Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 23.12.2024, 21:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

200-Я ПОБЕДА FERRARI200-я победа Ferrari

Авторская рубрика Юрия Проскурина

Предпоследний этап чемпионата мира в гонках «Формулы-1» проходил в Китае и мог уже назвать чемпиона мира этого сезона, но судьба распорядилась по-другому, закрутив очередной виток интриги до предела.

Квалификация Гран-При Китая проходила при сухой, ясной погоде, температура воздуха достигала +30 С, а полотна - 46 С, но на воскресную гонку синоптики обещали дождь или вообще нашествие тайфуна. Трасса в Шанхае - это детище Германа Тильке с интересными поворотами в форме улитки и длинной скоростной прямой 1400 м, которая проходится «газ в пол». В пятницу на тренировочных заездах доминировали пилоты Ferrari, а вернее, в верхней части числился Кими Райкконен. Первая часть квалификации не внесла изменений в верхнюю часть протокола, но лучшим в типе Б становится молодой пилот Toro Rosso Себастьян Феттель, и его партнер Витантонио Льюции тоже в десятке. А за пределами шестнадцати остаются: Рубенс Баррикелло (Honda) – семнадцатый, проводя свой 248-й Гран-При; Джанкарло Физикелла (Renault) – восемнадцатый, и компанию им составил Алекс Вурц (Williams) – девятнадцатый, заявивший о завершении своей гоночной карьеры. По ходу второй части квалификации опять лидировал Кими Райкконен, а за пределами десятки остаются Нико Росберг (Williams) – шестнадцатый, Хейкки Ковалайнен (Renault), финишировавший на прошлом Гран-При вторым, сейчас лишь четырнадцатый. А вот заявивший об уходе из команды Ральф Шумахер (Toyota) решил показать себя и расположился на девятом месте. Дженсон Баттон делает все возможное для своей команды (Honda) и замыкает десятку. В третьей части квалификации никто не ожидал сюрпризов, и напрасно. В борьбе за поул на последних секундах квалификации будто «из-за угла» на первую строчку выскочил Льюис Хэмильтон (McLaren), Кими Райкконен уже не мог ответить и довольствовался второй позицией. Третий – Фелипе Масса (Ferrari), четвертый Фернандо Алонсо (McLaren) – не лучшая стартовая позиция для борьбы за титул. А вот пилоты BMW-Sauber, располагавшиеся обычно после двух топ-команд, в этот раз разочаровали своих болельщиков, расположившись на восьмом - Ник Хайдфельд и девятом - Роберт Кубица местах. Не стареет душой ветеран «Формулы-1» Дэвид Култхард (Red Bull), он располагается на пятой позиции – это его лучшее место в этом сезоне. Ральф Шумахер настроен серьезно – шестая позиция. Второй пилот Red Bull – Марк Уэббер находится на седьмом месте, а замкнул десятку Дженсон Баттон на Honda. Но разрыв между четвертым местом Алонсо и пятым Култхарада составляет почти секунду, и дальше отрывы только растут.

Воскресенье началось со штормового предупреждения, к Шанхаю приближался тайфун. Трасса была мокрой, и пилоты решили стартовать на промежуточном типе шин. А изменения в стартовой решетке произошли только с Себастьяном Феттелем (Toro Rosso), который был наказан штрафом минус пять позиций за аварию в прошлом Гран-При, поэтому он переместился с двенадцатой позиции на семнадцатую. Старт гонки. Фернандо Алонсо (McLaren) походит Фелипе Массу (Ferrari), но Масса контратакует и возвращает себе третью позицию. Разворачивают Ральфа Шумахера, и он откатывается в конец пелетона. Ник Хайдфельд (BMW-Sauber) после хорошего старта перемещается на шестую позицию. Витантонио Льюцци отыграл четыре позиции и идет на седьмом месте. Столкновение с Энтони Дэвидсоном и Рубенсом Баррикелло в борьбе за четырнадцатое место. На шестом месте Роберт Кубица (BMW-Sauber) атакует и проходит в борьбе за восьмую позицию Марка Уэббера, а Витантонио Льюцци (Toro Rosso) мстит за Уэббера, опережает Ника Хайдфельда (BMW-Sauber) и выходит на шестую позицию. Хейкки Ковалайнен (Renault) сталкивается с избыточной поворачиваемостью, и его опережает ряд пилотов. На тринадцатом круге из-за технических проблем сходит с дистанции Энтони Дэвидсон (Super Aquri). Начинается первая волна пит-стопов, пилотов дозаправляют, но не меняют шины, оставляя прежний mix. После первого пит-стопа смены позиций не произошло, но разрывы в лидирующей группе сократились. Трасса начала подсыхать, но дождь снова начался, шины пилотов уже износились и превратились в слик. Кими Райкконен (Ferrari) вплотную приблизился к Льюису Хэмильтону (McLaren), у которого явно начинались проблемы с шинами, и опередил британца. А в борьбе за третью позицию Фернандо Алонсо (McLaren) опережает Фелипе Массу (Ferrari). На тринадцатом круге, отправляясь на свой второй пит-стоп, Льюис Хэмильтон (McLaren) ошибается на выезде в пит-лейн и застревает в небольшой гравийной ловушке. Как ни старались несколько китайских комиссаров вытолкнуть болид Льюиса из ловушки, им это не удалось, а Хэмильтон навсегда запомнит эту ошибку, лишившую его досрочного титула чемпиона. Пока лидеры побывали в боксах второй раз, гонку возглавил, с тактикой одной дозаправки, Роберт Кубица (BMW-Sauber), но и он, недолго лидируя, сходит с трассы из-за технических проблем. А Кими Райкконен уверенно финиширует на первой позиции, принося 200-ю победу Ferrari, вторым становится Фернандо Алонсо (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), как ни старался догнать Фернандо, довольствовался лишь третьим местом. Настоящий подвиг–сенсацию сотворил молодой немецкий пилот Toro Rosso Себастьян Феттель. Стартовав с семнадцатой позиции, с тактикой одной дозаправки он финишировал на четвертом месте. Дженсон Баттон показывает характер и финиширует пятым на своей Honda. Тони Льюцци (Toro Rosso) так и не пропустил вперед Ника Хайдфельда (BMW-Sauber), финишировал на шестой позиции – очень заметный прогресс Toro Rosso. Восьмую позицию и одно очко заработал Дэвид Култхард (RedBull), которому удалось удержать позади Хейкки Ковалайнена (Renault).

Итак, только в последней семнадцатой гонке чемпионата мы узнаем имя чемпиона. А расклад перед Гран-При Бразилии выглядит так:

Л. Хэмильтон 107

Ф. Алонсо 103

К. Райкконен 100

Ф. Масса 86

Н. Хайдфельд 58

Р. Кубица 35

Х. Ковалайнен 30

Дж. Физикелла 21

Н. Росберг 15

Д. Култхард 14

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Мечта каждого второго пешехода – сменить свой статус и пересесть за руль собственного авто. И первый шаг к этому – не покупка машины, а поиск автошколы. Журнал «АвтоОмск» советует, как найти правильную автошколу и не пожалеть впоследствии о сделанном выборе

