран, а финансовый объем совместных проектов вырос в четыре раза.
Однако амбиции Омского региона в плане продвижения территории и развития сотрудничества с зарубежными странами не ограничатся только европейскими странами. В скором времени омичи примут участие в Международной экономической выставке, которая пройдет в китайском Харбине. По словам министра региона Игоря Мураева, для развития отношений с Азией у Омской области так же есть хорошие предпосылки.
|