1. США
Стоит учитывать, что в некоторых штатах стопить запрещает закон, но некоторые его обходят и успешно совершают трип, скажем, из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Некоторые стоперы даже зарабатывают деньги, чистят траки дальнобойщикам, за что могут заработать сто долларов за раз. Останавливать попутки можно на Rest Stop, на больших бензозаправках и на хайвеях у выезда из города. С собой лучше брать табличку, где написан пункт назначения.
2. Россия
Автостоп в России был особенно развит в 90-е: люди катались из Москвы в Питер и обратно, а еще в Сибирь, Дальний Восток и на Байкал. Сейчас это не так популярно, зато за дело активно взялись те, кто ездит автостопом до Юго-Восточной Азии. Сначала они едут на попутках по России, а потом через Китай добираются дальше. Ездят автостоперы через Россию и в Европу или, скажем, на отдых в Крым, по советской традиции. К тому же, для таких путешествий можно не заморачиваться с визой.
3. Польша
В Польше действует общеевропейский принцип автостопа. Легче всего голосовать с табличкой на больших заправках или спрашивать у водителей. Опытные стоперы говорят, что в Польше, как и во многих странах Европы, по субботам на дорогах наступает затишье, и уехать куда-то становится сложнее.
4. Германия
Автостоп по Германии считается одним из лучших в мире. Путешествующим по Германии автостопом надо знать, что не везде на автобанах можно ловить попутки. Машины там едут очень быстро и просто не смогут вовремя и безопасно остановиться. Hа автобанах лучший выход – голосовать на бензозаправках, паркингах и въездах или выездах из города, на остальных трассах – везде, где машинам разрешена остановка.
5. Франция
Если полицейский увидит хитч-хайкеров в неположенном месте, он может их просто-напросто прогнать. Ловить попутки во Франции удобно на перекрестках, выездах из городов и конечных остановках автобусов. Хитч-хайкерам во Франции надо знать: лучше путешествовать по большим трассам и не сворачивать на пригородные дороги.
6. Турция
На Ближнем Востоке к стоперам относятся как к дорогим гостям. Автостоперы рассказывают, что однажды, остановившись в доме у турков, испытали на себе все прелести местного гостеприимства. Хозяева даже поставили их обувь в сервант (!!), хотя сами вообще разуваются за порогом. Стоп в Турции очень хороший: стоять приходится максимум полчаса, а из двух машин хоть одна, но остановится.
7. Китай
Перевалочный пункт для российских стоперов, едущих с родины в путешествие по Юго-Восточной Азии. Или же отдельный пункт для особо экстремальных стоперов. Китайцы очень любят помогать туристам, однако делают это по-своему. Если вы попросите подвезти вас на попутке, водитель может начать давать вам денег на автобус. Или вообще вызывать полицию, чтобы копы помогли белым людям. В путешествие автостопом по Китаю надо брать с собой табличку, где иероглифами будет написано, что вы хотите ехать в попутном направлении и бесплатно (слова «автостоп» в китайском языке нет).
8. Индия
Автостоп в этой стране хоть и не так комфортен, но все равно популярен. Бывалые путешественники говорят, что в Индии стопить удобнее ночью: во-первых, нет изнуряющей жары, а во-вторых, все фуры ходят в основном только в темное время суток. Удобно в Индии быть стопером еще и потому, что везде можно поставить палатку.
9. Таиланд
Тайцы-водители денег не берут; то, что вы едете автостопом, понимают сразу. Тайцы любят покупать пикапы и грузить их промышленным барахлом – на эти кучи железа они с удовольствием сажают любителей прокатиться на халяву. Некоторые стоперы говорят, что хитч-хайкинг в Таиланде гораздо более легок, чем в Европе
10. Камбоджа
Берут водители голосующих охотно, только не всегда понимают, как у белых людей не может быть денег. Чтобы не было недопонимания и водитель не ждал от вас денег, можно написать большими буквами табличку «No Money. $0». Голосовать можно и нужно на больших трассах, ведущих в города. Остановиться проще всего с палаткой, в крайнем случае – снять гестхаус. Цены в Камбодже одни из самых низких в Юго-Восточной Азии.
По озеру на шипах
Впервые организаторы решили проводить этап на Чередовом озере в Ленинском административном округе. Вот только с участниками оказалась проблема — три омских пилота отправились на гонки в соседний Казахстан, а у Михаила Грачева сгорел мотор накануне в официальной тренировке. Та же участь постигла и гостя из Кургана – Алексея Береженцева, который уже в субботу отбыл домой.
Итак, на трассу вышло семь пилотов: три екатеринбуржца, трое представителей СТК «СибАДИ» и Виктор Фабрициус (РОСТО). Екатеринбуржцы Сергей Киселев, Стас Садовников и молодой Михаил Зырьянов сразу дали понять, что приехали побеждать, машины построены, покрышки самые современные и омичам будет трудно бороться с ними.
Для зрелищности организаторы пригласили класс полноприводных «УАЗов» Т-1. Здесь заявки подали четыре пилота: Евгений Харченко (СТК «СибАДИ»), Андрей Кураш (Клуб «4х4»), Дмитрий Шипицын и Евгений Алехин (М51). Они сойдутся в трех заездах, вклиненных в таблицу класса А-1600.
И вот первыми стартуют три гостя из Екатеринбурга и Виктор Фабрициус. Гости сразу уходят в отрыв, показывая красивейшую езду на бешеных скоростях. Виктору догнать их не удается. Финишируют они в следующем порядке: Кисилев, Зырьянов, Садовников. Во втором заезде борьбу гостям пытается навязать Андрей Гирш (СТК «СибАДИ»), но он только третий после Киселева и Зырьянова.
Настает черед полноприводных «УАЗов». Со старта уверенно уходит в отрыв Евгений Харченко (СТК «СибАДИ»). Ошибается и вылетает с трассы Юрий Шаталов (М51). Вторым приходит Андрей Кураш (Клуб «4х4»). Третьим — Дмитрий Шипицын.
Снова заезды в классе А-1600. И вновь на финише первый уралец — Михаил Зырянов. Евгений Харченко (СТК «СибАДИ») приходит к финишу вторым, а его одноклубник — Дмитрий Сафронов – сходит по техническим причинам.
Следующий заезд уже выигрывает Андрей Гирш, а Стас Садовников — только второй. Виктор Фабрициус и вовсе выбывает из борьбы из-за технических проблем. Дальше из-за проблем с техникой от борьбы отказывается Садовников.
А Сергей Кисилев выигрывает все свои заезды и становится победителем. Второе место у Михаила Зырьянова, третье — у Андрея Гирша (СТК «СибАДИ»).
Два заезда в Т-1 следуют, как по сценарию. Евгений Харченко («СТК СибАДИ») уверенно опережает всех соперников почти на круг, а Евгений Алехин последовательно вылетает с трассы. Андрей Кураш и Дмитрий Шипицын закономерно финишируют, но лишь после Харченко.
Итак, итоги уик-энда:
Т-1
1) Евгений Харченко(СТК «СибАДИ»)
2) Андрей Кураш (Клуб «4х4)»
3) Дмитрий Шипицын
А-1600
1) Сергей Киселев (Екатеринбург)
2) Михаил Зырьянов (Ирбит)
3) Андрей Гирш (СТК «СибАДИ»)
ТРИ ПРЕМЬЕРЫ ОТ NISSAN
27 мая официальный дилер Nissan «Барс-Центр» презентовал новые полноприводные автомобили Nissan
в рамках единого по всей России национального тест-драйва: Teana, Qashqai и Qashqai + 2. Nissan Qashqai
Рестайлинг затронул практически весь автомобиль. Он получил новый передний бампер, измененный дизайн радиаторной решетки, капот, фонари головной оптики. Задние фонари остались без изменений, однако в их составе стали использоваться более прозрачные рассеиватели. В цветовую гамму модели добавили два новых цвета - красный Magnetic Red и серый Mineral Grey. Кроме этого, комплектации обогатились двумя новыми видами легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов. Изменения внутри салона также очевидны – это измененный дизайн приборов на панели, жидкокристаллический дисплей с символами белого цвета отображает всю необходимую информацию о работе систем. В салоне стало больше места для хранения вещей. Обновленный Nissan Qashqai отличает плавный ход и улучшенная шумоизоляция, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения кроссовер стал мягче реагировать на кочки и прочие неровности дороги. Кроме этого, у рестайлинговой версии Qashqai переработана подвеска, улучшена аэродинамика за счет более плавной формы кузова. Уровень безопасности тоже повышен – аэрбеги расположены по кругу, раньше такая опция была доступна только в топовых версиях. Объем двигателя – 2,0 л, мощность – 141 л. с., коробка передач – бесступенчатый типтроник. На поворотах обновленный Qashqai довольно устойчив и не кренится, также его отличает хороший радиус разворота – автомобиль без проблем развернется на одной полосе. Его «собрат» – Qashqai + 2 – представляет собой семиместный кроссовер, который рассчитан на молодую семью. Его отличает дополнительный, третий, ряд сидений, которые наверняка будут как нельзя кстати при выезде на природу, в автопутешествиях и прочих загородных поездках. На обновленные модели уже поступило более 50 заказов.
Nissan Teana
Главный сюрприз этой модели, прошедшей рестайлинг, – полный привод All Mode 4x4 в паре с системой курсовой устойчивости VSC. Кроме этого, всем модификациям увеличили дорожный просвет на 20 мм, до 150. Интересно, что полноприводные Teana вышли только для российского и японского рынков.
Двигатель у обновленного автомобиля – рядный 4-цилиндровый, объемом 2,5 л мощностью 167 л. с.
По сравнению с 2,5-литровым V6, которым оснащена переднеприводная Teana, этот мотор развивает больший крутящий момент — 240 Нм при 4000 об/мин против 228 Нм при 4400 об/мин. Увеличенный клиренс и система полного привода позволят авто-владельцу чувствовать себя более уверенно на заснеженных дорогах и участках с неровным покрытием. Кроме этого, All Mode 4x4 обеспечит большую надежность и предсказуемость управления машиной, в том числе и при прохождении резких поворотов.
Стоимость обновленной Teana начинается от 1 075 000 рублей.
Лариса Скоробогатова
|