Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Дошколята зажгли Светофорик20 апреля тридцать ребят собрались в Центре детского творчества «Созвездие» на городском детском конкурсе «Светофорик», чтобы закрепить знания безопасного поведения на улиц.

Организаторы конкурса – Департамент образования Администрации города Омска, OГИБДД УВД по городу Омску, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Созвездие» и Омская городская детская общественная организация «Оазис».

В знаниях правил дорожного движения соревновались 6 команд из студий раннего развития – «Солнышко», «Муравьишка», «Сказка», «Семицветик», «Малышок» и «Лесной патруль». В каждой команде — 5 детей в возрасте 6-7 лет и один взрослый.

Конкурсная программа открылась презентацией команд — с песнями, плясками, стихами и даже буффонадой. Затем ребята отвечали на вопросы викторины «Верите ли вы, что...», собирали дорожные знаки и рассказывали об их назначении, разыгрывали дорожные ситуации в конкурсе «Азбука дорожного движения» и состязались в фигурном вождении самокатов на специальной площадке. А еще побывали в сказке: старик со старухой слепили колобок, а ребята научили его, как не попасть в беду на дороге. А потом помогли найти и вернуть на место сигналы светофора, которые украла лиса.

По итогам конкурса все участники получили памятные призы: книги и светоотражающие наклейки, чтобы стать заметнее на дорогах. А командам-победителям («Лесной патруль», «Малышок» и «Солнышко») вручили дипломы.

Теперь маленькие пешеходы точно не растеряются на оживленной улице и не пропадут в каменных джунглях дорожных знаков, машин и светофоров.

«Жигули» - хорошо, «японка» - лучше не придумаешь.

Среди общего количества иномарок были и такие, которые буквально запали в души наших соотечественников и не давали им покоя вплоть до самого момента их массового преобладания на дорогах. Японские машины всегда были в их числе.

Как правило, в отличие от своих европейских аналогов они всегда выглядели значительно новее, и дилетант даже при ближайшем рассмотрении не смог бы сказать, новая это машина или бывшая в употреблении. Чего стоила только такая диковина, как рулевая колонка, расположенная в салоне с непривычной правой стороны. А чрезвычайно стильные зауженные фары японских автомашин стали такой отличительной чертой, которую взяли «на вооружение» европейские автоконцерны только спустя несколько лет. А учитывая тот факт, что в Японии принято менять автомобили каждые 3-5 лет, «японки» совершенно не имели ржавчины на корпусах. А дополняет всё это прекрасно отлаженная в Японии продажа подержанных автомашин. Для этого существуют специальные площадки в крупных морских портах, где без особо утомительного оформления бумаг, любой желающий может приобрести как одно, так и партию машин. Перед продажей, любой подержанный автомобиль проходит специальную подготовку, после которой, его конечная комплектация очень часто превосходит новый заводской аналог. С таких площадок машины из Японии попадают в нашу страну через город Владивосток.

Всё вышесказанное чётко объясняет главенствующее место по продажам японских авто в нашей стране. И хотя некоторые из нас в состоянии приобрести машину в специализированном салоне, подержанные японские автомобили, наверняка, еще долгое время будут очень востребованы в нашей стране.

МАГИСТРАЛИ МЕНЯЮТ «ОДЕЖДУ»

МАГИСТРАЛИ МЕНЯЮТ «ОДЕЖДУ»

Ирина МЕЛЬНИКОВА

До конца сезона планируется восстановить 800 тыс. кв. метров дорог. На вопросы «АвтоОмска» отвечает директор МП ДРСУ-2 Яков ВАГНЕР

- Яков Александрович, в чем особенности текущего ремонта?

– В прошлом году проходил массовый ремонт различных видов дорог и проездов. В этом году средства сконцентрированы на магистральных проезжих улицах, которые несут основной транспортный поток по городу.

Также есть отличие в организации самих ремонтных работ. Все больше их выполняется в ночное время. Конечно, там, где это возможно и когда мы технически к этому готовы. «Ремиксер» в нынешнем сезоне ни разу не выходил на проезжую часть днем – только ночью. Потому что он огромный и может серьезно помешать движению. Эксплуатировали его почти без перерыва, выходные у машины – непогода или поломка.