Отсеиваем ненужные

В Омске немало учебных заведений, где можно получить вожделенное водительское удостоверение. Куда меньше настоящих автошкол, которые не просто дадут «корочки», но и научат ездить. Как же найти ту, которая выпустит с четкими представлениями об устройстве двигателя, навыками параллельной парковки и доскональным пониманием ПДД? Поиск «своей» автошколы лучше всего начинать с «разведки». Расспросить своих знакомых и друзей, которые уже учились, почитать отзывы в Интернете, газетах и журналах, после чего обзвонить несколько учебных заведений. Большинство будущих водителей выбирают его по принципу доступности, и такой подход вполне оправдан: в далеко расположенную автошколу будет сложнее добираться и не раз найдется повод «пропустить всего одно занятие». Дозвонившись, выпытайте все нужные подробности: когда начнется обучение, какие марки машин представлены в автопарке, сколько стоит курс и большие ли набираются группы. Отметим, что лучше все-таки выбрать не ту автошколу, где занятий меньше, а ту, где их больше: чем продолжительнее обучение, тем лучше научат. Бывает, что сэкономив две-три недели за счет продолжительности курсов, кандидаты в водители тратят куда больше времени и денег на многоразовые пересдачи экзаменов. Чем больше информации вы получите от собеседника на том конце провода, тем проще будет вам потом принять решение. После обзвона в списке останется две-три подходящие автошколы: в одной вам грубо ответят, в другой насторожит стоимость обучения, в третьей автопарк состоит из четырех потрепанных «шестерок» и древней «Волги». Отобрав несколько наиболее подходящих по условиям обучения и удобному расположению, побывайте в них для осмотра и сравнения. В первый свой визит нужно обратить внимание на лицензию и ее срок действия. Может так случиться, что даже если вы пройдете курс обучения в автошколе, будете назубок знать все правила и мастерски управлять авто, экзамены в РЭО ГАИ не примут. Не забудьте заглянуть в учебные классы выбранной школы. Пустые ровные стены? Повод насторожиться! Отсутствие в аудиториях пособий, плакатов, светофоров и прочих информационных стендов красноречиво говорит о том, что ученикам тут не особенно рады. Обратите внимание и на оснащение – есть ли компьютеры, автотренажеры. Если в классе из учебного инвентаря только исписанные парты и обычная доска с мелом, готовьтесь к тому, что тут будут в буквальном смысле объяснять все на пальцах. Кроме того, размер аудитории, в которой курсанты грызут гранит автомобильной науки, также немаловажен: для группы в 30 человек ее площадь должна быть не меньше 20 квадратных метров.

Достаем кошелек

Следующий шаг – необходимо выяснить, на каких автомобилях будет проходить обучение, оценить, в каком они состоянии, взглянуть на площадку для вождения, познакомиться с инструкторами. И вот это, пожалуй, самое главное, – понять, что за человек ваш будущий учитель. С первого взгляда оценить его профессиональные достоинства вряд ли возможно, а вот человеческие качества – легко. Для этого понаблюдайте, как он общается с другими учениками, кстати, это поможет вам сделать вывод об отношении к курсантам. Обязательно спросите в приемной, какие документы оформляются при поступлении, и непременно поинтересуйтесь, что включает в себя обучение – только теорию или теорию вместе с вождением, а также сколько часов отводится на вождение – 5 или 28? Узнайте, где и как проходят экзамены, существует ли возможность пересдачи, ну и, конечно, внимательно прочтите договор, который обязаны с вами заключить при поступлении. Постарайтесь досконально выяснить финансовый вопрос. В некоторых учебных заведениях предлагают внести всю сумму сразу, в других же можно платить частями. Однако в любом случае необходимо уточнить, что входит в стоимость обучения. Если сумма очень маленькая, значит, скорее всего, вы платите только за теоретические занятия, и вскоре придется доплачивать за уроки вождения и бензин. В любом случае все вопросы, связанные с дополнительной оплатой, оговорить заранее.

Оцениваем инструктора

Не получить права после обучения – это все-таки редкость. Сложившаяся система «кто платит, тот и музыку заказывает» сбоев практически не дает. Вопрос в другом – сможете ли вы с полученным таким образом удостоверением без страха выехать на оживленные городские улицы? Получится ли у вас без проблем преодолеть сложные перекрестки в час пик, когда поток машин особенно плотен? Удастся ли ювелирно припарковаться, например, у «Океана», где полно люксовых автомобилей? Конечно, можно учиться сразу на дороге, в процессе езды, правда, это чревато авариями, нелепыми ситуациями и неизбежным стрессом. Потому нужно выбирать не только авто-школу, но и инструктора, который преподаст вам азы водительского мастерства, научит не бояться дороги и действовать в сложных ситуациях.

