Выбираем подогреватели сидений
Самый простой и недорогой способ обогреться зимой в авто – электронакидка на сиденье с подогревом. Пока лютые холода не наступили, рассмотрим, какие их разновидности предлагает омичам рынок
Разбор по винтикам
Как гласит народная мудрость, ноги надо держать в тепле, а голову, наоборот, в холоде. Другая поговорка утверждает: жар костей не ломит. А про остальные части тела? Ни одна мудрость не регламентирует температурный режим для того места, на котором сидим в машине. И зря. В наших совсем не тропических широтах нет для водителей худшей пытки, чем рулить, примерзая к сиденью. Хорошо, если ваша машина оборудована полезной опцией на заводе. А если нет? Вперед – в магазин. Или на авторынок. Что же представляет собой устройство для подогрева спины и того, что чуть пониже? Тут все просто – внутри накидки скрыты электронагревательные панели, объединенные между собой, с выносной вилкой под прикуриватель. Пользоваться ей настолько просто, что и трехлетний малыш сообразит. Понятно, что в автосервис за установкой подобной модели обращаться нет нужды. Накидку, предварительно распаковав, кладут на автомобильное сиденье, штекер подключают к прикуривателю, вуаля – и тело уже в тепле. Даже если учесть традиционную зимнюю экипировку, тепло от накидки можно ощутить через несколько минут. «Телогрейка» проста, как все гениальное. Однако и тут к выбору нужно подходить с головой. Намереваясь купить подогрев сидений накидочного типа, стоит помнить, что это устройство должно быстро набирать температуру и поддерживать ее автоматически. Ну и, конечно, система должна быть оснащена предохранителем, который нейтрализует нагревательный элемент в случае любой опасности. Нужно также запомнить, что активная зона подогрева должна распределяться по всей накидке равномерно, а не местами. По такому же принципу функционируют и автоодеяла с подогревом, которые, кстати, весьма популярны в холодных частях России. Как и в сиденье, внутри одеяла скрыты электронагревательные элементы, а длинный провод позволит при случае забраться на задний диван и укрыться полностью. С таким электропледом точно рай в шалаше, будь то рыбалка, экспедиция или даже свидание. Был бы аккумулятор...
Наши - лучшие
Не так давно ряд авторитетных автомобильных изданий исследовал уровень теплопроводимости продающихся в стране подогревов сидений. К испытаниям подключили совсем непростой прибор под названием калориметр, который как раз и фиксирует степень нагрева. Сначала изделия нагревали в специальной камере до определенной температуры, а затем измеряли скорость остывания. В результате экспериментов исследователи получили данные о теплопроводности, или, научно выражаясь, величину суммарного теплового сопротивления. Без ложной скромности, российские подогревы сидений показали самые высокие результаты по этому показателю.
Загляните на рынок и увидите, что в Омске есть из чего выбрать. Если верить цифрам статистики, флагманом продаж подогрева сидений выступают отечественные компании. Лидером этого сегмента признана фирма «Теплодом», более десяти лет производящая гибкие электронагреватели. Ну а ее продукция более известна под торговой маркой «Емеля». Все помнят из детских сказок, что этот персонаж, за неимением телеги, ездил на теплой печке. Инженеры компании разработали, по их словам, уникальную систему подогрева сидений – в качестве теплоносителя они задействовали углеродный материал в виде теплоносителя. Правда, выглядят эти «Емели» довольно простовато и могут испортить вид дорогого велюра в вашем салоне. Помимо теплодомовских накидок, в магазинах можно найти подогревы сидений и других российских производителей, например, компании «Автотерм», чьи изделия отличаются приличным качеством. Альтернативой российским могут служить накидки азиатских производителей – модели фирмы «Мегалайт», изготовленные на Тайване. А вот творчество китайских умельцев, которые, по обыкновению, закидали рынок своими поделками, качеством не отличается. Отзывы о продукции таких марок не очень лестные. Проблем немало: обрываются тонкие провода, выходит из строя и нагревается вилка-переходник.
Главное - сопротивление
Эксперты утверждают, что главный критерий качества подогрева сиденья – это свойства материала. Так, при недостаточной теплопроводимости водительское или пассажирское место нагревается медленно, а остывает быстро. И наоборот, высокая теплопроводимость материала – залог моментального нагрева и долгого остывания сиденья. Результаты исследований говорят сами за себя: российские производители тщательнее позаботились об этой функции, чем те же китайские или тайваньские. Тепловое сопротивление, а значит, и качество всей системы, у отечественных устройств стоит на первом месте.
В общем, в стремлении к теплу и комфорту делайте выбор с умом.
Ян Пильник
Накидка из хлопка и полиэстера с подогревом
WAECO MagicComfort с легкой фиксацией на кресле.
Встроенная защита от перегрева, нагревательные
элементы стойкие к изгибам и изломам, пульт управления.
От 2300 рублей.
Накидки с подогревом «Емеля» на любые автосиденья с использованием углеродных материалов. Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода. Есть и вариант с регулятором нагрева.
От 900 рублей.
Накидки с подогревом Chameleon.
От 810 рублей.
Накидка «Авто-1» из палаточной ткани. По словам производителей, имеет простой вид и поэтому дешева. Обогревающая накидка на сиденье имеет переключатель режимов.
От 544 рублей.
Накидка Nova со встроенным регулятором мощности и защитой шнура.
От 350 рублей.
Кстати
Медицинское мнение
Доктора в своих научных спорах никак не могут прийти к единому мнению. Одни говорят, вредно, другие перебивают, мол, польза налицо. Однако большая часть специалистов уверены, что при разумной эксплуатации система подогрева сидений благотворно влияет на здоровье, предохраняя водителей от радикулита, остеохондроза, почечных заболеваний, не говоря уже о профилактике простуды.
Правда, эскулапы рекомендуют не устанавливать самый интенсивный режим подогрева, садясь в автомобиль «с мороза», чтобы перепад температуры не произошел слишком быстро. Особая ремарка для мужчин – им врачи советуют не перегревать сиденья и периодически выключать систему подогрева. Женщины, которые сегодня все чаще садятся за руль, могут торжественно поставить себе плюсик и отпраздновать еще одну победу над сильным полом: даже злоупотребление этой удобной техникой абсолютно ничем не грозит их организму.
История
Пионеры подогрева
Пионерами в применении функции подогрева сидений стали специалисты Saab, которые предложили обогрев специально для автомобилей с кожаным салоном. Первенство шведов вполне объяснимо: зима в северных широтах бывает крайне холодная. К тому же, кроме банального дискомфорта, подобная езда может привести к болезням мочеполовой системы или к остео-хондрозу. Интересно, что некоторые зарубежные медицинские страховые компании могут рассмат-ривать отсутствие подогреваемых сидений как повод для уменьшения выплат в страховом случае.
в тему
Опытным путем
Один женский сайт сравнил использование подогрева сидений с ношением тесного белья или плотно облегающих брюк, а также с курением запрещенных веществ по его воздействию на мужскую половую функцию. Эту же точку зрения поддержал и немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг, категорично заявивший, что мужчинам строго противопоказано пользоваться в машине функцией подогрева сиденья. В результате своего эксперимента Шперлинг пришел к выводу, что кресла с подогревом крайне отрицательно влияют на половую систему мужчин. По его словам, нагревательные элементы действуют не только на ягодичные мышцы, но и на половые органы, повышая их нормальную температуру. Оптимальной температурой для половых желез мужчины считается 34-35,5 градуса по Цельсию, однако в результате длительного использования подогрева температура половых органов может достичь отметки в 38 градусов, что опасно бесплодием.
|