Живые фишки
В субботу на стадионе «Красная звезда» не протолкнуться. Празднично одетые зрители заполняют трибуны стадиона. Автородео с элементами акробатики и настоящими цирковыми номерами в исполнении команды «Лидер» под руководством Александра Терехова пройдет в Омске уже в четвертый раз.
В этом году посмотреть грандиозное шоу собралось около пяти тысяч омичей. К сожалению, не все желающие смогли попасть на представление. Опоздавшие довольствовались видом из-за забора. Билетов в свободной продаже не было. Пригласительные распространялись через КТОСы среди активных жителей, принимавших участие в подготовке к празднованию Дня города.
И вот смолкает музыка, ведущий Александр Фабрициус представляет зрителям каскадеров — и тут же на трассу вылетают две машины. На приличной скорости они мчатся мимо трех неподвижно стоящих девушек-«фишек», обруливая их буквально в миллиметрах. Какой точный расчет! На лицах юных спортсменок не дрогнет ни один мускул, незаметно ни малейшей тени страха, а тем временем номер решают усложнить. С помощью специальных трамплинов, стоящих на трассе, две «шестерки»… вмиг встают «на крыло». Задача остается той же: пройти «змейку», но уже на двух колесах! Напряженный момент, и зрители облегченно выдыхают: целые и невредимые девушки непринужденно запрыгивают в автомобили. «Отличный способ борьбы с пробками, – подливает масла в огонь ведущий шоу омский гонщик Александр Фабрициус, – рекомендую научиться кататься на двух колесах. Правда, для этого потребуется не менее двух лет».
Сквозь пламя
Трюки становятся сложнее, а зрители – все более взволнованными. К выступлению снова подключаются очаровательные девушки: они становятся на трассе, образовав «бокс» скромных размеров. Задача водителя проще простого: попасть на полной скорости задним ходом в гараж… с разворота юзом. Да, эти ребята не признают легких путей. Конечно, экстремалам удается и этот трюк.
Далее участники группы «Лидер» Сергей Богомолов и Дмитрий Михальчук забираются на крыши двух авто. При этом они свисают головой вниз, зацепившись одной ногой за петлю из ремня безопасности, торчащую из окна. «Главное, не повредить шлем, — улыбается Александр Фабрициус. – Каскадеров много, а шлемы нынче дороги!». Зрители весело посмеиваются над юмором ведущего, но уже следующий трюк заставляет их замереть от страха. Смешки и разговоры стихают. На трассе загорается огромный деревянный бокс, и в него на полной скорости влетает автомобиль. Капот машины «украшает» распятый каскадер. Спорт-смен должен разбить пылающую коробку собственной головой в шлеме. Сразу же после преодоления стены огня каскадер слетает с капота, весь объятый пламенем, и мчится по футбольному полю. Горит его шлем, спина и капот автомобиля. Стадион в ужасе замирает – неужели осечка? Но сотрудники МЧС мгновенно гасят «живой» костер, и закопченный спорт-смен подъезжает к зрителям на капоте авто, демонстрируя свою невредимость.
Чего только не вытворяют каскадеры за полтора часа выступления: и сбивают автомобилем девушек на деревянных вышках, и меняют колеса на движущейся на двух колесах машине, и прыгают в огненное кольцо с крыши мчащейся машины. В перерывах между трюками зрителей развлекает стенд-райдер Олег Шевляков. Мотоциклист катался перед трибунами то на заднем, то на переднем колесе, отпускал руль, вставал ногами на седло и даже умудрился поцеловать девушку, подъехав к ней не переднем колесе.
Завершает представление прыжок каскадера Валерия Леденева на автомобиле через ряд машин.
«Мы не стоим на месте, придумываем новые трюки, усложняем старые, – рассказывает после автопредставления основатель каскадерской группы Александр Терехов. – В этот раз омич мастер спорта международного класса Илья Кузнецов представил выступление под названием «Лестница». Каскадер балансировал на руках на специальной лестнице, прикрепленной к моему автомобилю, который в этот момент передвигался на двух колесах».
Самые сложные трюки
Замена колес
Как можно заменить два колеса, управляя автомобилем на остальных двух колесах? Легко, считают отважные каскадеры из группы «Лидер». Этот сложнейший трюк демонстрируют только основатели автомобильного шоу – чехи. В России практически никто не показывает аналогичный трюк: слишком опасно и трудоемко. Всего за 3 минуты на ходу, в неимоверных условиях, ребята откручивают колеса, вытаскивают «запаски» из багажника и ставят их на место.
Огненный тоннель
Номер выполняют 4-5 человек в мире. На два больших кольца ставят четыре палки на подставки, и через эту горящую конструкцию пролетает каскадер, прыгая с крыши мчащегося авто. Это один из сложнейших элементов родео, и омичи уже четвертый год его демонстрируют..
Фото Дмитрия Барулина
ТЕСТЫ ПО ВЗЛЕТКЕ
Александр ЗАРЕМБА
В прошлые выходные автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс» провел выездной тест-драйв для омских журналистов на взлетной полосе аэропорта Федоровка. Прессе представили три модели Chevrolet (Captiva, Aveo и Lacetti) и две модели Opel (Corsa и Astra).
Журналистам удалось проверить автомобили не в городском режиме, как обычно, а в условиях полигона (разгон по прямой и экстренное торможение) с элементами фигурного вождения («змейка», «переставка»).
Все пять машин находятся в разных ценовых и классовых сегментах, поэтому назвать тест сравнительным нельзя. Тем не менее очень хочется сопоставить автомобили, если не по отдельным параметрам, то по общим ощущениям. На мой взгляд, лучше всего в данных условиях показала себя Chevrolet Lacetti. Несомненно, самая драйверская подвеска из всех представленных у Opel Astra. Машина, словно по рельсам, проходит все повороты, не кренится в виражах и при движении почти не ощущаются стыки от бетонных плит. Но в данной комплектации автомат с двигателем 1,8 л не позволил раскрыть весь потенциал автомобиля.
А вот Lacetti с менее мощным мотором 1,6 л, но с механической коробкой, показался более сбалансированным и предсказуемым. Чувствительность и уверенность в виражах превышают те требования, что предъявляются к автомобилю, который создан для решения транспортных проблем. Недаром Lacetti на равных борется с такими соперниками, как BMW, Seat, Alfa Romeo, в европейском чемпионате WTCC. В шасси изначально заложен высокий потенциал, который дает о себе знать и на гоночной трассе.
Приятно удивил младший класс– Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Несмотря на высокий центр тяжести первого и короткую базу второго на бетонке строящегося аэропорта они выглядели вполне достойно.
Chevrolet Captiva – это, конечно, отдельный разговор. Самый мощный двигатель 3,2 л позволял быстро разгоняться, но размеры «паркетника» не давали в равной мере конкурировать с остальными авто в фигурном вождении. Зато Captiva представила образец комфортности при езде по неровностям и продемонстрировала отменную управляемость в поворотах для своего класса.
Не стану утверждать, что мое мнение является единственно верным, любой тест-драйв изначально субъективен. Чтобы понять, подходит вам автомобиль или нет, проверьте все это на собственном опыте, ведь все представленные автомобили являются тестовыми, прокатиться на которых может любой желающий.
|