Вопросов о том, зачем нужна страховка, никто уже не задает, но вместо них появляются новые. И если об ОСАГО страховщики подробно рассказывали на протяжении всех лет действия закона об «автогражданке», то сегодня, как говорят специалисты, пришло время добровольных видов автострахования. Застраховаться «по полной программе» стремятся сегодня владельцы самых разных авто. Можно говорить о переходе страхования на качественно новый уровень, когда владелец вполне осознанно страхует ее «на всякий случай» и хочет знать, за что он платит
От чего зависит стоимость полиса каско?
Андрей
При расчете стоимости полиса каско учитываются модель и марка транспортного средства, срок его эксплуатации, количество, стаж и возраст лиц, допущенных к управлению автомобилем, а также ряд других параметров. Естественно, стоимость полиса напрямую зависит от пакета рисков и того, включается ли в страховку дополнительное оборудование. Более того, при заключении договора на основании анкеты клиента наши специалисты составляют в каком-то смысле его психологический портрет, от которого зависят поправочные (чаще всего понижающие) коэффициенты к тарифу.
Страховая компания N выплатила мне страховку по каско после аварии. Однако этих денег не хватает на восстановление машины. Сумму страховая объясняет условиями моего договора.
Макс
Достаточно распространенная ситуация. Как показывает практика, чем старше машина, тем больше вероятность, что выплата после ДТП не оправдает ожиданий страхователя. Ведь когда люди заключают договор, они, к сожалению, редко задумываются о перспективе возможного ущерба, а больше заботятся о стоимости полиса. Всегда есть соблазн сэкономить, выбрав более дешевую страховку, при этом не вдаваясь в подробности условий договора. А этого делать нельзя. Например, в «Росгосстрахе» есть несколько вариантов страхования каско по программе РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА». В рамках одного из них страхователь получает выплату с учетом износа на основании калькуляции независимого эксперта, с которым у компании заключен договор. Другой предполагает выплаты без учета износа.
Зачастую владелец автомобиля из соображений экономии оформляет договор, предусматривающий компенсацию с учетом износа автомобиля. И выплаты впоследствии может оказаться недостаточно, поскольку владелец подержанного автомобиля рассчитывает на новые запчасти и ремонт на СТО. Прежде всего, вариант с учетом износа подходит для владельцев, которые ремонтируют свои машины самостоятельно либо делают это в гаражах у знакомых или на недорогих сервисах. Страхование без учета износа (так называемое «новое за старое») несколько дороже, но гарантирует полную компенсацию ущерба. Застраховав, например, двухгодовалый автомобиль, страхователь получает выплату как за новый, конечно, соразмерно полученному ущербу. Дорогой вариант предполагает, что после осмотра мы отправляем машину на сервис, с которым у нас заключен партнерский договор, либо клиент сам выбирает сервис, и мы учитываем это в тарификации. В обоих случаях клиент получает обратно уже отремонтированную машину. Такой полис действительно является наиболее дорогим в любой компании. Он предполагает не только выплату без учета износа, но и неагрегатную (т.е. не уменьшаемую на размер выплат в ходе действия договора) страховую сумму.
Правда ли, что страховые компании сами составляют правила для каско? Существует ли какая-то законодательная база, регулирующая деятельность страховых компаний на этом направлении?
Павлов С.
Действительно, страховые компании сами разрабатывают правила по добровольному страхованию транспортных средств (каско). При этом страховщики действуют в рамках Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ» и Гражданского кодекса РФ. Далее правила в уведомительном порядке направляются в Федеральную службу страхового надзора РФ, которая регулирует деятельность страховых компаний.
В аварии разбил переднюю фару. Других повреждений нет. Какие документы нужно предоставить в ваш центр урегулирования?
Н.
Вам необходимо предоставить оригинал договора, копию водительского удостоверения, управлявшего автомобилем на момент ДТП. Предоставление документа из компетентных органов не требуется.
Кстати, независимо от выбранного варианта страхования, наши клиенты могут в течение срока действия договора без справки ГИБДД один раз отремонтировать 2 элемента кузова по одному страховому случаю, а стекла, фары и зеркальные элементы без ограничений, независимо от стоимости.
