Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 25.11.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

За кулисами «скорой»Современная неотложка – это не только уколы, таблетки и машины с красным крестом на борту, но и компьютерные технологии.

Почти как в столице

Театр начинается с вешалки, а неотложка – с пульта «03», куда поступают все наши крики о помощи. Посторонним вход в эту комнату запрещен, но для нас сделали исключение. Вслед за главным врачом скорой помощи Максимом СТУКАНОВЫМ мы направились к заветной двери.

– В Омске работает 98 бригад, – рассказал он нам по пути. – В том числе 11 реанимационных. Две из них – детские реанимации.

Вроде немного, но это – на взгляд дилетанта. Специалисты же знают, что даже в огромной Москве таких бригад тоже две. А ведь народа в первопрестольной живет почти в 12 раз больше, чем в Омске.

– Еще 14 бригад у нас детские, педиатрические, – продолжает Максим Михайлович. – К слову, в некоторых городах нет вообще ни одной. Плюс восемь – кардиологии, две – неврологии и опять-таки две бригады интенсивной терапии. Остальные – линейные.

Но ни одна из них не тронется с места без команды диспетчеров. Они же находятся как раз за той самой дверью, о которой уже говорилось.

Привет из прошлого

Сделав шаг, мы с фотокором оказались в большой светлой комнате. С виду обычная, она разделена перегородками на сектора. В каждом имеются стул, стол и компьютер. Это рабочее место диспетчера, он же оператор «03».

– В среднем за сутки наши диспетчеры принимают 1100 сообщений, – раскрыл «военную тайну» Стуканов. – А во время эпидемии гриппа вызовов было до 1800.

Нагрузка огромная, тем более что диспетчеров на пульте «03» только семь. Кажется, что без современных компьютерных технологий справиться с таким количеством вызовов невозможно. А ведь еще четыре года назад на пульте «03» вообще записывали звонки на бумаге, вручную!

– Потом мы цепляли эти бумажки к резиновой ленте транспортера, и она уносила их в соседнюю комнату, – пояснила старший фельдшер Наталья ШЕМЯКИНА, которая не один год проработала на пульте «03». – Там диспетчеры направлений обрабатывали поступившую информацию.

А пока карточка, заполненная Шемякиной, ехала, Наталья Валерьевна не сводила глаз с ленты. Боялась, как бы в пути бумажку с нее сквозняком не сорвало, не унесло. Говорит, всякое было.

Впрочем, сегодня таких раритетов, как этот резиновый транспортер, в России уже не сыскать. У нас же, напомним, его продолжали использовать почти до конца 2012 года. Но теперь это в прошлом.

– Мы давно уже перешли на современную технику, – рассказал нам Стуканов. – А в 2015 году начали внедрять автоматизированную систему управления бригадами скорой помощи АИС-103.

К слову, такой системы в нашей стране нет больше нигде, ни в одном городе. Но главное вовсе не в этом, а в том, что она позволяет существенно сократить время прибытия «скорой» к больному.

Есть только миг…

Как мне пояснили, вызовы могут быть экстренные и неотложные. Первые – это, к примеру, инфаркты, инсульты, почечные колики с их сумасшедшими болями, роды и ДТП. В таких ситуациях опоздание медиков даже на пару минут для пациента смерти подобно. А вызовы на повышенное давление, температуру и прочее в том же духе считаются неотложными. На них «скорая» должна приезжать в течение двух часов, однако на экстренные – всего лишь за 20 минут.

– Но какие у нас дороги и пробки, вы знаете, – вздохнул Максим Стуканов. – Скорость потока на магистралях сейчас очень низкая, и повлиять на нее невозможно. Зато мы смогли сэкономить время на приеме вызова и его передаче внутри оперативного отдела.

Сегодня на обработку одного сообщения оператору «03» отводится максимум 90 секунд. За это время он должен успеть опросить пациента, записать все необходимые данные и передать их диспетчеру направления, который направит к больному бригаду.

