Индианаполис - Мекка американского автоспорта, и не случайно, чтобы привить любовь американцев к Формуле-1, Гран-При США проводится на старой "кирпичнице".
Трасса в Индианаполисе включает в себя часть овала и прямой от Инди-500,
а остальная часть построена внутри овала с многочисленными шиканами (медленными поворотами). Гонка требует очень точных настроек, так как 23 секунды пилоты держат газ в пол, а потом начинаются многочисленные повороты, и здесь нужен компромисс в прижимной силе.
Из пилотов пелетона двое выигрывали знаменитую гонку 500 миль Индианаполиса. Это Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя. Они хорошо знакомы местным фанатам, но на этот раз большинство все-таки болело за американца пилота Toro Rosso Скотта Спида. Он постарался на родном автодроме и завоевал лучшую тринадцатую позицию среди двух команд Red Bull в квалификации.
На этот раз квалификация проходила без доминирования команды Renault, и опять слабо смотрелись пилоты McLaren Mercedes - Монтойя только одиннадцатый, а Райкконнен девятый и, можно сказать, почти последний в первой десятке, так как Ник Хайдфельд из BMW (десятое место) из-за технических проблем не участвовал в борьбе за поул. Партнер же Ника - Жак Вильнев - показал неплохое время и занял шестое место в стартовой решетке.
Неплохо смотрелись обе Хонды, и на этот раз Рубенс Баррикелло пробился на второй ряд стартового поля, показав четвертое время и опередив Фернандо Алонсо на Renault, который остался на пятом месте. Партнер Алонсо - Джанкарло Физикелла занял третью позицию, оказавшись лучшим пилотом на шинах Michelin. Ну, а партнер Баррикелло - Баттон стал восьмым. Первый ряд стартового поля остался полностью за командой Ferrari, М. Шумахер - первый, Фелиппе Масса - второй. Нельзя не отметить Ральфа Шумахера (Toyota), который опять пробился в первую десятку и оказался на седьмой строке стартового протокола. Его же партнеру по команде Ярно Трулли пришлось стартовать с пит-лейн из-за сломанной задней подвески в квалификации.
Старт оказался напряженным. Первый поворот, и целый ряд аварий. В конце пелетона Кристиан Клиен (RedBull) сталкивается с болидом Super Aguri Франка Монтаньи, и здесь же еще в столкновении поучаствовал Марк Веббер (Williams). В результате все трое покидают гонку, разбив свои болиды.
Чуть дальше, во втором повороте, происходит другое столкновение. Хуан-Пабло Монтойя врезается в своего партнера Кими Райкконнена и его отбрасывает на болид Баттона, а тот подставляется под колеса Ника Хайд-фельда. Последний взлетает и, сделав шесть оборотов вокруг своей оси, приземляется на остатки колес. А в развернутые болиды McLaren с силой врезается Скотт Спид. И только Баттону удается выскочить из этой заварушки относительно целым, правда, ненадолго, его зазывают на пит-стоп, и из-за низкого давления воды он сходит с дистанции.
Ну а Хайдфельд, Райкконнен, Монтойя и Спид при помощи комиссаров возвращаются в боксы пешком. На трассе пейс-кар.
Ну а что же произошло впереди пелетона? Масса среагировал лучше на старт и опередил М. Шумахера, Рубенс Баррикелло зазевался и остался пятым, а Фернандо Алонсо прорвался на третью позицию и попытался атаковать М. Шумахера. Итак, за пейс-каром: Масса, М. Шумахер, Алонсо, Физикелла, Баррикелло, Вильнев, Р. Шумахер и Нико Росберг. По окончании пяти кругов пейс-кар уходит, и после рестарта Р. Шумахер опережает Жака Вильнева, а Физикелла атакует Алонсо. В конце пелетона новое столкновение между Тьягу Монтейро, в которого врезался "японский камикадзе" Такума Сато (Super Aguri). Сато сходит, а Монтейро, совершив еще пять кругов, тоже паркуется в боксах.
Впечатляет прорыв Ярно Трулли, стартовав с пит-лейн после всех аварий и окончания десяти кругов, Трулли пробивается в очковую зону и занимает восьмую позицию.
В это время Физикелла не оставляет попыток атаковать партнера по команде и на четырнадцатом круге опережает Фернандо Алонсо, отбирая у него третью позицию. После пятнадцати кругов на трассе осталось только двенадцать болидов.
