Погода благоприятствует пилотам, на трассе + 23оС, а трека прогрет до + 32оС.
Шинники Pirelli привезли два состава покрышек, Hard (жесткий) и Soft (мягкий). Что касается штрафов, то наказаны двое: Михаэль Шумахер (Mercedes AMG) – минусом десяти позиций, за столкновение с Романом Грожаном (Lotus Renault GP) на Гран-При Сингапура, еще минус пять позиций получит Дженсон Баттон (McLaren) за смену коробки передач.
Как обычно, в первой части квалификации команды пытаются обойтись составом Hard. По итогам к командам-аутсайдерам: HRT, Marussia, Caterham — на восемнадцатой позиции присоединяется Бруно Сенна (Williams). Виталий Петров (Caterham) будет стартовать с двадцать третьего места, скорее всего, причиной этого является его болезнь – простуда.
Во второй части пилоты сразу выезжают на составе Soft. Камуи Кобаяши (Sauber) специально в новом дизайне шлема для домашнего Гран-При. Он просто летит над трассой. Михаэль Шумахер, которого в следующем году сменит Льюис Хэмильтон (McLaren), выглядит немного расстроенным, он заявил о завершении своей карьеры по окончании сезона, и эта новость является печальной не только для самого барона, но и для миллионов болельщиков.
Результаты очень «плотные»: Фелипе Масса (Ferrari) проигрывает лидеру меньше восьми десятых секунды и довольствуется лишь одиннадцатой стартовой позицией. За ним в десятку не попадают Пол ди Реста (Force India), Михаэль Шумахер (Mercedes AMG), Пастор Мальдонадо (Williams), Нико Росберг (Mercedes AMG), Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).
Третью часть открывает Льюис Хэмильтон (McLaren) с Кими Райкконеном (Lotus Renault GP), где финн оказывается чуть быстрее, но выехавший третьим Себастьян Феттель (Red Bull) привозит соперникам сразу две секунды. Четверо пилотов, судя по времени, предпочитают вложить все в единственную попытку.
Две минуты до окончания квалификации, все пилоты — на трассе. Вылетает Кими Райкконен (Lotus Renault GP), не улучшая своего времени. Нико Хюлькенберг (Force India) не появляется в зачетном списке времени и остается десятым. Себастьян Феттель (Red Bull) завоевывает свой очередной поул, второй — его партнер Марк Уэббер, третий — Дженсон Баттон (McLaren), но у британца еще штраф. Отличный результат, и четвертая стартовая позиция у Камуи Кобаяши (Sauber) — дома трибуны помогают . Пятый — Роман Грожан (Lotus Renault GP), шестой — Серхио Перес (Sauber), седьмой — Фернандо Алонсо (Ferrari), восьмым остался Кими Райкконен (Lotus Renault GP), и непривычно девятая стартовая позиция достается Льюису Хэмильтону (McLaren).
По ходу уик-энда меняют коробку передач и у Нико Хюлькенберга (Force India), соответственно он получает штраф – минус пять позиций, и старт уже только с пятнадцатого места.
Воскресенье. Прекрасная погода, и болельщики приветствуют своего соотечественника Камуи Кобаяши. Судьи за блокировку в квалификации наказывают Жана-Эрика Верня (Toro Rosso). Только три пилота предпочитают жесткий тип покрышек Hard. Все первые восемнадцать пилотов стартуют на Soft.
Прогревочный круг. Старт! Болиды срываются плотной группой. Феттель сохраняет лидерство, Кобаяши выходит на второе место. В первом повороте вылетает Фернандо Алонсо (Ferrari). «Обидно закончить гонку в первом повороте, — пожаловался после гонки Алонсо. — Контакт с машиной Райкконена привел к проколу заднего левого колеса, и на этом для меня все закончилось. К сожалению, когда стартуешь из середины пелетона, такое может произойти». Но этим все не ограничивается, небольшой завал устраивает Роман Грожан (Lotus Renault GP), разворачивая Марка Уэббера (Red Bull). Это стопроцентная ошибка Романа, который просто не успел оттормозиться. «После того, как я вернулся на трассу в Сингапуре, моя главная задача состояла в том, чтобы проявлять максимум осторожности на старте, — рассказал после гонки Грожан. — Поэтому сегодня я внимательно следил за действиями Серхио Переса, который ехал слева от меня, стараясь избежать контакта с его машиной. Но в момент входа в первый поворот неожиданно оказалось, что я ехал намного быстрее Марка Уэббера: я не успел среагировать, и мы столкнулись. Это была глупая ошибка».
В «заварушку» попадает и Нико Росберг (Mercedes AMG). Он, как и Алонсо, останавливается на трассе, другие добираются до боксов, меняя резину и носовые обтекатели, пытаются продолжить гонку.
А на трассе появляется пейс-кар. Рестарт гонки происходит через три круга.
Судьи наказывают Грожана десятисекундной остановкой в боксах за разворот Уэббера. Серхио Перес (Sauber) опережает Льюиса Хэмильтона (McLaren) в борьбе за шестую позицию и уже через несколько кругов начинает прессинговать Кими Райкконена (Lotus Renault GP). Финн на четырнадцатом круге открывает волну пит-стопов.
