1 февраля - день опозданий?
Утро первого февраля было бы вполне заурядным, если бы не одно "но". В этот день количество маршруток на дорогах Омска сократилось более чем в два раза. Официально на маршруты вышло 1557 микроавтобусов (вместо 3854). Большинство частных перевозчиков не сумели пройти конкурсный отбор и оказались "за бортом".
Департамент транспорта заблаговременно известил пассажиров о том, что для беспокойства оснований нет: число муниципальных автобусов и троллейбусов на линиях будет значительно увеличено. Действительно, 1 февраля на маршруты вышло рекордное количество городского транспорта, в том числе 850 автобусов.
Тем не менее многие омичи оказались не готовы к переменам. К примеру, только в нашем издательском доме "Премьер", где работает 130 человек, живущих в самых разных районах города, более 30 процентов всех сотрудников в первые дни февраля на 20-30 минут опаздали на работу. Причина - проблемы с транспортом.
А вот кому повезло, так это ом-ским автовладельцам: автомобильный поток, особенно в центре города, заметно поредел. Правда, стражей порядка стало больше.
Владимир Губер: транспорт будет ходить чаще
Введение новой маршрутной сети, стартовавшей 1 февраля, связано с реформой городского транспорта. "Нами совместно со специалистами СибАДИ разработана транспортная сеть города с учетом существующего пассажиропотока и пропускных способностей городских улиц, - отметил директор департамента транспорта Владимир Губер на одной из последних пресс-конференций. - С ее введением муниципальный транспорт будет ходить чаще".
Владимир Губер подчеркнул, что увеличение городского автопарка связано, прежде всего, с необходимостью поддержки льготников. На сегодняшний день льготами на проезд в Омске пользуется около 60% горожан.
В ближайшее время в Омск придет очередная крупная партия машин. 100 автобусов поставит ООО "Центральный торговый дом "Русские автобусы", 15 троллейбусов - ООО "Тролза-Маркет". Сумма государственного контракта составляет 269,9 миллиона рублей. К 2010 году общее количество автобусов будет увеличено до 1200, троллейбусов - до 240.
Самовольщиков накажут
При департаменте транспорта организованы десять мобильных рабочих групп, которые будут выявлять самовольных частных автоперевозчиков. В составе групп сотрудники ГИБДД, представители "Центртранса" и Управления государственного автодорожного надзора.
Как заявил на последней пресс-конференции директор департамента Владимир Губер, "газелистам", не прошедшим конкурс, в соответствии с Законом Омской области "Об административной ответственности за правонарушения на городском и пригородном транспорте и нарушения общественного порядка" придется платить штрафы в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Только за 1 февраля одной такой группой в Ленинском округе было составлено 10 актов о несанкционированном выезде на маршрут. Работа мобильных контролеров будет продолжена до конца февраля.
Автобусы для полуночников
С 1 февраля изменилось общее расписание работы городского транспорта. С 20 часов на маршруты будут выходить 629 автобусов, а с 22 часов до полуночи в дежурном графике будут работать 129 машин (раньше в это время город обслуживало ходило только 30 автобусов).
Андрей Федоров: мы закон не нарушаем
С 1 февраля самовольным "газелистам" выставлен заслон. По словам председателя правления Общественной организации "ОСА" Андрея Федорова, "маршрутки", не попавшие в список избранных, но вышедших на маршрут, столкнулись с сотрудниками ГИБДД. Тем, кто не подчинялся, представители спецкомиссии выписывали штрафы от двух до трех тысяч рублей. Федоров считает подобные действия неправомочными. "Ни один чиновник не вправе штрафовать "газелистов".
"60% "Газелей", которые работают "официально" - старше шести лет, поскольку одним из основных критериев отбора машин на маршруты был стаж предпринимателей. Износ автомобилей никто не учитывал, - добавил нашему корреспонденту Андрей Федоров. - Чиновники совершенно забыли о безопасности пассажиров".
Федоров считает, что решение городских властей о запрете маршрутов можно опротестовать в суде. Ведь по закону заниматься частным извозом может любой гражданин, получивший соответствующую лицензию.
Александр Сырцев: работу в три смены, но всем
Председатель правления "Независимой ассоциации перевозчиков пассажиров" Александр Сырцев обратился к мэру Омска с открытым письмом, в котором изложил суть решения проблемы "маршруток", не сокращая их. Автор идеи предложил урегулировать конфликт, организовав работу всех перевозчиков в три смены. Первая смена получает зеленый знак, дающий право на извоз с 6 часов утра до 14 часов дня. Вторая - красный и работает с 14 до 24 часов. Третья смена получает желтый знак и подключается к перевозке пассажиров в часы пик с 7 до 11 часов утра и с 15 до 19 часов вечера, а также работает в выходные и праздничные дни.
По словам автора проекта, такой распорядок позволит соблюдать режим труда и не позволит "маршрутникам" сидеть за рулем по 17-18 часов, что снизит количество аварий. Кроме того, в этом случае сохранятся все рабочие места, к тому же налоговые отчисления останутся в прежнем объеме.
Иван Меняйлов: выбор должны сделать омичи
"Если есть пассажирский спрос, всегда будет предложение, - считает президент АТК "Автолайн" Иван Меняйлов. - В случае нехватки муниципального транспорта и отсутствия "Газелей" резко возрастет популярность такси. Значит, будет развиваться именно эта сфера. А "Газель" чем не такси? Тем более для такси в прошлом году отменили систему лицензирования".
"В ближайшие дни омичи завалят жалобами департамент транспорта, и чиновникам придется что-то решать. Так или иначе, но пассажиры должны сами выбирать, на чем добираться до работы и обратно, и ограничивать их выбор никто не имеет права", - отметил Иван Меняйлов.
Телевизор за билет
Параллельно с началом работы новой транспортной схемы в Омске стартовала акция "Выигрышный билет". Каждый пассажир городского транспорта, оплатив проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае, вместо привычного билета получает бланк, изготовленный по принципу моментальной лотереи. Стерев специальную защитную полоску, можно тут же узнать, счастливый он или нет.
Как нам сообщили в пресс-службе омской мэрии, самые везучие пассажиры смогут выиграть компьютер, телевизор, сотовый телефон, электрочайник, футболку и многое другое.
Выдача призов стоимостью до 4 тысяч рублей будет производиться в день предъявления выигрышного билета, более дорогие призы выдадут в течение трех дней.
Призы будут выдаваться при наличии выигрышного билета и паспорта по адресу: ул. Красный путь, 84 (в рабочие дни с 8 до 17 часов).
Интервалы движения изменились, а цены нет
Итак, в Омске начала действовать новая транспортная схема. Количество маршрутных "Газелей" сократилось практически вдвое, а вот автобусов стало больше (850 против прошлогодних 507). В связи с этим изменились и интервалы движения транспорта. Многие муниципальные автобусы ходят через 6-8 минут, а вот попасть в свободную "маршрутку" теперь стало труднее.
Как нам сообщили в департаменте транспорта, изменение схемы не повлечет повышения тарифа в автобусах, троллейбусах и трамваях. В "Газелях" тариф может колебаться от 4 до 8 рублей, в зависимости от протяженности маршрута.
НОВЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ В ОМСКЕ
№ Новые маршруты Кол-во машин Интервал
24 Жд вокзал - пос. Солнечный 12 10
29 Пос. Амурский - ОНПЗ 10 11
33 Ул. 3-я Железнодорожная - ул. Бархатовой 18 9
59 Биофабрика - ОНПЗ (по ул. Энтузиастов и Химиков) 14 9
61 Ул. Гашека - пос. Солнечный (через Ленинградский мост) 14 12
64 Ул. Дергачева (пос. Солнечный) - ул. Булатова 14 13
68 Медсанчасть №9 - ул. 1 Мая 15 9
77 БСМП - жд вокзал 14 9
№ Измененные маршруты Кол-во машин Интервал
18 ПО "Иртыш" - КДЦ "Маяковский" 7 12
23 12-й микрорайон - пос. Чкаловский 8 16
Александр Логоваз
|