- Много сказано об экономии средств за счет ремиксирования. А как насчет затрат на обслуживание такой громадины?

- Машина работает в жестких условиях: высокие температуры, огромная абразивность. Испытывает большие механические нагрузки. Обслуживать ее нужно постоянно, а значит, покупать расходные материалы. На фрезах «Ремиксера» стоят термосплавы почти алмазной твердости, их задача – «грызть» камень, и они изнашиваются. Тем не менее расходы на обслуживание оправдываются за счет уникальной технологии ремонта. Все запчасти (фрезы, горелки, гидравлику) покупаем у завода-изготовителя без посредников по самым низким ценам.

- Какие магистрали уже восстановлены?

- Проведена реконструкция улицы им. 60 лет Победы (дорога в аэропорт от Ленинградского моста). На основной части, где двухполосное движение, ширина проезда не изменилась, а вот от старого аэропорта до нового сделано расширение

4 метра. Дорога полностью преобразилась: чистая, аккуратная, бордюры с двух сторон установлены, освещение, цветы посажены. Большая была работа, сегодня она практически завершена.

За счет области в этом году выполнена первая очередь реконструкции набережной, в том числе проезжей части. Большой объем работ капитального ремонта сделан по проспекту Маркса, от фонтана возле музыкального театра до железнодорожного вокзала. 110 тыс. кв. метров дороги восстановлено с помощью «Ремиксера». Построены тротуары, установлены бордюры.

Накануне Дня города требовалось ул. Красный путь подготовить к марафону: за 10-12 дней – обновить покрытие. Поэтому работы выполнены не совсем так, как хотелось бы, с инженерной точки зрения, местами нарушена геометрия покрытия. От Интернациональной улицы до Березовой мы прошли с помощью асфальтоукладчика, от улицы Березовой до СиБАДИ сделано термопрофилирование.

Сейчас идут работы по ул. 70 лет Октября, добавляются практически 2 полосы движения. Сложно там дорожникам, особенно в районе, где торец аэропорта (уширение в сторону взлетной полосы). Удлиняется пешеходный переход. Проезжая часть станет шире на

6 метров от Ленинградского моста до метромоста по Левому берегу. В этой части города нет другой дороги, аэропорт важен, нужно обеспечить прохождение большого количества транспорта. Работы должны завершиться 25 сентября. Сроки сжатые, концентрация техники и рабочих там высокая.

Ремонтируется очень нагруженная улица Заозерная. Важная магистраль, связывает левый и правый берег, выход на Красноярский тракт.

Большой ремонт запланирован на ул. 10 лет Октября. Улица полностью перекрывается асфальтобетоном от Жукова до Восточного объезда (пост ГАИ, выход на Сыропятский тракт). Тротуары строятся, карманы автобусные, остановки, только дорога не расширяется.

- Что можно сказать про объемы капитального ремонта?

- Прошлым летом уложено на городские улицы около 350 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, восстановлено 800 тыс. кв. метров дорог. В этом году, думаю, будет столько же сделано до конца сезона. Но денег должно быть израсходовано меньше. Во-первых, потому что «Ремиксер» интенсивней используется. Во-вторых, в городе появилась еще одна новая машина, подобная «Ремиксеру». Она работает по технологии «Слари-Сил», позволяющей сохранить дорожную сеть без перекрытия старого слоя. Внутри себя этот «завод на колесах» вырабатывает жидкую эмульсию, которой «заклеивает» покрытие, двигаясь по магистрали.

Сейчас машина восстанавливает асфальт на Красноярском тракте, там давно не было ремонта. С асфальтоукладчиком ремонт будет стоить 30 млн. руб., а с ней -

10 млн. руб. К тому же мы спасем эту дорогу на 3-4 года. А если вовремя перекроем ее и на тот момент, она еще дольше послужит.

В этом году подорожали сырьевые ресурсы – щебень, песок, битум, мазут. Тем не менее за счет новых технологий мы и по объемам, и по затратам - на уровне прошлого года.

