Weekend c Chevrolet - праздник настоящих мужчин
В пятницу, 23 февраля, на левом берегу Иртыша, в районе остановки «Мостоотряд», прошли гонки для любителей на личных автомобилях «Шевроле-Нива». Соревнования, именуемые Weekend с Сhevrolet, организовали автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс» и клуб «Золотой джип».
Погода в этот день просто свирепствовала: 30-градусный мороз и сильный ветер с метелью. Но, как известно, владельцев Chevrolet Niva погодой напугаешь едва ли, они на охоте-рыбалке и не такое видели. Что, собственно, и доказали: на старт вышли восемь экипажей, причем двое участников (отец и сын, выступавшие на одном автомобиле под разными стартовыми номерами) приехали аж из Кургана.
Трасса представляла собой замк-нутую кольцеобразную кривую с естественными препятствиями (ямы, канавы), проложенную по снежной целине. Вел и комментировал ход соревнований известный автогонщик Александр Фабрициус.
И без того непростую трассу, проложенную по рыхлой целине, метель заносила свежим снегом в течение всего хода соревнований. Неудивительно, что практически ни одному экипажу не удалось пройти путь без остановки. Рыхлый снег не прощал ошибок, стоило только сойти с проторенной дороги одним из передних колес в целину, как машина вставала, и приходилось возвращаться в колею задним ходом. «Настоящий» полный привод, наличие блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи позволяли большинству экипажей выбраться из снежного плена самостоятельно.
Помимо экстремальных погодных условий зрелищности гонке добавляло то, что старт давался синхронно для двух экипажей. Первый этап соревнований проходил по олимпийской системе «на выбывание». Четыре победителя первого этапа продолжили борьбу за призовые места в финальных заездах. В результате напряженной борьбы первое место и сертификат с открытой датой на двухдневный VIP-отдых в коттедже на 8 человек в Чернолучье от компании Shell, «Западно-Сибирского Альянса» и транспортно-туристической компании «Сибирия» достались Сергею Соловьеву из Кургана. Серебряным призером, как и в прошлогоднем Weekend с Сhevrolet, стал Анатолий Братухин. Третье место досталось Андрею Гуселетову. Призами за второе и третье места стали сертификаты на 100 и 50 литров бензина от компании «ТопЛайн». «Приз зрительских симпатий» и «Набор автомобилиста» достался Владимиру Соловьеву из Кургана. А начальник отдела продаж «Западно-Сибирского Альянса» Алексей Марланд, выступавший вне зачета и показавший второй результат, получил приз «За волю к победе». Плюс ко всему все участники соревнований получили памятные подарки от спонсоров соревнований. Несмотря на любительский статус соревнований, награждение победителей проходило «по-настоящему», с подиумом и шампанским.
Помимо состязательной части была организована обширная развлекательная программа: гостей угощали шашлыками и горячим чаем, всех желающих катали на снегоходах. Параллельно проходили зрелищные соревнования по зимнему мотокроссу.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что вопреки капризам погоды праздник настоящих мужчин удался, ярким подтверждением этого являлись многочисленные улыбки и слова благодарности участников. Именно поэтому «Западно-Сибирский Альянс» и впредь планирует организовывать подобные мероприятия. Следующий Weekend с Сhevrolet состоится 24 марта в экстрим-парке «Миллениум» (Крутая Горка).
Сергей ЛЯМЗИН
«Матадоры» на омском льду
В субботу на конном ипподроме прошли традиционные автомобильные гонки памяти генерала Д.М. Карбышева
на кубок компании «Матадор»
В этом году Кубок решено было провести на монорезине. Каждому заявившемуся спортсмену выдавали комплект стандартных шин МР51 компании «Матадор-Омскшина» диаметром 13 дюймов. И, действительно, отзывы спортсменов о резине оказались положительными, несмотря на стандартное количество и стандартный размер шипа. Соскучившись по местным гонкам, собрались почти все омские спортсмены (9 человек), приехали представители Кемерово, Томска, Новосибирска (приятно было наблюдать в строю Игоря Серова, после долгого перерыва). Принял участие в гонках и президент компании «Матадор» (Словакия) Мирослав Росина.
Жеребьевка определила 16 основных участников и одного запасного (представитель Словакии Душан Кобличек). Таблица состояла из 20-ти заездов по четыре машины. В конце основной гонки предусмотрен еще и суперзаезд на приз генерала Карбышева.