Не стоит идти к инструктору, который:

- кричит на курсантов, ругает их, если они неточно выполнили его указания: не там припарковались, растерялись на светофоре, слабо нажали на педаль тормоза, не успели вовремя сменить полосу движения;

- срывается на учениках из-за плохого настроения или личных проблем, слишком фривольно ведет себя, панибратски обращается. Единственное, о чем ему следует думать на работе – лишь о том, как научить вас ездить; - учит, как сдать экзамен, а не как правильно водить. Если инструктор с первого занятия начинает натаскивать на то, как обмануть инспектора или как быстро сдать вождение в ГИБДД, плодотворного обучения не получится. если ваш учитель обладает мягкой натурой и не способен жестко пресечь неправильные действия, на пользу это также не пойдет. Впрочем, общение с теми, кто считает себя непревзойденными асами, к положительным результатам не приведет. Ни снисхождение, ни 20-летний опыт спортивного вождения не гарантируют вам качественного обучения водительскому мастерству. И, наконец, у инструктора должен быть документ, подтверждающий профессиональную квалификацию.

Степан Яровой

на заметку

Коротко о главном

Срок обучения вождению на категорию «В» (легковой автомобиль) составляет 2-3 месяца. За это время вы получите теоретические знания об устройстве автомобиля, выучите Правила дорожного движения, научитесь оказывать первую медицинскую помощь и управлять авто. После всех курсов нужно сдавать теоретический и практический экзамены, после чего эту же процедуру придется пройти в ГИБДД. К экзаменам допускаются только те курсанты, у кого на руках есть свидетельство об окончании автошколы и водительская карточка (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Помните, что заранее необходимо пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца (обязательна пометка, что человек не состоит на учете в психо- и наркодиспансерах). Также вы должны предоставить квитанцию об оплате водительского удостоверения.

Арифметика успеха

Статистики сообщают, что 90% курсантов, обучающихся в авто-школах, не хватает отведенных на практические занятия часов. Если после половины занятий по вождению вы чувствуете себя за рулем неуверенно, не стесняйтесь договориться с инструктором о дополнительных занятиях. Заранее узнайте расценки: какой час будет учитываться – обычный или академический (45 минут)?

До пяти и не старше

Обратите внимание на состояние автопарка школы. Наиболее стабильной гарантией того, что вы откатаете положенные программой часы, будет автопарк, состоящий и из иномарок, и из отечественных машин.

Фото 2: 200-Я ПОБЕДА FERRARI

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 914 | Теги: Renault, Sauber, Алонсо, авто, Обучение, Автошкола, honda, BMW, трасса, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске отопление отключат лишь в конце апреля

В Омске установилась аномально теплая погода

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

Полежаев верит в омское метро

Омские спасатели получили десять пожарных машин

Попов установил рекорд для «Авангарда» во вчерашнем матче финала плей-офф

Омские заключенные сделали Шрека

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

В Омске группа студентов совершила налет на общежитие и разбила там 13 окон

Проститься с Раровым пришли все чиновники региона

Бренд хоккейного клуба «Авангард» отметил свое 14-летие

«Омские ястребы» обыграли «Красную Армию» в первом матче финала плей-офф

В Омске открылась прачечная самообслуживания

В Омске прошел конкурс СТРАШНО красивых причесок

Вижевитова подала в суд на Зелинского и «12 канал»

Омичи будут платить по тысяче рублей за сведения о земельном участке

Навальный обещал переехать в Омск

В ЧП в московском метро пострадала жительница Омска

В Омске за главврачом больницы следили с помощью скрытых камер

В Омске построят специальный центр для вундеркиндов

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт