О своем отношении к машинам, спорту и другому читателям «АвтоОмска» рассказал чемпион России, Сибири и нашего города по каратэ по версии сетокан Денис ЧЕРНОВ
Громкие титулы обладатель черного пояса второго дана Денис Чернов брал в разные годы, завоевав их в результате 16-летнего упорного труда. Некогда сам пришедший в карате в восьмилетнем возрасте, в нынешнее время чемпион тренирует таких же, как когда-то он, мальчишек в центре спортивного отдыха «Империя».
- Денис, «мастер каратэ» и «мастер спорта» – тождественные понятия?
- Не совсем. Звание «Мастер спорта» относится к официальному спортивному классификатору и присуждается за результаты выступления на соревнованиях.
А уровень мастерства в каратэ подчеркивается годами тренировок и степенью дана. Сейчас у меня черный пояс второй дан. У нашего президента Омской областной общественной организации спортивной федерации «Сетокан-каратэ» Алексея Геннадьевича Ри четвертый дан по каратэ. Так что у меня впереди еще много работы.
- Сейчас вы больше тренируете, но разве чемпионский титул не нужно подтверждать каждый год?
- Ну, я тренирую ребят не с сегодняшнего дня, а уже шестой год. Тренерской деятельностью стал заниматься параллельно с выступлениями на соревнованиях в номинации кумитэ (Кумитэ – спарринг, в переводе с японского языка означает «переплетенные руки». Одновременно рассматривается как метод тренировки и как цель совершенствования – развитие психологической стабильности в повседневной жизни. – Прим. ред.). Потому выбрал вуз по тренерской специальности, закончив СибГУФК, кафед-
ру восточных единоборств. В нашей федерации многие молодые тренеры получают аналогичное образование. С 2007 года я приостановил карьеру спортсмена и стал больше уделять времени активной тренерской работе.
- Есть первые чемпионы, воспитанные вами?
- Конечно. В апреле этого года мы ездили на Чемпионат России по стилевому каратэ в Саратов, и команда Омска привезла большое количество медалей, в том числе и мои ученики 13-14 лет стали чемпионами России в командном зачете. Выступили отлично.
- Для занятий каратэ существует возрастная планка?
- Обычно детей начинают тренировать с пяти лет. Мои родители привели меня с братом в секцию каратэ в детстве. Но сейчас, когда я сам тренирую, среди учеников есть и зрелые мужчины, только начинающие овладевать техникой каратэ. На соревнованиях существуют специальные возрастные категории, проводятся поединки для ветеранов спорта.
- А в вашем клубе занимаются только юноши?
- В нашей федерации занима-ются и девушки, которые выступают, как в номинации ката (Ката – формальная последовательность движений техники конкретного стиля. – Прим. ред.), так и кумитэ.
- Автомобилем вы владеете также мастерски?
- В управлении машиной я – новичок. Права получил только весной прошлого года, но очень нравится вождение. У меня Nissan AD, даже боюсь сказать какого года выпуска (смеется). Старенькая, но надежная машина с полуторалитровым двигателем и автоматической коробкой передач. Но она очень выносливая, я на ней мотаюсь по городу несколько раз на дню все семь дней в неделю. Переезды на тренировки в разные клубы требуют большой мобильности.
- Но Nissan AD – спартанский автомобиль. Не жалеете, что его выбрали?
- По сравнению с русскими машинами, я скажу, что наши авто-мобили не идут ни в какое сравнение с японскими. По моему мнению, японский автопром гораздо интереснее и лучше, чем любая машина отечественного производства, – по ходовым характери-стикам и качеству сборки. Вкладывая средства в Nissan AD, в дороге я могу быть спокоен, зная, что с машиной ничего не произойдет. С отечественным автомобилем едва ли я был так в этом уверен.
- Ну, а все же, почему выбрали именно эту машину?
- В качестве своего первого автомобиля я искал какую-то надежную технику. Знакомые ребята, занимающиеся авторемонтом, посоветовали этот экземпляр. Автомобиль побегавший, но двигатель, коробка – контрактные. По дизайну более или менее подошел, вот и приобрел его.
- Когда первый раз сели за руль без инструктора, был страх перед дорогой, перед другими участниками движения?
- Неуверенность была, потому что теория теорией, а практика – это практика. Уже на третий день выехал в центр. Помню адреналин был жесткий, но я привык с детства получать заряд адреналина на соревнованиях в борьбе. Сейчас вполне уверенно передвигаюсь по всему городу. Вожу спокойно, соблюдаю все правила. Но не могу назвать себя ханжой на дороге. Если вижу, что можно перестроится по-быстрому, не торможу, двигаюсь со скоростью общего потока.
- С ГИБДД случались разногласия?
- Нет, как таковых разногласий не было, но в меня уже въезжали разочек – пьяный водитель за рулем «пятерки» с таким же пассажиром. Зимой на «Горбатом» мосту, у пешеходного перехода, я затормозил, чтобы пропустить пешеходов, а они как шли километров 70 в час, так и въехали. Меня от удара вынесло на другую полосу. Хорошо, что дело ночью было в выходной день и движение было спокойное. Мой автомобиль зацепило здорово, но, слава богу, никто не пострадал. Жаль, что система страхования у нас в России оставляет желать лучшего. Все инстанции обойти – столько времени нужно: там документы собрать, за того бумаги взять. Пришлось побегать где-то месяца два. Да и виновники тоже «помогли» – на суд не являлись. В общем, каша полная.
- Следующий автомобиль будет какого производителя?
- Я нацелен на «японца», какой-нибудь седан Toyota или Nissan, начиная с 2001 года выпуска, с коробкой-«автомат». На «механику» я бы не сел, в городе она даже мешает.
- А почему не спортивный?
- В ближайшем будущем в спортивной машине себя не вижу, так как мы с женой планируем завести ребенка. Мне кажется, нелепо ехать в спортивной машине с маленьким ребенком в детском кресле.
- Когда у вас появятся дети, вы задумывались, каким видом спорта они будут заниматься?
- Скорее всего, тоже отдам в каратэ. Знаю хорошего тренера, у которого дети отлично занимаются (смеется).
Катерина Кулькина
ВПЕРЕД - В БУДУЩЕЕ
Тест Opel Insignia
Космический облик новой модели Opel завораживает. Вероятно, именно так представляли себе автомобиль будущего фантасты
Шик, блеск, красота
Мы уже писали об Insignia, когда ее впервые представили в Омске. Наконец, нам удалось как следует оценить новинку в деле. Впечатлений от поездки оказалось гораздо больше, чем от первого знакомства на презентации. Не зря для теста «СИБИРЬ МОТОРС» предлагает вариант с 2-литровым турбированным мотором мощностью 220 л. с. Но обо всем по-порядку. Внешность автомобиля не просто спортивна, она завораживающе стремительна. Резаные боковые грани, скошенная ниспадающая крыша, выдающийся вперед «клюв» радиаторной решетки, оригинальная оптика. Задняя часть сужена, как у атлета, который следит за своей формой.Попав в салон, понимаешь, что дизайнеры и здесь не схалтурили. Модерновая, но в то же время понятная и удобная панель приборов. Яркий экран медиасистемы на центральной консоли. Ниже – щель CD-чейнджера и сенсорные кнопки управления. При этом эргономика на высоте. Особых похвал заслуживают передние сиденья. Электрорегулировки по всем направлениям, поясничный подпор не только регулируется по интенсивности, но и перемещается по спинке практически в безграничных пределах. Добавьте сюда еще и подогрев сидений с вентиляцией (дополнительная опция), регулируемый по всем параметрам руль и получите салон не хуже S-класса. Ключ на старт.... Но где же ручник? Вместо него – маленькая кнопочка. Поехали!
