Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Кто последний за машиной?Георгий БАРАНОВСКИЙ

За последние годы российский рынок стал весьма привлекательным для мировых автопроизводителей. Всем известно, что спрос рождает предложение, поэтому, увидев серьезную заинтересованность наших сограждан в качественных автомобилях, западные компании одна за другой начали открывать свои заводы в России.

Рост благосостояния омичей также позволил им покупать хорошие машины, которые с каждым днем все больше наводняют наш город. Несмотря на то, что бывшие в употреблении «японцы» по-прежнему пользуются огромной популярностью, многие предпочитают выбирать новые автомобили в автосалонах. Удивительно, но здесь люди сталкиваются с пережитком прошлого - огромными очередями. Для того чтобы приобрести машину своей мечты, многие готовы ждать по полгода!

«Фокусы» - самые желанные

Один из самых популярнейших городских автомобилей в Омске является Ford Focus II. Приобрести этот автомобиль можно у двух дилеров в городе: в компании «Ford-Омск» и в автоцентре Styer. Привлекательная цена, неплохие технические характеристики и большие для своего класса габариты позволили автомобилю стать одним из лидеров продаж. Мощности Всеволжского автозавода оказались явно не готовы для такого невероятного спроса. Сегодня машину в минимальной комплектации нужно заказывать чуть ли не за год вперед. «Люксовые» модели придут гораздо раньше, что-то около четырех месяцев.

Причем всем типам кузовов омичи предпочитают седан.

- Покупатель приходит к нам, мы оговариваем спецификацию, то есть набор опций, которыми будет оснащен автомобиль. Оформляем договор, а затем на его основании делаем заказ на завод, - рассказывает начальник отдела продаж автоцентра «Стаейр» (официльный дилер Ford в Омске) Татьяна Гуенко.

По словам Татьяны, с течением времени омичи стали больше заботиться об удобстве и комфорте, поэтому чаще всего заказывают среднюю или дорогую комплектации.

В среднюю входит подушка без-опасности водителя, кондиционер, передние электростеклоподъемники, предусмотрены также противотуманные фары и гидроусилитель руля. Все остальное - это дополнительные опции, которые клиент может выбрать или отказаться от них.

Если человек заказывает комплектацию «люкс», он получает четыре подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, передние противотуманные фары, велюровую отделку салона, два плафона освещения в салоне, подсветку в боковых наружных зеркалах, обогрев боковых зеркал с электроприводом.

Специфика работы завода во Всеволжске такова, что производство автомобилей идет строго под конкретные заказы. Пока автомобиль находится в стадии заказа, клиент имеет возможность добавить в список ту ли иную опцию. Однако как только машина пойдет в производство, ничего изменить будет нельзя.

- На всем протяжении, пока клиент ждет автомобиль, мы держим его в курсе дел, - говорит Татьяна Гуенко. - Сообщаем, появилась ли предварительная дата сборки, пошла ли машина в производство и т. д.

В салоне официального дилера модель в средней комплектации стоит от 410 до 440 тысяч рублей, «люксовый» вариант обойдется в 560-580 тысяч рублей.

При заказе автомобиля в производство клиенту потребуется внести 10% от стоимости машины, остальные деньги необходимо будет заплатить после того, как Focus прибудет в Омск. Если же машина покупается в кредит, 10-процентный взнос в автосалон будет приравнен к первоначальному банковскому. Дальнейшие расчеты с кредитным учреждением осуществляются в зависимости от условий того или иного банка.

Чаще всего Ford Focus выбирают мужчины средних лет, имеющие средний достаток или свой небольшой бизнес.

Что же касается других моделей этой марки, то они по популярности уступают «Фокусам». Например, на втором месте находится Ford Fusion, который по стоимости практически не отличается от «Фокуса». На него также существует очередь, пусть и не такая большая.

Еще одна модель - это компактная Fiesta.

- Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на женскую аудиторию, он является в какой-то степени уникальным, - отмечает Татьяна Гуенко. -

Компактная и динамичная машина. Многие мужчины уже оценили ее прелести. Особенно тяговитый и «боевой» двигатель 1,6L, меньшие габариты, по сравнению с тем же «Фокусом», а также экономичность и маневренность этого городского автомобиля позволяют предположить, что со временем Fiesta станет еще более популярной. В том числе и среди мужчин.

«Французы» - для русских дорог

Довольно популярна в нашем городе и французская марка Renault. Самая привлекательная для омичей модель - Logan. Здесь тоже не обходится без очередей. Преимущества «Логана» - более низкая, чем у «Фокуса» цена и компактные размеры. Где еще вы найдете чистокровного «европейца» московской сборки (завод «Автофрамос») по цене сравнимой с отечественной «десяткой».

Наибольший бум на Renault Logan в Омске пришелся на июнь этого года. Тогда заказы на эту модель превышали предложение. Однако сегодня автомобиль можно спокойно купить без лишней нервотрепки. Поступление машин довольно большое, поэтому клиентам представилась прекрасная возможность вы-брать понравившуюся модель.

- Если клиенту хочется что-то особенное, мы можем оформить автомобиль под заказ, - рассказывает менеджер отдела продаж автоцентра «Renault-Омск» (официальный дилер Renault) Андрей Додонов. - Но в этом случае придется подождать около 3-х месяцев.

Этот бюджетный автомобиль специально адаптирован для непростых российских условий. Машина легко заводится в холода, а благодаря увеличенному клиренсу проходимость автомобиля позволяет ему добраться куда угодно. К тому же за счет высоких газомасляных стоек подвеска «Логана» более энергоемкая и в меру жесткая.

Самые простые комплектации не так востребованы, как более дорогие. Наибольшим спросом пользуются машины с объемом двигателя 1,6 литра. Люди хотят получить как можно больше опций, чтобы позволить себе передвигаться с наибольшим комфортом.

В базовую комплектацию входит подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Заказывая модель дороже - Privilege - в дополнение ко всему вышеперечисленному клиент получает кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары, задние подголовники, а размер резины такого автомобиля составляет не 14, как у более простых моделей, а 15 дюймов плюс декоративные колпаки.

Кстати, сегодня в автосалоне действуют предновогодние скидки, поэтому желающим приобрести Renault стоит поторопиться. Если раньше популярный Renault Logan Expression стоил 332 тысячи рублей, то сегодня его цена составляет 315 тысяч.

«Люксовый» Privilege обойдется в 351 тысячу рублей, хотя раньше его стоимость равнялась 364 тысячам рублей.

Сегодня в автосалоне есть обе эти модели и еще много других. Однако летом этого года люди готовы были ждать своей очереди, чтобы приобрести понравившийся автомобиль. Для того, чтобы оформить заказ в производство, необходимо заплатить 20% от стоимости машины, а остальную сумму внести после того, как Logan доставят автовозом. При заключении договора на условиях кредитования первоначальный взнос также составит 20%.

Главными покупателями Renault Logan, по словам представителя автосалона, являются мужчины среднего и старшего возраста, которые предпочитают надежность и качество.

Lada - всегда в наличии!

Что же касается наиболее привлекательного в этом классе отечественного автомобиля, то им с недавних пор является Lada Kalina. Здесь радует то, что с недавнего времени на «Калины» очередей не наблюдается - приходи в салон и выбирай по вкусу!

В стандартной комплектации Lada Kalina оборудована электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, электрокорректором фар и штатным иммобилайзером.

По словам Алексея Марланда, начальника отдела продаж официального дилера «GM-АвтоВАЗ» фирмы «Западно-Сибирский Альянс», купить автомобиль этой марки никогда не составит труда. В салоне машины есть всегда. А стоимость «Калины» ниже иностранных «одноклассников». Она составляет 262 тысячи рублей.

Основной покупатель - мужчины и женщины от 25 лет, начинающие водители, городские жители с доходом среднего и выше среднего уровня.

Дорогие машины идут на ура

В то же время спрос существует не только на бюджетные, но и на более дорогие автомобили. Редкий дилер станет привозить машины в автосалон, чтобы они стояли там, ожидая своего часа, особенно это касается как раз дорогих автомобилей. В большинстве случаев их оформляют под заказ.

О том, как обстоят дела с машинами класса «люкс», рассказал директор автоцентра «Сот моторс» Василий ЗАЛОЗНОВ.

- Желающих купить новый автомобиль с каждым днем становится все больше. Например, спрос на Mercedes был и остается достаточно высоким. Эта марка давно и прочно завоевала место в сердцах омичей, поэтому и заказов всегда предостаточно. При удачном стечении обстоятельств срок поставки составляет 10-12 дней. Это же касается автомобилей Jeep и Chrysler. В то же время для того, чтобы дождаться Dodge, потребуется не меньше трех месяцев.

Сегодня самый долгожданный автомобиль - это Dodge Caliber. Первые машины покупатели получат лишь в марте-апреле следующего года, хотя заказы были оформлены еще в октябре.

Как бы это смешно ни звучало, но мы опять вернулись к эпохе дефицита. Машины в салонах, конечно, есть, можете выбрать и купить. Но ведь кому-то захочется другой цвет, модель, комплектацию, тогда только под заказ. А тут мы сталкиваемся с другой проблемой - квотированием. То есть головные офисы выделяют на каждого дилера строго ограниченное число автомобилей, и продать больше мы не можем. Квоты в основном распространяются на новые и очень популярные модели.

Что год грядущий нам готовит?

Сегодня много говорится о вхождении России в ВТО, которое, возможно, произойдет в начале следующего года. Что ждать от этого изменения автомобилистам? Постепенно снизятся таможенные пошлины. Казалось бы, иномарки станут доступнее, но где гарантия того, что компании, отмечая повышенный интерес к своей продукции, не оставят цены на прежнем уровне? Если люди готовы покупать и, главное, ждать машину месяцами, зачем же отказываться от дополнительной выгоды?