На двадцать третьем круге сгорает мотор у Жака Вильнева, который на седьмой позиции.
Круг спустя на первый пит-стоп заезжает Рубенс Баррикелло, он возвращается на седьмой позиции, а Ярно Трулли уже на шестом месте. После первой волны пит-стопов
М. Шумахеру удается опередить Фелиппе Массу, а Ральф Шумахер (Toyota) опережает Рубенса Баррикелло (Honda).
Спустя тридцать девять кругов из семидесяти трех заезжает, похоже, на своей единственный пит-стоп, Ярно Трулли. А вот Кристиан Альберс (Midland F1) по техническим причинам отправляется в боксы и так там и остается.
А вот Дэвид Култхард совершает очередной подвиг, он, спустя сорок семь кругов, заезжает на единственный пит-стоп и после него выезжает впереди Нико Росберга, отбирая у него восьмую позицию и одно очко. За семнадцать кругов до финиша в борьбе за девятую позицию Антонио Льюцци (Toro Rosso) опережает Нико Росберга (Williams).
За десять кругов до финиша сходит с дистанции, заезжая в боксы, Ральф Шумахер. Можно понять его разочарование, ведь он шел на пятой позиции. Ну, а дальше сюрпризы закончились, и в пятый раз Гран-При США выигрывает Михаил Шумахер, Фелиппе Масса - второй, Физикелла - третий, четвертый Ярно Трулли, пятый Алонсо, шестой - Баррикелло, седьмой - Култхард и восьмой - Антонио Льюцци (Toro Rosso).
Уберечь пешеходов на переходах
Каждое четвертое связано с наездом на пешеходов на оборудованных переходах, в них погибли 6 человек, еще 159 – получили ранения. Эти показатели чуть ниже, чем за аналогичный период прошлого года, но все-таки недопустимо высокие.
4 августа в 11.10 часов на проспекте Мира автомобиль Mercedes Benz сбил 77-летнюю омичку.
10 августа в 11.30 часов на улице Нефтезаводской автомобиль Honda наехал на женщину, на руках у которой находился двухлетний ребенок…
14 августа в 18.30 часов на проспекте Мира, в районе остановки общественного транспорта «Политехнический университет», маршрутной «Газелью» сбит мужчина с двухлетним сыном на руках.
Это лишь некоторые примеры ДТП последних дней. Все пострадавшие переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Среди основных причин наездов – проезд пешеходного перехода в тот момент, когда машина в первом ряду остановилась, а водитель во втором или третьем ряду продолжил движение, не убедившись в отсутствии пешеходов на проезжей части.
В ходе надзора за движением сотрудники Госавтоинспекции уделяют повышенное внимание соблюдению правил проезда водителями пешеходных переходов. Ежедневно в отношении более чем 50 водителей возбуждаются административные производства за указанные нарушения правил движения.
Значительное количество происшествий с участием пешеходов происходят, к сожалению, по их вине.
За 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого количество таких ДТП увеличилось на 8 процентов: зарегистрировано 322 происшествия, в которых 28 человек погибли, 312 – получили травмы. Каждый девятый пешеход-нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
Ежедневно инспекторами ДПС пресекается свыше 100 различных нарушений со стороны пешеходов. Наиболее распространенный вид — переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода (за 7 месяцев — более 200 фактов).
- В числе нарушителей все чаще фигурируют люди пожилого возраста, пенсионеры, — подчеркивает старший инспектор по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску Василий Уткин. – Одни объясняют это слабым здоровьем, другие торопливостью, но в любом случае такие отговорки не могут служить оправданием нарушения. С несовершеннолетними пешеходами ситуация лучше: профилактические мероприятия (рейды, беседы в школах, взаимодействие с педагогическими коллективами и родителями) дают результат – подростки ведут себя на дороге более ответственно.
Для невнимательных, а вернее, безрассудных водителей Административным кодексом предусмотрено наказание в виде штрафа до 1 000 рублей, для пешеходов-нарушителей — 200 рублей.
Госавтоинспекция УМВД России по Омской области призывает всех водителей неукоснительно пропускать пешеходов в зоне действия переходов.
УГИБДД полиции УМВД России по Омской области
|