Началась зима, значит, вопрос завода автомобиля на морозе становится как никогда актуальным. Действительно, отказ двигателя заводиться, когда на дворе «минус» и немаленький – наиболее распространенная проблема в зимний период. Причем она несет комплексную угрозу: от опасности «угробить» мотор до возможности опоздать на работу и получить простуду. Существует множество «народных» методов зимнего пуска двигателя, среди которых встречаются весьма сомнительные. Но есть и основополагающие, проверенные временем плавила, соблюдение которых позволит завестись даже в самую сильную стужу. Давайте, вспомним о них
Итак, в сильный мороз двигатель может не завестись, в основном, по следующим причинам:
1. Неподходящее масло.
2. Слабый аккумулятор.
3. Не в порядке система зажигания.
4. Некачественный бензин.
Так что, если у вас есть сомнения насчет чего-то из вышеперечисленного, держите ухо востро и не удивляйтесь, если машина начнет капризничать.
Ситуация 1
При запуске вал прокручивается с недостаточным количеством оборотов. Значит, следует обратить внимание на аккумулятор или масло. Консистенцию масла можно проверить на щупе. Для этого не надо обладать особыми познаниями.
Какое масло склонно к загустению?
В первую очередь, это летнее или грязное масло, которое давно не меняли. Если факты говорят об обратном (ему «без году неделя», оно зимнее, да и производитель солидный), то существует вероятность, что вам «впихнули» «левое» моторное масло. Это не обязательно подделка, ведь известны случаи, когда под видом качественной продукции людям продавали одноименную, но 10-летней давности и предназначенную для азиатских рынков. В очередной раз напомним, что зимой следует применять масла с низкой вязкостью – не больше 10W. Они рассчитаны на температуру до –25 градусов. Для более суровых температур есть 5W и 0W. Помните правило: ниже вязкость – выше «прокачиваемость». В любом случае к выбору масла нужно подходить ответственно.
Если случилось так, что заменить его проблематично, способ пережить сильные морозы все же есть. После парковки на ночь залейте в картер в еще теплое масло 100-200 мл бензина. Он растворится и «разжижит» смесь. При прогреве бензин без вредных последствий испарится.
Желающим сменить масло среди зимы – другой совет: оставить канистру с «обновкой» на ночь на морозе, а с утра проверить. Если содержимое канистры напоминает состояние откровенно густой массы или даже ледышки, его эксплуатация недопустима.
Ситуация 2
Масло в полном порядке, а вал все равно плохо крутится – ищите корень проблемы в аккумуляторе.
Он может быть разряженным, изношенным и бракованным. Поставьте батарею на зарядку на ночь. Если через сутки он опять-таки не тянет, как минимум, отложите его до лета, а то и вовсе выбросите. В новом аккумуляторе подобная картина – свидетельство брака, такому уже ничем не поможешь. А вот старому, исправно прослужившему несколько лет, можно оказать «первую помощь», подлив концентрированной кислоты – то есть, довести концентрацию электролита до зимней нормы. Вернуть аккумуляторной батарее летнюю эффективность поможет «ночевка дома» или отогревание в емкости с теплой водой (в экстремальной ситуации). Отогретый аккумулятор значительно повышает шансы на успех. Нелишне проверить контакт клемм. Рекомендуется не только зачистить и хорошо обтянуть вывод аккумуляторной батареи и контактное кольцо, но и проверить крепление толстых проводов, тянущихся от стартера к кольцу. Образовавшаяся окисная пленка под гайкой крепления может ограничивать стартерный ток. Чем чище контакты и клеммы, тем больший ток пойдет от батареи на стартер, и тем веселее будет крутиться «движок». Если машина с простым зажиганием, нелишне заглянуть под крышку трамблера - нет ли окислений. Заодно посмотреть бегунок.
Ситуация 3
Вал раскручивается хорошо, но машина не заводится. Прислушайтесь - даже единственный хлопок указывает на неисправность в системе зажигания.
Первым делом чистим и прокаливаем свечи или заменяем их на новые. Плюс к этому - проверьте провода: лучше если они будут силиконовыми и с меньшим сопротивлением. Со всем остальным нелишне обратиться в автосервис со стендом и стробоскопом. Тянуть с этим нельзя – необходимо успеть до настоящих холодов. В противном случае запуск в мороз может быть невозможен.
Ситуация 4
Плохой бензин. Некачественное топливо, к сожалению, не редкость в наших краях. Автомобиль, заправленный бензином, вперемешку с водой при температуре ниже минус двадцати не заведется до тех пор, пока вокруг не потеплеет. Тест бензина на качество таков: плесните на землю немного топлива и проведите зажженной спичкой на расстоянии нескольких сантиметров над бензиновым пятном. Оно вспыхнуло – все о,кей. Нет – напрашивается решение заправить машину нормальным топливом.
В некоторой степени уберечь себя от этой коварной проблемы можно следующим образом: при заправке на сомнительной АЗС сначала залейте литров 5 и совершите тестовый круг. Если при резком нажатии на «газ» стучат клапаны – заносите «заправку» в «черный список» и поезжайте на другую. Вообще старайтесь всегда заправляться на проверенных АЗС.
В мороз не стоит начинать от души крутить движок промерзшим аккумулятором, для начала немного разогрейте его включением, например, габаритов (секунд на 10). А вот непосредственно в момент самого пуска, наоборот, надо отключать максимум электрооборудования.
Если после успешного запуска мотора загорелась лампа «нет давления» и появился характерный «лязг», - двигатель надо срочно глушить. Масло, выброшенное вначале маслонасосом, не заменяется новым, из картера. В итоге под насосом образуется воздушная яма. В этой ситуации мотор может запросто заклинить.
SENS. ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ
Sens. Еще дешевле!
Иномарка за 247 тысяч рублей? Это реально!
В чем «смысл?»
В Омске стартовали продажи новых автомобилей под маркой Sens. ТК «Машинный двор» уже реализовал более десятка этих иномарок по цене «Жигулей». Журнал «АвтоОмск» не смог остаться в стороне от такого события и решил протестировать новые для нашего города автомобили.
История этого авто началась в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «Ланосов». Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше». Но цена для большинства украинских покупателей оказалась дороговатой. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – немного дешевле. Для этого примерили «Ланосу» двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода.
Корейская сторона эксперимент одобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха – чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали
Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название – должен же автомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»).
Изначально машина предназначалась для украинского рынка, однако доступная цена позволила дилерам всерьез задуматься о его продажах за пределами страны.
Что-то менять – только портить
Буквально на прошлой неделе я тестировал Chevrolet Lanos, поэтому, увидев Sens, невольно начал сравнивать машины. Да, иной силовой агрегат и трансмиссия – не единственное отличие. Да, на первый взгляд, это брат–близнец Chevrolet, но если присмотреться, несколько отличий найти все же можно. В первую очередь это новая фальшрадиаторная решетка с необычной эмблемой и, конечно, иная кормовая часть. Сзади автомобиль отличают фонари. Они точно такие же, как на оригинале, то есть на Daewoo Lanos. Кроме того, машину переставили на бюджетные 13-дюймовые колеса. Больше ничего менять не стали. Да и к чему, собственно? Что-то менять – только портить. Тем же остался и интерьер.
В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только одна комплектация, в этой машине все подчинено принципу: «необходимый минимум за минимальные деньги».
Сев за руль, отмечаешь две особенности: очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней скорости здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге, что очень удобно, когда привыкаешь.
Переключение четкое, как у «Ланоса», и это несмотря на то, что коробка от «Таврии». Да не простая, а так называемая, «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная – 1010 кг) это оказалось предпочтительнее.
Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 70 л.с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 л. с. больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем «Сенса» особой разницы не ощущается (правда, не удалось опробовать машину на трассе, где, возможно, и сказалась бы разница в мощности). Честно признаться, перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, меня одолевали сомнения: запорожский двигатель на «корейце» - звучит, согласитесь, немного необычно. Но когда вместо ожидаемого тарахтения послышалось размеренное сытое урчание вполне современного мотора, сомнения развеялись.
На малых скоростях руль без усилителя оказался тяжеловат, но не тяжелее, чем у отечественной «пятнашки».
Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». А вот под двигатель лучше сразу поставить защиту, тем более, что это можно сделать прямо при покупке в ТК «Машинный двор».
В сравнении с «десяткой»
Отдельного разговора заслуживает интерьер. Сравнивать его с «Ланосом» нет смысла, так как они идентичны, а вот с «десяткой» можно.
Да, у «украинца» небольшая ширина салона, недостаток места для ног задних пассажиров при отодвинутых до упора передних креслах, маленький «бардачок», нет тахометра. Но за те же деньги, а то и больше, в «десятке» вы получите еще большую аскетичность, тесноту, худшие материалы отделки и обычное российское качество исполнения. Обшивка потолка, дверей и сидений у Sens лучше отечественных, к тому же все элементы подогнаны более плотно, без зазоров и, на первый взгляд, оставляют самое приятное ощущение.
Кроме того, отсутствие в единственной комплектации Sens гидроусилителя руля, подушек безопасности, электростеклоподъемников и АБС позволяет сравнивать ее именно с «Ладами», причем с десятым семейством, потому что «Калина» более современна внутри, оснащена электроусилителем, ЭСП и стоит дороже, как, собственно, и ближайшие одноклассники - те же Renault Logan и другие. А по сравнению с «десятками» Sens выигрывает во многом - в первую очередь, сборкой «без зазоров» и ценой.
А если к низкой цене украинского авто добавить надежную энергоемкую подвеску, экономичный современный двигатель, вполне комфортабельный салон и вместительное багажное отделение, то небольшие недостатки в виде отсутствия опций и дополнительных комплектаций можно не принимать в расчет.
Добавлю, что в таких городах, как Новосибирск, Тольятти, Уфа, Челябинск, автомобили Sens уже завоевали рынок, и сейчас там идет запись на их приобретение за 1,5-2 месяца. Вся квота расписана предварительно.
Приобрести иномарку по цене 247 000 рублей – это реально.
В тему
Главный конструктор ЗАЗ Сергей Филиппенко
Поскольку «Сенс» является версией «Дэу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать автомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских автомобилях.
Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска топлива можно проверить тестером «АСКАН».
В Украине автомобиль пользуется бешеной популярностью, думаю, в России будет не меньший спрос.
Технические характеристики SENS 1.3 Si
Двигатель 1299 см3, 70 л.с./5400 об/мин
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 17,0
Максимальная скорость, км/ч 162
Расход топлива в городском режиме, л/100 км 8,9
ТК «Машинный двор»:
г. Омск, пр. Мира, 5б
тел.: 60-77-26, 62-88-78, 38-10-13
|