Сегодня ситуация с Renault Logan изменилась к лучшему. Еще в прошлом году в свободной продаже найти этот автомобиль было проблематично. Здесь трудности заключались в том, что спрос на дешевый автомобиль, который в базовой версии лишь на 10% дороже отечественного флагмана Lada-110, превышал возможности московского завода «Автофрамос», который увеличивал выпуск Logan постепенно, во избежание проблем с качеством. Как видно, в настоящее время, эту модель можно свободно приобрести в автосалоне.

Но если с «Логанами» проблема разрешилась, то спрос на автомобили Ford Focus по-прежнему превышает предложение. Летом этого года генеральный директор «Форд Мотор Компани» Хенрик Нензен отметил, что компания не собирается поднимать цены на машины. Главное для «Форда» сегодня - это объемы продаж.

«Сегодня мы производим 70 тысяч автомобилей в год, а спрос составляет около 72 тысяч. В связи с этим очередь в наших «листах ожидания» иногда длится 5,5 месяца. В ближайшее время за счет увеличения производства мы сократим эту очередь до одного месяца», - отметил Нензен.

Кстати, по словам министра экономического развития Германа Грефа, через несколько лет в России начнется выпуск автомобиля марки Fiat, который будет стоить около $9 тысяч. Наверняка спрос на эти бюджетные машины также будет запредельным.

Еще один фактор, влияющий на появление очередей за автомобилями, - это квоты, которые настолько малы, что за некоторыми моделями людям приходится выстраиваться в очереди и ждать заветную машину по полгода.

Заявки на покупку иномарок лавиной идут к производителям, которые стараются удовлетворить все возрастающий спрос россиян. Автомобили приходят через финские порты, терминалам которых с каждым днем все труднее справиться с количеством поступающих машин.

В этой связи необходимо предпринимать какие-то меры. Например, компания Nissan, занимающая-ся строительством своего завода под Петербургом, планирует инвестировать до 10 миллионов долларов для строительства в Кронштадте автомобильного терминала. Он позволит компании организовать импорт машин морским путем через северную столицу. Не исключено, что запуск в эксплуатацию произойдет уже в 2007 году. Тогда, возможно, в какой-то мере и удастся разрешить больную тему автоочередей.

Кстати

Столпотворение на СТО

Говоря об автомобильном дефиците, нельзя не коснуться и другой проблемы - очереди на ТО.

Сегодня компания, официально продающая автомобили, обязана предоставить своим клиентам полный спектр услуг, в том числе гарантийное и послегарантийное обслуживание. В редакцию «АвтоОм-ска» все больше читателей обращаются с жалобами на недобросовестные автосервисы. Приезжая на СТО, для того чтобы пройти положенное гарантийное техническое обслуживание, автомобилисты сталкиваются с огромной очередью. В результате, приходится разворачиваться и возвращаться сюда только через несколько дней. Оснащение и производственные площади некоторых сервисов просто не в состоянии справиться с количеством проданных автомобилей. Вместе с тем, если пробег машины превысит положенный межсервисный километраж, фирма может отказать в дальнейшем обслуживании и снять авто с гарантии.

Так что, покупая машину в автоцентре, загляните сначала в сервисную зону, достаточно ли там места для обслуживания клиентов и не выглядывает ли из-за угла живая очередь из желающих пройти ТО.

Сколько вы готовы ждать заказанного автомобиля?

Ни секунды - мне нужна машина сразу.......26%

1-2 недели максимум............................33%

1-2 месяца.........................................17%

Если хорошая цена, то 3-6 месяцев..........15%

Настоящий автомобиль можно ждать

всю жизнь............................................7%

Всего голосов: 10309. Опросник mail.ru

Фото 2: Кто последний за машиной?

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 754 | Теги: Renault, машины, заказ, автомобили, производство, Logan, комплектация, FORD, модели, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

Варламов готов снять свою кандидатуру с выборов

Омский электрик незаконно снял в банкомате 186 тысяч

Владимира Рарова похоронили на Старо-Северном кладбище

В Омске можно будет получить Шенгенскую визу

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

Омичи за 9 дней сдали 52 единицы огнестрельного оружия

Омская делегация прибыла в Нюрнберг

В Горсовете вновь обсуждалась судьба омских маршруток

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

Омские журналисты докопались до детства губернатора Назарова

Сибирские эпидемиологи собрались в Омске

В Омской области на одну вакансию приходится лишь один безработный

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

Проститься с Раровым пришли все чиновники региона

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Сумманен не знает, какую часть тела повредил в последнем матче Пивцакин

После вчерашнего поражения омский «Авангард» могут покинуть три основных игрока

Дмитриевского отстранили от должности

В Омске перед Пасхой вновь подорожали яйца

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт