Tsukuba Circuit (Тсукуба) — это знаменитый гоночный трек, расположенный в Симоцуме, что в префектуре Ибараки. Трасса длиной 2,045 км встречает гонщиков острыми «шпильками» и широкими, якобы безопасными, поворотами... Именно на ней были впервые проведены кольцевые гонки Time Attack. Какое отношение имеет японская Тсукуба к Омску? 13 августа мини-версия кольцевого трека появилась на взлетной полосе аэропорта в Федоровке — с аналогичным названием Time Attack
Самую первую «атаку» ребята из Integra Club Omsk организовали в январе 2010 года — гонки про-
шли на озере за «Немецким поселком». Участвовать пожелали более 50 спортсменов — те, кому нелегко усидеть дома даже в морозы, и те, кто, по одному меткому выражению, готов на все, кроме голодовки. Однако была и еще одна причина такого интереса к Time Attack: необычная трасса. В Омске ведь среди любителей популярны гонки по прямой, а вот показать свои таланты на закольцованной трассе с десятком интересных поворотов, как оказалось, готов не каждый. В итоге пять этапов в сезоне (четыре зимних и один летний) выявили самого подготовленного — Олега Лунина, владельца ВАЗ-2106, который доказал, что марка и количество «лошадей» под капотом не главное.
2011 год начался сразу с летнего этапа, который пришелся на конец июня. Среди 36 участников чемпионата лучшие результаты показал Вячеслав Кондрашенко на Honda Accord Euro-R — сложную трассу он проехал за 54,59 секунды.
Второй этап собрал около 40 спортсменов, в том числе из Тюмени и Новосибирска. Среди автомобилей — Lancer, Corolla, Forester, Altezza, Focus RS и другие. Всех участников поделили на пять классов: Light, Power, Sport, EX Sport, Unlim.
Солнце пекло так, что, казалось, покрышки плавятся, но гонщиков это нисколько не останавливало в стремлении показать как можно лучший результат. И первым, по клубному определению, «самым быстрым гонсчегом» стал Сергей Плеханов на полноприводном Mitsubishi Lancer, которому понадобились 50,32 секунды на то, чтобы преодолеть расстояние от старта до финиша. Сергей прибыл на гонки сразу на двух автомобилях, заявившись в категории EX Sport на ВАЗ-21083 и в категории Unlim на «японце». И если на «ВАЗ» трек покорился ему за 54,93 секунды (десятое место), то Lancer выкатил Сергея прямо в чемпионы. Второе место взял Артем Старцев на заднеприводной Honda S2000 (51,04 секунды). «Бронза» досталась Юрию Ермошкину с Toyota Celica 215 (51,66 секунды). Ну и завершил «четверку» Максим Юношев на Toyota Altezza с временем 52,34 секунды.
Александр Кетенчиев, один из организаторов:
- Трасса на Федоровке не точная копия японской Тсукубы, но она, по нашему мнению, больше всего подходит, чтобы привить в Омске дух и культуру культовых гонок, зародившихся в Японии.
Второй этап интересен приездом пилотов из Тюмени и Новосибирской области. Они прибыли на хорошо подготовленных автомобилях, ведь у них в городе частенько проходят автоспринты. Вообще уровень подготовки участников растет с каждым разом. Если раньше ребята просто приезжали погонять, то сейчас они уже начали задумываться, как подготовить свои автомобили и какие доработки необходимы для лучшей управляемости автомобиля на трассе, а значит, и для лучшего времени.
Махнем, неглядя?
Что такое "трейд-ин"
До недавнего времени, чтобы купить новую машину, водителям приходилось продавать старую самостоятельно. Даешь объявление в газету, или приезжаешь на авторынок, находишь покупателя, снимаешь авто с учета, оформляешь сделку, едешь за новой машиной в автосалон. Но совсем недавно появилась альтернатива - можно воспользоваться услугой "трейд-ин".
Термин trade-in (дословный перевод с английского "торговля внутри") обозначает взаимозачет при покупке нового автомобиля. Иными словами, покупая машину в компании, которая работает по этой схеме, стоимость вашего старого авто зачтут в счет стоимости нового. Очень удобно, если у вас нет времени, чтобы стоять на авторынке или ездить по адресам, указанным в газетных объявлениях.
Как осуществляется этот самый "трейд-ин"? Представьте себе, в современном автосалоне, вам приглянулась новая модель. Пока денег на нее в нужном количестве нет, можно оформить кредит. А в качестве первоначального взноса автосалон заберет ваш старый автомобиль. Есть деньги - еще лучше, вам останется только доплатить разницу в цене.
Сегодня практически все крупные автосалоны Омска работают по данной схеме. По словам заместителя генерального директора торгового дома "Российские автомобили" Олега Крома, система "трейд-ин" выгодна еще и юридической чистотой сделки: нет риска быть обманутым или нарваться на мошенников, что может случиться на рынке. Обращаясь к услугам фирмы, клиент находится в полной финансовой безопасности. К тому же продавец на авторынке испытывает прессинг со стороны покупателей. И противостоять торговому шантажу дано далеко не каждому. А в компании оценивают автомобиль объективно, без всяких намеков на торг и сбивание цены.