Автомобиль настроения
Выскакиваем на дорогу в редковатый дневной городской поток. Мотор весело крутится во всех диапазонах. Разгон, торможение, снова разгон. Турбина постоянно провоцирует на ускорение. Отказать себе в удовольствии чуть-чуть придавить на педаль просто невозможно. Нельзя сказать, что ускорение спорткаровское. Да и подвеска отнюдь не зубодробительная. Но как же приятно ехать на Insignia по городу. Комфорт и легкая управляемость здесь прекрасно сочетаются с довольно уверенной динамикой и собранностью подвески. А для любителей гонок есть более мощный турбомотор V6 объемом 2,8 л и мощностью 260 л. с. Там и подвеску можно зажать самостоятельно, кнопочкой на приборной панели, при этом станут более отточенными реакции рулевого управления, педали газа, а «автомат» перейдет в спортрежим (опция FlexRide). Вообще на выбор покупателям предлагают широкую линейку двигателей объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,8 литра. Все они отвечают новым экологическим нормам Еurо 5 и агрегатируются с механическими или автоматическими шестиступенчатыми коробками передач.Но если разнообразием двигателей покупателей Opel не удивишь, то тип привода на выбор – в новинку. Insignia (кроме версий с самыми слабыми моторами) можно купить как с передним, так и с полным приводом, который может сочетаться со спортивным шасси. В последнем случае машина будет оснащена электронно управляемым дифференциалом повышенного трения и системой FlexRide, которые позволяют более эффективно распределить крутящий момент на все четыре колеса в зависимости от дорожных условий. Кроме того, FlexRide позволяет водителю выбирать режимы движения (Normal, Sport, Tour) самостоятельно, в зависимости от своего настроения.
За эти деньги
Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Elegance, Sport и Cosmo. Минимально возможная стоимость – 866 300 рублей за 5-дверный хэтч-
бек, оснащенный 1,6-литровым двигателем, МКПП в базовой комплектации Essentia. За эти деньги машину укомплектуют кондиционером, CD-магнитолой, системой автоматического управления освещением, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, центральным замком с дистанционным управлением, маршрутным компьютером, противотуманными фарами, секционным задним сиденьем (60/40), полноразмерной «запаской», ESP, ABS, фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности, штатной сигнализацией и 16-дюймовыми стальными дисками. Больше всего придется выложить за самую дорогую версию Cosmo в кузове универсал с двигателем 2,8 л и АКПП. За 1 565 800 рублей уже можно получить двухзонный климат-контроль с датчиком влажности, круиз-контроль, ветровое стекло, отражающее инфракрасное излучение, маршрутный компьютер с функциями контроля, датчики света и дождя, затемняющееся салонное зеркало, 17-дюймовые литые диски. По традиции фиксированные комплектации дополнены широчайшим списком опций. На ограниченную партию автомобилей, представленных в салоне официального дилера, действует специальная сниженная цена.
ноу-хау
Новинки оснащения
Insignia оснащена новой AFL (прежней уже никого не удивишь): электронные датчики автомобиля измеряют его скорость, угловое смещение вокруг вертикальной оси и угол поворота руля. Они же определяют, идет дождь или нет. Вспомогательный оптический датчик следит за профилем дороги, стилем вождения и условиями видимости. Вся эта информация поступает в блок управления, который и выбирает оптимальный режим работы осветительных приборов в конкретных условиях. Еще нужно упомянуть вспомогательную систему для дальнего света. Если говорить коротко: автоматика сама включает дальний свет, чтобы лучше осветить дорогу, и сама же его выключает, если в поле зрения оптического датчика попадется встречный пучок света фар. В городских условиях на скорости до 50 км/ч пучок света становится симметричным, а до 30 км/ч — освещает пешеходные зоны: зона освещения расширяется в обе стороны на 8 градусов. Есть еще режимы при движении по автомагистрали, в дождливую погоду и т. п. Другое нововведение – Opel Eye. Видеокамера, установленная между лобовым стеклом и салонным зеркалом, делает 30 фотографий в минуту и распознает дорожные знаки, проецируя их на дисплей. Эта же система предупреждает водителя, если он, не включив указатель поворота, покинет свою полосу движения.
подробности
История создания
Insignia специалисты Opel создали с чистого листа. Концепт показали еще в 2003 году, а прототип — в 2007-м во Франкфурте. Лишь в прошлом году дело дошло до официальной премьеры. Продажи в Омске начались в июне 2009 года.
|