- Вряд ли омские водители знают тех, кто обеспечивает им «гладкий путь». Расскажите о них.

- С июня 2005 года генеральным подрядчиком является муниципальное предприятие, дорожно-строительное управление №2 (МП ДРСУ-2). Своими силами выполняем 30-35% всего объема дорожных работ. За зиму отремонтировали технику, асфальтовый завод, подготовили материалы.

Костяк ДРСУ-2 примерно 100 человек, в сезон добавляется до

140 рабочих.

Асфальт используем тоже свой. У предприятия три завода, сейчас работает два. На одном полностью провели модернизацию с помощью ЗАО «Стройсервис», сейчас завод соответствует европейским стандартам.

Кроме того, асфальтобетонной смесью обеспечивает город и завод ЗАО «Стройсервис». Он поставляет асфальта даже больше, чем ДРСУ-2 .

Вот эти две крупные специализированные организации и отвечают в основном за дорожный ремонт.

- Сколько человек обслуживают «Ремиксер»?

- 8 грамотных, инициативных ребят, не считая водителей катков. Они и управляют «Ремиксером», и ремонтируют его. Люди обучались в Москве и Германии. В прошлом году весь сезон, с июля до октября, проходили стажировку здесь, в присутствии немецких специалистов. В этом году мы начали готовить кадры самостоятельно.

- Как отслеживается качество асфальта и готового покрытия?

- Требования к смеси на соответствие ГОСТам очень высокие. В прошлом году в начале сезона были запущены практически все асфальтовые заводы Омска. Когда началась проверка, выяснилось, что смесь не соответствует нормам, и в этом году она уже не берется на дорожный ремонт.

В ДРСУ-2 есть своя лаборатория. Приемку проводят: независимая экспертная организация, контрольно-ревизионное управление, специалисты «Дорстроя». Они оформляют целый паспорт на дорогу (тип дороги, качество смеси, технологии).

В прошлом году были сделаны серьезные замечания и по качеству работ, и по смеси. В основном – субподрядчикам, которых работало 37. В этом году мы оставили из них несколько, но самых добросовестных. 80% ремонта выполняют ДРСУ-2 и «Стройсервис».

Сейчас мы ожидаем передвижную лабораторию. Она будет двигаться по улице и одновременно делать съемку проезжей части для диагонстики, экспресс-анализа, чтобы определить, какой вид ремонта потребуется на следующий год. Неровности выявит, степень упругости полотна, количество строительных материалов. Это «Газель», напичканная оборудованием. Лаборатория на колесах, о которой мы давно мечтали.

С середины прошлого года вопрос качества ремонта в городе поставлен жестко. Принято решение: пористый асфальтобетон для верхних слоев дороги вообще не использовать. Есть два типа смеси: пористая и плотная. В пористой больше влаги, она идет на устройство нижних слоев. Сейчас наверх кладется только лучшая, плотная, марки Б 1.

- Планы-2007 у дорожников, конечно, «наполеоновские»?

- Да, немалые. Областная программа развития дорожно-транспортной сети до 2010 года планирует ввод объектов, связанных с работой метромоста. Сейчас эстакада доходит до Орджонокидзе. В будущем она должна пройти улицы Герцена, Орджоникидзе, дойти до моста через Омку и на правом берегу «развязаться» на двух уровнях.

Также ожидается реконструкция так называемого старого тобольского тракта. Это был выход из Омска в северном направлении. Планируется и перенос оттуда трамвайных путей.

Предстоит долгожданное расширение Красного пути. Также на следующий год планируется большой ремонт Герцена, Орджоникидзе, внутреннего малого кольца по улице Кемеровской. Темпы ремонта были заданы высокие, будут еще выше.

- Как складываются ваши отношения с водителями?

- По-разному. Кто-то пренебрегает дорожниками, летит по улице, не дает возможности рабочему отойти в сторону: того и гляди - собьет. Фишки роняют, знаки сносят, оскорбляют. Но все же большая часть водителей относятся к нам с пониманием. Притормозят, объедут, спросят, можно или нельзя проехать.