Отдам в хорошие руки
Еще три года назад лишь четыре процента покупателей автомобилей в салонах решались сдавать отслужившую свое машину в зачет покупки новой. Разница между ценой, которую предлагали за подержанный автомобиль дилеры, и той, что можно было получить на "свободном рынке", была очень велика. Салоны пытались заложить в сделку не только свой риск, но и прибыль. Таким образом, сдавая машину, клиент терял до 30% ее рыночной стоимости! Даже, если учесть, что "салонная услуга" освобождала владельца от головной боли, начиная от снятия автомобиля с учета и заканчивая торгами с потенциальными покупателями, потери были существенными.
Сегодня, пользуясь услугой "трейд-ин", по данным экспертов, клиент теряет в среднем 5-10% от рыночной стоимости подержанного автомобиля. Сработали рыночные отношения - конкуренция снизила цену. Кроме того, дилеры стараются привлечь как можно больше клиентов для покупки новых машин, а система "трейд-ин" - это один из верных способов достичь результата.
Некоторые компании принимают машины только тех марок, которые продают сами, но большинство фирм берут любые автомобили, в любом техническом состоянии, кроме откровенно битых и аварийных.
Как происходит оценка
Владелец старой машины приезжает в автосалон с документами на автомобиль. Специалисты проводят ревизию технического состояния машины, внешнего вида, комплектации. Если есть какие-то неисправности, из цены вычитают затраты на ремонт. После этого владельцу называется стоимость машины. Обычно она получается ниже рыночной, так как фирме нужно компенсировать затраты на прием, хранение и продажу машины. Если предложенные условия обмена устраивают обе стороны, владелец старой машины выписывает генеральную доверенность или снимает машину с учета в ГИБДД. После этого оформляется покупка нового автомобиля.
Б/у с гарантией
В уважающем себя автосалоне подержанная машина не выставляется на продажу сразу. Сначала проводится предпродажная подготовка. В нее входит доводка технического состояния, устранение неполадок, установка сигнализации (если ее нет), антикоррозийная обработка, химическая чистка салона. После того как машину довели до ума, ее можно продавать. "Мы стараемся назначить цену меньше, чем на авторынке, включив в нее только издержки автосалона", - рассказывает Олег Кром. Если машине еще нет трех лет, сохраняется гарантия.
Очень охотно фирмы принимают автомобили, купленные когда-то именно у них. В этом случае вся подноготная авто хорошо известна, так как салон проводил сервисное обслуживание и гарантийный ремонт. Такие автомобили также выгодно покупать: здесь вам расскажут всю историю, вплоть до того, сколько раз и где менялись лампочки и предохранители.
"Десяточники" пересаживаются на "Калины"
По словам представителей автосалонов, омичи сегодня предпочитают сдавать относительно свежие автомобили десятого семейства и старенькие "шестерки". Иномарки сдают значительно реже.
Обычно автолюбители предпочитают менять свои машины на авто той же марки и модели. С начала осени владельцы "десяток" начали пересаживаться на "Калины".
Те же, кто ездил на иномарках, очень редко покупают российские машины, отдавая предпочтения таким же моделям иностранного производства.
Плюсы и минусы "трейд-ин"
По оценкам специалистов, системой "трейд-ин" в Омске пользуется не более 10 процентов клиентов автосалонов. Поэтому в сравнении с европейскими странами, где она популярна у 80% автовладельцев, речи пока не идет. Но как бы то ни было, рынок услуг "трейд-ин" заработал и с каждым годом будет только развиваться.
Чем же привлекает омичей "трейд-ин"? По мнению специалистов, опытные автовладельцы на первое место сегодня ставят безопасность при продаже старого автомобиля и юридическую чистоту сделки.
В тему
ПОКУПКА ПО СИСТЕМЕ "ТРЕЙД-ИН"
Автосалон не знает заранее, какие машины и когда ему сдадут. Поэтому заказать наверняка желаемый автомобиль потенциальный покупатель не может, а значит, ему целесообразно:
решить, что и почем покупать, а также обдумать возможные варианты (возраст, пробег, комплектация, аналогичная модель и т. п.); узнавать периодически, обзванивать фирмы, специализирующиеся на машинах выбранной марки; объяснять максимально подробно представителям салонов свои желания, не забыв преду-предить о возможных компромиссах; оставлять номер своего телефона и не стесняться просить менеджера известить, если подобный автомобиль будет в продаже; Рекомендуем выбирать автомобиль, купленный в этом салоне первым владельцем. Тогда, если фирма не считает техническую информацию о машине конфиденциальной, можно посмотреть ее историю (что и когда чинили, меняли, сроки ТО и т. д.)
Итого
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ Владелец машины, предварительно согласовав день и время, приезжает в салон, в котором хочет обменять ее на новую. С собой нужно взять документы: личные (паспорт) и на автомобиль (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, сервисную книжку, если действует гарантия). Специалисты проверяют техническое состояние машины: сначала осматривают, затем тестируют, приборами, на специальных стендах и даже на ходу. Кроме того, устанавливают юридическую чистоту предстоящей сделки. После чего предлагают цену. Стороны, при обоюдном согласии, составляют договор обмена. Хозяин старого автомобиля снимает его с учета в ГИБДД, доплачивает разницу в цене и получает новый. Если такую машину необходимо заказывать - ждет ее доставки.
Александр ЗАРЕМБА
|