На двадцатом круге, в попытке обогнать Хэмильтона, вылетает с трассы, не удержав свой болид, Серхио Перес (Sauber). После гонки он признал, что это его ошибка и извинился перед своей командой за такой обидный сход.
А судьи к этому времени успели отсмотреть повторы столкновений на старте, заметив, что в вылете Нико Росберга (Mercedes AMG) виноват Бруно Сенна (Williams). Грожан стал тормозить, увидев столкновение Грожана и Уэббера, а Сенна — не успел. Стюарды наказывают последнего проездом по пит-лейн.
На тридцать втором круге открывается вторая волна пит-стопов. На выезде с пит-лейн чуть не сталкиваются Льюис Хэмильтон (McLaren) и Кими Райкконен (Lotus Renault GP). Финн отрулил вовремя, и инцидент закончился миром.
Паркуется в боксах Нараин Картикеян (HRT). А в это время в борьбе за четырнадцатую позицию Бруно Сенна (Williams) атакует Романа Грожана (Lotus Renault GP). Со второй попытки бразилец опережает француза.
Дженсон Баттон (McLaren) очень быстр, и он догоняет идущего третьим Камуи Кобаяши (Sauber). Видно, что японец выжимает все из своего болида, пытаясь удержаться на подиуме. Дженсон не может приблизиться ближе полутора секунд. Дело в том, что Дженсон Баттон сменил резину позже, а у Камуи Кобаяши к последним кругам задние шины уже серьезно износились, возникла избыточная поворачиваемость. По признанию самого Кобаяши, он только на последнем круге поверил, что сможет удержать соперника позади. «Потом я увидел вскинутые вверх руки болельщиков. Для меня это действительно важно, я благодарен им за поддержку», — отметил японский пилот.
Судьи наказывают Виталия Петрова (Caterham) за игнорирование синих флагов, позже становится ясно, что у Виталия сломана связь с боксами, и никто ему ничего не может подсказать.
Михаэлю Шумахеру (Mercedes AMG) удается опередить Даниэля Риккьярдо (Toro Rosso) и ворваться в очковую десятку. На последнем круге паркуется в боксах Роман Грожан (Lotus Renault GP). Команда решила закончить гонку, чтобы поберечь машину.
А Себастьян Феттель (Red Bull) в третий раз выигрывает Гран-При Японии! При этом скоростное преимущество Red Bull Racing было подавляющим. Достаточно сказать, что финишную черту он пересек на 20 с лишним секунд раньше ближайшего соперника, к тому же проехав предпоследний круг с абсолютно лучшим временем воскресенья.
Фелипе Масса (Ferrari) проводит отличную гонку и становится вторым. Двадцать два года спустя, второй раз в истории, на подиуме в «Сузуке» поднимается японский пилот – и это Камуи Кобаяши (Sauber). Болельщики ликуют! Дженсон Баттон (McLaren) — четвертый, за ним Льюис Хэмильтон (McLaren), Кими Райкконен (Lotus Renault GP), Нико Хюлькенберг (Force India). Пастор Мальдонадо (Williams) – восьмой, Марк Уэббер (Red Bull) – девятый. А Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) уже перед самым финишем обгоняет Михаэля Шумахера (Mercedes AMG), вернув себе десятую позицию и одно зачетное очко.
Победа в Японии на фоне схода Алонсо позволила Феттелю сократить отставание от лидера чемпионата до четырех очков. Тем не менее Себастьян не считает, что пришло время говорить о третьем титуле.
«Безусловно, сегодня мы сделали важный шаг вперед, но до конца сезона еще далеко», – сказал действующий чемпион мира.
Комментарий
Себастьян Феттель:
Фантастический уик-энд! Машина ехала просто здорово! Нам не пришлось корректировать настройки по ходу пит-стопов, все работало идеально.
Команда работала, не жалея сил, и пусть у нас не было серьезных новинок, мы смогли собрать все воедино и нашли оптимальные настройки, что сыграло свою роль.
Я хотел бы поблагодарить нашу команду, а также мотористов Renault, и вообще всех, кто в последние пару месяцев трудился с предельным напряжением сил. По радио я сказал, что сегодня ехал, как в своих снах. Болид отличался фантастическим балансом, каждый круг доставлял истинное удовольствие. Думаю, поэтому мы смогли так сильно оторваться от соперников…
И мои поздравления Камуи Кобаяши! Нам не доводилось вместе стоять на подиуме со времен «Формулы 3!»
На подиуме мне сказали, что теперь я сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио по количеству побед. Это особое достижение, о нем даже страшно сказать вслух, поэтому я оставлю другим возможность размышлять над этим.
Ведь в детстве, когда вы мечтаете стать гонщиком «Формулы-1», кажется, что от подобного достижения вас отделяет несколько световых лет. Став профессиональным гонщиком, я с трудом могу описать свои чувства. Участие в Королевских гонках — это настоящая привилегия, а победа важнее всего на свете!
|