– Вручную, с помощью авторучки, уложиться в столь малое время было практически невозможно, – поделилась воспоминаниями Наталья Шемякина. – А сегодня сообщения омичей заносятся в электронную базу всего лишь одним нажатием клавиши.

Более того, компьютер самостоятельно обрабатывает все поступившие вызовы, сортирует их по важности, срочности и тяжести заболевания. Он же советует диспетчеру направления, куда и какую бригаду направить.

– Но диспетчер на своем мониторе может и сам отследить каждый вызов, – пояснил Максим Стуканов. – А также узнать, где в данный момент находятся все наши бригады и чем они занимаются.

Но и это – не все. В Омске – к слову, первыми в нашей стране – оснастили бригады «скорой» планшетниками. Это позволило сократить время обслуживания вызова на восемь минут.

Но как, почему?

Любимый - незаменимый

С виду планшетник ничем особым не выделяется. Но – перефразируем классика – дело не в форме, а в содержании.

– В нем 16 гигабайт памяти, две камеры – фронтальная и тыловая, есть диктофон, – пояснил инженер-программист Денис ПАНТУЕВ. – Плюс пылевлагоустойчивый корпус.

Такой вот планшетник можно уронить в грязь или в лужу, и ничего с ним плохого не сделается. То, что нужно для врачей скорой помощи, которые работают «в поле».

Но самое главное, что благодаря этим планшетникам диспетчер может напрямую связаться с нужной бригадой. Раньше для этого использовали рации, однако в Омске есть много мест, где рация не берет.

– «Голубой огонек», Ленинградская площадь, – перечислила такие вот «ямы» Наталья Шемякина. – Есть провалы в районе третьей детской больницы в Нефтяниках, на Магистральной, 33, возле нефтезавода. В таких местах планшетник незаменим.

Адрес, куда нужно ехать; вся информация, собранная диспетчером о пациенте; вызывал ли он уже скорую помощь и по какому поводу, а также список всех имеющихся у человека диагнозов – все это врач может узнать из планшетника.

– Также там есть навигатор, чтобы быстрее проехать по пробкам, – рассказал нам главврач скорой помощи. – А скоро добавим и справочник по современным медикаментам. Плюс графики дежурств всех омских больниц, чтобы не возить пациента в те, что закрыты, и не тратить напрасно драгоценное в таких случаях время.

Как уже говорилось, внедрение современных компьютерных технологий позволило сократить время обслуживания вызова на восемь минут. Однако нельзя исключать, что и это еще не предел. Как мне пояснили, программа постоянно модернизируется. Что будет дальше, время покажет.

***





Категория: Новости | Добавил: Редактор (04.04.2016)
Просмотров: 509 | Теги: машины, таблетки, Максим, технологии, рассказ, время, комната, помощь, дети, Пациенты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Volkswagen заинтересовался омским полипропиленом

Экс-главе УФМС Владимиру Аллесу грозит 8 лет тюрьмы

Двораковский намерен стать мэром Омска

Шайба омского «Авангарда» будет отправлена на космическую станцию

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

Ученик Шлеменко нокаутировал американского бойца

Мираф-Банк запустил зарплатный проект

Омичи за 9 дней сдали 52 единицы огнестрельного оружия

«Инфоканал» представляет cпецпроект - Которепортаж

Президент Медведев предложил в качестве губернатора Омской области Виктора Назарова

В Омской области проживает больше женщин, чем мужчин

Пять лучших омских айтишников примут участие в финале IT-олимпиады в Казани

В Омской области учителя получат субсидии для погашения ипотеки

В Омске начали разрабатывать стратегию посевной кампании

На омских водоемах объявлен «месячник тишины»

Омичей ждет долгая рабочая неделя

Бобырева пока не назначат сенатором от Омской области

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Германии

В поселке под Омском обнаружили двухлетнюю девочку

Москва дала денег Омску на страхование урожая и племенное животноводство

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт