Проблемы с пробками разрешают путем организации единой автоматизированной сети светофорных объектов.
По информации департамента транспорта администрации Омска, на основных магистралях города проведены работы по модернизации 30 светофоров. В результате подключения объектов к центральному управляющему пункту муниципального предприятия "Транссигнал", все они стали дистанционно управляемы. Корректировка режимов их работы производится без выезда технической бригады в режиме реального времени.
"Для организации работы автоматизированной системы управления дорожным движением в целом требовалось еще и введение в действие планов координированного управления дорожным движением, — поясняет начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец. — Планы координированного управления отвечают за слаженную работу дорожных контроллеров между собой и включение соответствующих сигналов светофоров в определенное время. За счет этого создается, в частности, и "зеленая волна" по магистрали, рассчитанная на определенную скорость движения автотранспорта, при соблюдении которой движение осуществляется безостановочно".
Организации работы системы предшествовала пробная координация светофорных объектов на отдельных перекрестках улицы Красный Путь, в результате которой специалисты отметили значительное сокращение длины автомобильной очереди. В 2014 году аналогичные мероприятия будут проведены на проспекте Карла Маркса.
Полностью работы по включению планов координации движения на всех 30 перекрестках, где в прошлом году были модернизированы светофорные объекты, планируется завершить уже летом. Кроме того, уже в 2014 году часть городских перекрестков может быть оснащена транспортными датчиками, с помощью которых система будет выключать зеленый сигнал светофора для тех направлений, на которых отсутствует транспорт перед перекрестком, и отдавать это время на проезд перекрестка, где образовалась автомобильная очередь. Кроме того, на 17 перекрестках Омска будут установлены видеокамеры, предназначенные для передачи изображения дорожной ситуации на транспортных развязках на монитор оператора центра управления перевозками.
Фото (с) ИА "Премьер-Инфо"
|