- Татьяна, как вы попали в спорт?
- Я всегда им увлекалась. В детстве перепробовала все, что только можно, но никак не могла остановиться на чем-то одном. Старший брат занимался греблей, и в какой-то момент меня это тоже заинтересовало. Он был категорически против. Считал, что я его опозорю - приду пару раз, а потом у меня пропадет желание. Думал, все это несерьезно. Постепенно у меня стало получаться, и я окончательно определилась с выбором.
Я - универсальный гребец, поэтому выступаю на одиночках, двойках и четверках. Но больше всего люблю индивидуальные гонки: когда рассчитываешь только на себя, и в случае проигрыша не обвиняешь других.- Какие состязания запомнились больше всего?
- Конечно, самые первые. Я их никогда не забуду. Это было на Первенстве Мира среди юниоров. Мне было 18 лет.
Волновалась - невероятно! Правил нам никто толком не объяснил, поэтому вместо того, чтобы брать старт с воды, я взяла его с воздуха (во время сигнальной сирены весло спортсмена должно быть погружено в воду - прим. Г.Б.). Судьи посчитали это фальстартом, и меня дисквалифицировали. Это было ужасно. Я так расстроилась, что даже хотела бросить греблю.- Что остановило?
- Тренер, наверное. Он убедил меня, что жизнь на этом не кончается. - Где вы обычно готовитесь к соревнованиям?
- Сборная команда России готовится в Черногории. А я в 2002 году совершенно случайно нашла потрясающее место в Ташкенте. Это водохранилище, но местные жители называют его морем. Там совершенно потрясающие условия, почти не бывает ветра. Тренироваться - одно удовольствие: только я и поразительно живописная природа. - Что волнительнее - участие в Олимпиаде или местные чемпионаты?
- Как ни странно, но Чемпионат России для меня проходит гораздо тяжелее, чем другие соревнования. На мировых состязаниях иной настрой. Там я совершаю меньше ошибок, потому что победа в своей стране нужна любой ценой. А на той же Олимпиаде я понимаю, что выше своей головы не прыгнешь, и там я займу то место, которого достойна. Ни больше и ни меньше. - Слышите крики болельщиков, которые вас поддерживают с берега?
- Совершенно ничего не слышу. Концентрация настолько велика, что не отвлекаешься ни на какие посторонние звуки.
- Когда понимаешь, что победил?
- Сразу на финише. Даже не приходится головы поворачивать - краем глаза видишь, что пришел первым. Я очень экспрессивный человек, но после окончания гонки на моем лице нет почти никаких эмоций. Друзья упрекают в том, что я веду себя так, словно недовольна победой. А я просто очень выкладываюсь на дистанции, и сил на какое-то дополнительное выражение чувств не остается.
- Случается, что в пылу борьбы лодки переворачиваются?
- Однажды на тренировке в нашу байдарку врезалась другая лодка и пробила нам бок. Обошлось без травм, но 34-х килограммовое судно пришлось нести на себе почти два километра. Другой случай произошел на Чемпионате Европы в Хорватии. Буквально за минуту до старта выяснилось, что за руль зацепилась кувшинка. Причем, убрать ее нет никакой возможности, потому что мы сидим очень плотно. И помочь нам тоже никто не может. Тогда на очередной вопрос перепуганного тренера, сняли мы водяную лилию или нет, я решила сказать неправду, и мы стартовали. В тот день наша четверка пришла третьей. - К каким соревнованиям готовитесь сейчас?
- В апреле у меня Кубок России, где будут отбирать на этапы Кубка Мира. Они пройдут в Венгрии. Также планирую принять участие в Чемпионате Европы. Кстати, эти соревнования пройдут в Чехии, именно там, где меня дисквалифицировали много лет назад. Будет повод отыграться. - Как получилось, что вы пересели на другой вид транспорта?
- Вы про автомобили? (смеется) Началось все, наверное, лет в 18. У тренера была машина, а мне, уставшей после тренировки, приходилось возвращаться домой на автобусе. Я тоже очень захотела быть самостоятельной. И первым моим автомобилем стал Folkswagen Passat. Мне он очень нравился. Потом в связи с частыми отъездами из дома - на сборы и соревнования, я его продала. Некоторое время водила машину мужа, когда у него была Audi. Потом он купил "Волгу". Но на ней я не ездила. На мой взгляд, эта машина не имеет никакого отношения к женщинам - она сугубо мужская.
Буквально 10 дней назад я купила себе серебристый Ford Foсus. Сначала, правда, хотела взять Maverick, он мне нравился визуально - большой и вместительный внедорожник. Однако мне нужен был городской автомобиль, и я выбрала этот. Я не люблю автоматическую коробку передач, поэтому все мои средства передвижения на механике. По-моему, Ford - отличная машина, очень удобная и хорошо управляемая. К тому же она замечательным образом сочетает цену и качество. - Уже украсили покупку игрушками?
- Нет, все эти штуки не для меня. Когда нахожусь за рулем, то предпочитаю не отвлекаться на посторонние предметы. Поэтому ни о каких меховых рулях и болтающихся на лобовом стекле игрушках не может быть и речи.- Имея солидный водительский стаж, можете самостоятельно устранить неполадку?
- Я считаю, это должен делать специалист. Хотя, в принципе, имею представление о внутренностях автомобиля. В моей жизни бывали примеры, когда я сама, например, перебортовывала колесо. Но в любом случае каждый должен заниматься своим делом, поэтому теперь даже если буду знать, где неисправность, в машину не полезу. Лучше позвоню мужу или закажу эвакуатор.- Лихачите за рулем?
- Когда еду по трассе, могу немного превысить скорость. Но в городе предпочитаю спокойную езду. Наверное, поэтому у меня не возникает неприятностей с инспекторами дорожного движения.Галина Балашенко
Формула Дрифт Омск-2012: даешь угла!
Второй этап зимних соревнований «Формула Дрифт Омск-2012» запомнится самим участникам надолго: прежде им доводилось «крутить пятаки» на парковках у торговых центров или на мотодроме РОСТО, ну или на одном из замерзших озер области. Мечты о том, чтобы вынести автоспортивные соревнования на территорию города, за пределы специализированных площадок, были чистой фантастикой. Ну а теперь дрифтерам есть о чем рассказать своим внукам в старости: 35 спортсменов вывели в самое сердце Омска — на Соборную площадь — «прокачанные» и не очень автомобили. У кого-то с прямотоком, торчащим из капота интеркулером, со стикербомбингом (направление автостайлинга: кузов в наклейках) и, конечно, с самыми невероятными обвесами (насколько позволяют омские дороги). Автопарк в основном представляли «японцы» да «баварцы», никаких «Волг» с разбитым бампером и ИЖ Комби... Все-таки главная городская площадка!
Однако были и минусы — теснота, из-за чего трасса была выполнена в виде поджатой «восьмерки». По традиции соревнования начались с «квалы», потом жюри в лице Александра Фабрициуса провело отбор участников для парного скольжения. Те, кто попал в TOP16, делились по двое для выступлений по «синхронке», самых лучших осталось восемь, потом четыре. Вот они-то и разыграли подиум.
4 февраля самым искусным дрифтером оказался... тот же, кто стал чемпионом первого этапа. Да, это Глеб Шааб на своем Toyota Chaser. Именно ему достались Кубок победителя, овации зрителей, любовь поклонниц и почет коллег.
Подиум
1.Глеб Шааб, Toyota Chaser
2.Александр Бернгардт, BMW M3
3.Сергей Дятлов, Toyota Mark II
4.Юрий Проценко, Toyota Mark II
5.Иннокентий Железновский, Toyota Crown
Блиц-опрос: Глеб Шааб, Toyota Chaser
Ожидал, что победишь и во втором туре?
Нет, даже не предполагал. На первом этапе, например, не было моего самого главного на сегодняшний момент конкурента — Саши Бенгардта на BMW M3. Я два сезона подряд занимал второе место в «Зимней формуле», а он — первое. Поэтому я ожидал жаркой борьбы. И, конечно, верил в свою победу.
Какая она, идеальная формула дрифта?
Формула состоит из желания заниматься дрифтом серьезно и основательно, для этого недостаточно просто «крутить пятаки» и гордо называть себя дрифтером. Также нужен хороший верный «конь», мне, например, ближе «японцы», ведь дрифт придуман именно в их стране. Ну и самый главный компонент — это тонкое чувство той самой грани, когда идешь боком с максимальным углом, переступив которую, рискуешь уйти в разворот. А это в дрифте недопустимо.
Если ты победишь и в третьем этапе, это что-то изменит в твоей жизни?
На самом деле победа в финале для меня не принципиальна. Главное то, что я выиграл два этапа из трех и смог победить M3. Мы, конечно, дружим с ребятами, но победа — дело принципа. Поэтому на третьем этапе я решил сделать упор на отработку техники парных заездов. А если удача вновь приведет на подиум, я буду только рад!
Третий этап соревнований намечен на 3 марта.
Место проведения: озеро Калач, Калачинск
Фото: Василий Хоботов
|