После торжественного открытия с выступлением ансамблей народного танца и вручением памятных призов спортсмены бросились в бой. С первых заездов становится ясно, что борьба будет жаркой, а результат непредсказуем. В своем первом заезде сходит с трассы и теряет очки Игорь Усов («Усовмоторспорт»). А после восьмого заезда определяются три лидера, не потерявшие ни одного очка, выигравшие по два заезда – это Дмитрий Сафронов («Реактор»), Олег Бутаков и Андрей Гирш (оба — «Ралли-Сибирь»). В девятом заезде сходятся одноклубники Бутаков и Гирш, последний уверенно выигрывает. А в десятом заезде разгорается борьба между Павлом Сатонкиным и Дмитрием Сафроновым. Павел выигрывает старт, Дмитрий бросается вдогонку и предпринимает попытки обгона. При выходе из первого виража их траектории пересекаются, и Сафронов, не успев оттормозиться, чуть подталкивает машину Сатонкина и начинает обходить его на прямой. Павел, удержав свою машину, по непонятной причине резко выворачивает руль и бьет обгоняющего его Сафронова в заднее крыло. Машину Дмитрия Сафронова раскачивает, спортсмен пробивает снежный бурт и вылетает к забору, лишь чудом не врезавшись в бетонное ограждение. Судейская коллегия оставляет этот случай без комментариев, что, на мой взгляд, противоречит всем канонам независимого судейства. Во второй половине заездов лидеры начинают терять очки. Это не касается только Андрея Гирша, который без ошибок, двигаясь как будто по рельсам, выиграл все свои заезды, не потеряв ни одного очка. А вот за второе место разгорелась борьба в перезаезде между двумя Игорями Усовым (Омск) и Серовым (Новосибирск), набравшим по11 очков. В итоге омский спортсмен приходит первым и становится серебряным призером. После этого выяснилось, что четыре спортсмена набрали по 10 очков. Судейская коллегия распределяет с четвертого по восьмое места по результатам личных встреч. В результате четвертое место у Евгения Харченко (СТК «Каскад»), пятое — у Дмитрия Катышева («Усовмоторспорт»), шестое– у Дмитрия Сафронова (ТЦ «Реактор»).
В суперзаезд на приз генерала Карбышева выехала первая тройка победителей. Компанию им составил Александр Фабрициус («Лидермотор-спорт»), пробующий свои силы после большого перерыва в гонках. Трибуны приветствовали своего любимчика за рулем спортивного автомобиля. К сожалению, ему это не помогло, он финишировал только третьим. Вторым стал Игорь Усов. А победил бесспорный фаворит дня – Андрей Гирш.
Юрий ПРОСКУРИН
Джипперы вышли на Иртыш
В воскресенье на левом берегу Иртыша в районе «Мостоотряда-63» прошел зимний кросс на внедорожниках на приз клуба «Спорт-Круиз»
Организаторы проложили трассу по берегу Иртыша с крутым извилистым выездом на лед. Множество крутых виражей с высокими снежными буртами чередовались с длинными скоростными участками. На мой взгляд, трасса для зимнего кросса впервые получилась действительно интересной и зрелищной. Единственный минус – плохая обзорность для зрителей. Приходилось выбирать: либо наблюдать за стартом и финишем, либо видеть первый вираж, спуск на лед, большую часть скоростного участка по Иртышу и подъем на берег. Я предпочел второй вариант, тем более, что комментировавший гонку Александр Фабрициус находился у финиша и объявлял победителей заездов. Было еще одно место для наблюдений – островок в середине трассы, но оттуда видны были всего два коротких отрезка пути, и скопившиеся там болельщики находились в полном неведении.
Пока я выбираю место с лучшим обзором, стартует первый заезд из трех внедорожников. Лидерство сразу захватывает Евгений Харченко. Его прекрасно подготовленный «УАЗ» с первых секунд отрывается от остальных спортсменов и финиширует на полкруга впереди. На первом же круге не везет Сергею Плуталову, его «Нива» залетает в снег и глохнет, все попытки завести мотор заканчиваются неудачей.
Далее по ходу гонки атмосфера накаляется. Не удается показать хороших результатов признанному мастеру Василию Залознову (ТД «Бегемот»), в третьем заезде со старта его обходит Андрей Бессонов («Золотой джип») и уже не отдает лидерства. А в следующем заезде Василий цепляется за внутренний бурт виража и теряет лидерство. В седьмом заезде Залознову наконец удается прийти первым, обогнав Газиза Ахмадиева («Золотой джип») буквально перед самым финишем. Нужно заметить, что Газиз не сдавался до последнего и пытался вернуть лидерство, но, немного не рассчитав свои силы, перелетел через снежный бурт и оказался в сугробе. После того как машину Ахмадиева вытащил эвакуатор, он повторил свой трюк уже в следующем заезде, вылетев в снег под радостные крики зрителей на первом же вираже.
Ну а бесспорным победителем гонки стал Евгений Харченко (СТК «Каскад»), не проигравший ни одного заезда. Второе место у Юрия Путинцева, третье – у Андрея Бессонова.
Александр ЛОГОВАЗ
Мальчишки гоняют
на аэросанях
В конце февраля в Омске на Станции юных техников прошло Первенство России по моделям аэросаней среди учащихся
Для любителей многих видов спорта зима - это сущее несчастье. Покрылись снегом стадионы и теннисные корты, подернулись ледком водоемы лодочных станций, снежными сугробами завалены спортивные площадки. Хочешь - не хочешь - переквалифицируйся в конькобежца, лыжника или уходи в зимние спортивные помещения.
Автомоделизм долгие годы тоже оставался сезонным спортом - летним. Что же делать? Разделить год на две неравные половины? Большую - готовить модели к стартам, обкатывать двигатели на стендах, часами просиживать в помещениях автомодельных кружков? А все лето посвящать соревнованиям. Так было не один год. Моделисты доказали: раз нельзя изменить погоду, значит, можно приспособиться к ней.
Так на свет появился «конькомобиль» - предок нынешних спортивных аэросаней, модель на маленьких коньках с воздушным винтом.
В прошлые выходные на областной Станции юных техников прошло Первенство России по моделям аэросаней. В гонки на моделях, изготовленных своими руками, участвовали юные спортсмены со всей страны. Объемные и контурные копии аэросаней мальчишки делают строго по заводским чертежам оригинала, уменьшая все размеры в 18 раз. Моторы ставят двух видов: дизельные и калильные. Последние за-правляются смесью касторового масла и метилового спирта.
Судьи оценивают не только скорость машины, но соответствие оригиналу. Все модели стартуют по ледовому кругу диаметром 62,5 метра. Посредине площадки столб, к нему протягивается стальной тросик от модели. Средняя скорость точных копий аэросаней достигает 120-130 км/ч, гоночные же модели, похожие больше на самолеты (пропеллер, хвост с элеронами, не хватает только крыльев), при объеме двигателя
1,5 куб. см выдают 30 тысяч оборотов в минуту и развивают 200 км/ч и более. Однако, несмотря на такую разницу в скорости, спортивные болиды намного проще в изготовлении.
Знакомлюсь с одним из лучших спортсменов омской команды. Артур АГАБЕКОВ начал заниматься моделированием аэросаней с июня 2000 года, когда ему было 11 лет. В секцию на Станцию юных техников его привел одноклассник, который уже несколько лет занимался конструированием. Посмотрев все на деле, Артур стразу же понял, что это его область. Ведь обостренный с детства интерес к технике хотелось как-то реализовать.
Уже через три месяца Артур первый раз выступил на «пионерских» соревнованиях и занял первое место. Признается, что автосостязание было простым. Ясно одно, только способности, желание и отличные тренеры помогли достичь успеха.
На первенстве России, представляя Омск, Артур Агабеков занял первое место в классе АК-1 (копии аэросаней). Здесь основные очки начисляются за точность изготовления машины. Участвуют точные копии и в гонках, так модель Артура развивает скорость 122 км/ч.
После окончания первенства Артур начнет готовиться к взрослым соревнованиям 2008 года и планирует поехать в Таганрог с моделью, которая прошлым летом в Ярославле принесла ему первое место.
На сегодняшний день омский юный техник уже кандидат в мастера спорта. В планах пойти учиться в Омский танковый институт или Политехнический, а вообще мечтает стать военным. По его словам, военный - это такое же призвание, как и моделист.
Удалось познакомиться и с гостями, приехавшими в Омск на соревнования.
Сергей КУРОЧКИН, тренер сборной команды г. Абакана (респ. Хакасия), охотно рассказал мне о своей работе.
Главное в этом деле — искреннее желание и терпение. По словам Сергея, работать над собой приходится целыми днями: читать много, экспериментировать и выдумывать.
Сергей Курочкин стал тренером в 1977 и за эти годы подготовил более десяти чемпионов. В секции у него занимаются ребята самых разных возрастов, самому младшему 10 лет, а старшему, теперь уже полноценному помощнику, 18 лет.
Команда из Абакана выступает в Омске уже второй год подряд. Отбор был серьезным - соревнования прошли на местном уровне, а победители поехали в Омск.
По словам нашего собеседника, в секции моделирования приходит очень много мальчишек, остаются заниматься около 30 процентов. В деле технического моделирования нужно быть не только усидчивым, целеустремленным, но и сообразительным. Бывают случаи, что ребенок хочет заниматься, а «сообразительность» подводит, не справляется. Нужны знания по химии, математике и физике. Мальчишке приходится все это постигать на практике. У таких моделистов потом в школе проблем нет, ведь все проверено опытом.
Есть в этом деле и трудности, особенно это касается запчастей и комплектующих. Если для каркаса материал можно найти практически где угодно, то вот двигатель для модели точно на дороге не валяется. Самый дешевый мотор стоит три с половиной тысячи рублей, не каждый родитель может себе такое позволить. И здесь приходится подключаться тренеру, порой и из своего кармана какие-то деньги доставать. Но от этого желание заниматься с мальчишками не исчезает.
Ну а самое главное, считает Сергей, чтобы светлые мечты сотен мальчишек воплощались в реальность, чтобы сама жизнь открывала перед ними новые горизонты, и чтобы, несмотря ни на что, будущие конструкторы не теряли интерес к умному хобби, имя которому – автомоделирование.
Максим КУРГУЗОВ
ИТОГИ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ ПО МОДЕЛЯМ АЭРОСАНЕЙ
В общем командном зачете
1 место – Омская область
2 место – Тюменская область
3 место – Пензенская область
Личный зачет
Скоростные модели АС – 1
Багаев Павел
(Пензенская область)
Скоростные модели АС – 2
Сотников Алексей
(Омская область)
Копии аэросаней АК – 1
Агабеков Артем
(Омская область)
Копии аэросаней АК – 2
Гребенщиков Станислав
(Омская область)
|