Вы можете направлять интересующие вас вопросы
специалисту компании «Росгосстрах» в Омске
на e-mail: otvet@omsk.rgs.ru
или по телефону 37-11-37
Рысь. Для ценителеи бездорожья
Дилер БРОНТО
На радость омским ценителям бездорожья, в нашем городе появился официальный дилер популярного в России вездехода. Компания «Фаворит-Авто» за годы стабильной работы на автомобильном рынке уже завоевала доверие у клиентов. Всегда в наличии широкий модельный ряд, что позволяет покупателю легко определиться с выбором желаемого автомобиля и оформить его. Сегодня здесь можно также подать заявку на автомобили повышенной проходимости «Рысь-1» и «Рысь-2», которые не только превосходно чувствуют себя в экстремальных дорожных условиях, но и имеют эффектный внешний вид. Ну а если есть желание добавить изюминки, то для данного автомобиля предусмотрено большое количество опций.
Рысь-1 и Рысь-2
«Рысь» просто незаменима для охотников, рыбаков и всех тех, кто любит покорять самые непроходимые пути. Это фактически Lada 4x4, но больше адаптированная для бездорожья. Для повышения ее проходимости были произведены существенные доработки. У «Рыси» появились самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах. Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Благодаря новым передним пружинам увеличился дорожный просвет и снизились динамические нагрузки от ударов при преодолении препятствий. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. Задний мост усилили для предотвращения изгиба, а опору задней пружины приподняли на 40 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок. «Подросли» и наружные зеркала заднего обзора. Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. А чтобы привод стал по-настоящему полным, в редукторы поставили самоблокирующиеся дифференциалы.
В списке дополнительных опций «Рыси», которые можно заказать при покупке, – сцепка, лебедка, защита днища, кондиционер, антикоррозийное покрытие, аудиоподготовка, дуги фары-искателя. Гарантия на «Ниву Рысь» – два года, или до достижения пробега 35 000 км.
Автомобиль прошел сертификацию. Для этого «Ниву Рысь» тестировали на полигоне в подмосковном Дмитрове, где она показала соответствие всем нормативным требованиям, действующим на сегодняшний день в России.
Такая, как у Путина
После того как первый автомобиль «Рысь» сошел с конвейера, прошло не так уж много времени, но он уже понравился многим «джиперам» тем, что эта модель оказалась очень хорошим внедорожником, который в грязи чувствует себя гораздо уверенней стандартной Lada 4x4. Этот автомобиль есть даже в гараже у премьер-министра Владимира Путина.
Сейчас выпускается несколько модификаций «Рыси», в частности «Рысь-1» и «Рысь-2».
Главная особенность «Рыси-2» заключается в том, что она построена на базе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131. Точно так же, как и первая «Рысь», эта модель имеет увеличенный дорожный просвет, дифференциалы, специальные «зубастые» покрышки. Кроме того, балка заднего моста здесь серьезно усилена.
Более подробную информацию о ценах и комплектации автомобилей «Рысь» можно узнать у менеджеров компании «Фаворит-Авто»: пр. Комарова,12; тел.: 33-99-30,
74-39-12.
Что такое БРОНТО?
Тольяттинское предприятие ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» – это стабильно работающая компания, ежегодно наращивающая объемы производства и обновляющая свой модельный ряд.
Начиная с 1993 года ОАО «ПСА «БРОНТО» выпустило более
6 500 автомобилей. За это время на производство было поставлено 10 моделей и около 20 модификаций специальных транспортных средств.
География сбыта автомобилей охватывает все регионы России, а также более 10 стран дальнего и ближнего зарубежья.
Вся продукция, производимая «БРОНТО», является серийной и поэтому проходит обязательные испытания на соответствие требованиям государственных стандартов.
Помимо обязательной сертификации продукции существует система контроля организации контроля производства. На сегодняшний день ОАО «ПСА «БРОНТО» полностью готово к сертификации по направлению «Менеджмент качества» по стандарту ИСО-9001-2001.
|