Когда мы работаем, тогда многим мешаем. Уходим с дороги – нам говорят спасибо за новые дороги. Вообще из-за того, что качество работ и материалов улучшилось, хороших отзывов стало больше. Дороги Омска меняются, это радует.

Как часто «переодевается» дорога?

Технология строительства предполагает, что дорога может «жить» 10 лет. Текущие ремонты на ней должны проходить каждый год. Капитальный, с заменой верхнего слоя дорожной одежды, - раз в 10 лет.

Одни дороги служат 25 лет, другие уже через 2 года после сооружения никуда не годятся. Здесь все зависит от интенсивности движения, размеров и веса транспорта, внешних температур. Так, в прошлом году, с декабря и почти по март, в Омске были устойчивые морозы. По оценке специалистов, земля полопалась так, как не случалось уже 37 лет. Дорожное покрытие «разорвалось» на старых и новых магистралях. Даже после хорошего ремонта появились трещины шириной до 2-3 см. Летом они сошлись, но качество полотна пострадало.

Ноу-хау

Трещины стали клеить

В Омске появилось еще одно дорожное чудо, подобное «Ремиксеру-4500+». Это немецкая машина, работающая по технологии «Слари-Сил» (в переводе с французкого – «жидкие слои»), которая наносит жидкий холодный асфальт.

Технология известна во всем мире, особенно в крупных городах. Используется для сохранения дорожного покрытия, частично выравнивает изношенные слои. У многих дорог нормальный профиль, но они потрескавшиеся, «шелушатся», с оголенными камнями щебня, который позже начинает выпадать из покрытия. Вот тут-то и применяется жидкий асфальт.

Если асфальтоукладчик наносит покрытие толщиной 4-5 см, то машина - всего 1,5-2 см. Новый слой держится 2-3 года, затем поверхностную обработку можно повторить.

Сначала на дорогу засыпается мелкий инертный материал – щебень от 0 до 8 мм в диаметре. Просветы в нем заполняются эмульсией и сверху наносится тонкий коврик, который не дает дороге разрушаться.

Машина большая, чуть меньше «Ремиксера». Обрабатывает сразу 30 тонн материалов. Тот же завод на колесах, но по производству битумных эмульсий. На базе битума готовит клей, растворяя его в воде и добавляя компоненты (латекс, кислоту, эмульгаторы). Весь процесс отслеживает компьютер.

Достоинства «Слари-Сил»: удешевление ремонта и его культура. До сих пор еще на дорогу проливают битум, к которому прилипают подошвы прохожих. А по эмульсии можно ходить без проблем. Раньше, когда добавляли слой асфальта, требовалось поднять и бордюр. Сейчас при тонком слое эти работы не нужны.

Машина вышла на дороги Омска в июле. Скорость прохода - 20 м полотна в минуту. Ширина захвата - до 4 м.

Фото 2: Дошколята зажгли Светофорик

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 606 | Теги: светофор, конкурс, машины, завод, Смесь, ремонт, творчество, дети, дорога, ребята | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омское УФАС усомнилось в лидерстве такси «Go!Garin»

В последний день перед выборами в Омске пошли в ход черные PR-технологии

Минэкономики огласило топ-рейтинг районов Омской области

В Омске депутат незаконно валил лес

На 9 мая в Омске снова попробуют запустить автобус со Сталиным

«Омск молодой» провел митинг против руководства МВД

Самолет под Тюменью мог разбиться из-за сильного обледенения

Омские заключенные отметили Пасху

Полежаев верит в омское метро

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

В Омске демонтируют вывеску бара Сергея Жукова

Президент Медведев предложил в качестве губернатора Омской области Виктора Назарова

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

По вине омского фермера сгорело два гектара леса

В Омской области пожар унес жизни трех человек

Американцы поддержат в Омске строительство ТЭЦ-6

В Омске накрыли пекарню с нелегальными иммигрантами

Ансси Салмела станет хоккейным комментатором

Рэп от Елены Демченко не впечатлил омских депутатов

Проститься с Раровым пришли все чиновники региона

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт