Перед городскими властями и омичами стоит новая задача – сохранить отремонтированное дорожное покрытие и продлить срок его службы
В Омске завершился масштабный ремонт дорог. В городском пресс-клубе состоялось обсуждение его итогов и готовности муниципальных дорожных служб к работе в зимних условиях.
CCC8114Напомним, в этом году на ремонт городских магистралей Омск получил беспрецедентную сумму – более 1,3 млрд рублей. Отремонтировано 57 магистралей. Работы проводились в три этапа. В первый список вошли улицы Лукашевича, 3-я Енисейская, Интернациональная, Ленина, Соборная площадь, площадь Победы, Иртышская набережная, мост имени 60 лет ВЛКСМ, проспекты Мира и Королёва, 2-я Солнечная, Волгоградская, Б. Хмельницкого, Маяковского, Лермонтова, Пушкина, Нефтезаводская, Чкалова, Короленко, Химиков и часть Красноярского тракта. Объем финансирования из областного дорожного фонда с учетом софинансирования из городской казны составил более 670 млн рублей. В ходе второго этапа отремонтированы улицы 5-я Северная, Багратиона, 22 Декабря, Герцена, Кирова, Машиностроительная, 22 Апреля и Степанца. Затрачено 105 млн рублей. На третьем этапе, завершившемся 30 сентября, за счет 500 млн рублей, выделенных Омску из средств, собранных по системе «Платон», приведено в порядок дорожное покрытие по улицам Дианова, Мельничная, Воровского, Блусевич, Новосортировочная, Звездова, Куйбышева, 1-я Чередовая, 15-я Рабочая, Невского, Д. Бедного, Волочаевская, Ипподромная, Перелета, Ватутина, Дергачева, 70 лет Октября, Б. Хмельницкого, Новокирпичная, Шебалдина, Челюскинцев, Красных Зорь, часть Красноярского тракта, бульвар Архитекторов, окружная дорога, проспекты Космический, Мира и Менделеева.
На всех объектах выполнено фрезерование и устройство нового асфальтобетонного покрытия с нанесением дорожной разметки, за исключением улиц Шебалдина, Космического проспекта и Красноярского тракта: разметить эти участки помешали начавшиеся дожди и снег, работы здесь будут завершены с наступлением благоприятных погодных условий.
А вот устройство ливневых канализаций, бордюров и ограждений в смету не входило.
– Эти виды работ относятся к реконструкции автомобильной дороги либо к новому строительству. В этом году финансовые средства были выделены исключительно на ремонт дорожного покрытия, – пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Евгений ФОМИН. – Мы не имели права за счет этих денег делать ливневку и бордюры: это было бы нецелевое расходование бюджетных средств.
Евгений Фомин добавил, что в настоящее время продолжается комиссионная приемка дорог и расчеты с подрядными организациями. Он подчеркнул, что средства подрядчики получают только после устранения замечаний.
Главный инженер ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Игорь ШЕСТАКОВ отметил, что серьезных нарушений пока не выявлено. Чаще всего подрядчикам приходится выравнивать высоту горловин люков и подбивать кромку дороги. Эти замечания устраняются в кратчайшие сроки.
– Был организован многоступенчатый контроль за выполнением работ, – продолжил тему директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир КАЗИМИРОВ. – Контроль входных материалов, рецептуры асфальтобетонной смеси, технологии укладки асфальта.
За тем, как ремонтируют омские дороги, в круглосуточном режиме следили городская администрация, областной минстрой, Росавтодор и другие федеральные структуры. Накануне создана общественная комиссия, в состав которой вошли представители профильных департаментов администрации города, округов, минстроя, ГИБДД.
Гарантия на выполненный ремонт составляет четыре года. Дефекты, возникшие за этот период, подрядчикам придется устранять за свой счет.
CCC8113– Как правило, в конце мая – начале июне заказчик собирает комиссию, мы объезжаем дороги и указываем на недостатки, дефекты и повреждения, выдаем подрядчику предписание, и он их устраняет, – рассказал о схеме работы Игорь Шестаков.
Департамент транспорта, в свою очередь, продолжит мониторить ситуацию на отремонтированных дорогах и при необходимости вносить коррективы в работу светофорных объектов, принимать другие меры для обеспечения безопасности дорожного движения.
Участники встречи сошлись во мнении, что первоочередная задача теперь – сохранить отремонтированные дороги, в большей степени это зависит от качества содержания городских магистралей. Владимир Казимиров заявил, что муниципальные дорожные службы готовятся к работе в зимний период, в том числе заготовлен необходимый объем пескосоляной смеси. Кроме того, управление ожидает поступления 62 единиц новой дорожной техники, в числе которой самосвалы, погрузчики, мини-техника для обслуживания улиц Чокана Валиханова и Ленина, а также 15 единиц навесного оборудования и один асфальтобетонный завод.
– Учитывая площадь городских магистралей, норматив по количеству дорожной техники составляет 1100 единиц. В нашем парке насчитывается 524 единицы плюс 62 единицы новой техники. Конечно, этого недостаточно, – добавил Казимиров.
Он отметил, что городские службы рассчитывают на помощь частных предприятий. Так, в прошлом году свою технику в безвозмездное пользование городу предоставляли компании «Стройсервис» и «АСК». А также полагаются на сознательность горожан, руководителей учреждений и организаций, в обязанности которых входит не складирование снежных масс у муниципальных дорог, а вывоз снега на предназначенные для этого полигоны. В ином случае не избежать подтоплений, которые, в свою очередь, приводят к разрушению дорожного покрытия. Так, по словам Владимира Казимирова, одной из причин плачевного состояния, в котором оказались городские магистрали минувшей весной, стало неоднократное изменение в течение осени и зимы температуры воздуха с плюсовой на минусовую, чередование слякоти и морозов.
Добавим, что при благоприятных погодных условиях в этом году будет продолжен ямочный ремонт дорог.
– Объем, включенный в муниципальное задание, – 234 участка – мы выполнили, на это было выделено 74 млн рублей. Но потребность в аварийно-восстановительном ремонте остается, – заметил Владимир Казимиров.
Для заделывания ям на дорогах при минусовых температурах управление заготовило 50 тонн холодного асфальта.
Участники обсуждения также высказались о том, что помимо ремонта городу требуется реконструкция и строительство новых дорог, многоуровневых развязок. Эти вопросы сейчас прорабатываются городской и региональной властями.
КСТАТИ
Помимо масштабного ремонта дорог, в этом году силами городского управления дорожного хозяйства и благоустройства выполнен ремонт более 160 участков тротуарной сети. На эти цели затрачено 50 млн рублей. Первыми в списке стояли подходы к детским садам, школам, больницам и другим социальным учреждениям, остановкам общественного транспорта.
|