Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

За кулисами «скорой»Современная неотложка – это не только уколы, таблетки и машины с красным крестом на борту, но и компьютерные технологии.

Почти как в столице

Театр начинается с вешалки, а неотложка – с пульта «03», куда поступают все наши крики о помощи. Посторонним вход в эту комнату запрещен, но для нас сделали исключение. Вслед за главным врачом скорой помощи Максимом СТУКАНОВЫМ мы направились к заветной двери.

– В Омске работает 98 бригад, – рассказал он нам по пути. – В том числе 11 реанимационных. Две из них – детские реанимации.

Вроде немного, но это – на взгляд дилетанта. Специалисты же знают, что даже в огромной Москве таких бригад тоже две. А ведь народа в первопрестольной живет почти в 12 раз больше, чем в Омске.

– Еще 14 бригад у нас детские, педиатрические, – продолжает Максим Михайлович. – К слову, в некоторых городах нет вообще ни одной. Плюс восемь – кардиологии, две – неврологии и опять-таки две бригады интенсивной терапии. Остальные – линейные.

Но ни одна из них не тронется с места без команды диспетчеров. Они же находятся как раз за той самой дверью, о которой уже говорилось.

Привет из прошлого

Сделав шаг, мы с фотокором оказались в большой светлой комнате. С виду обычная, она разделена перегородками на сектора. В каждом имеются стул, стол и компьютер. Это рабочее место диспетчера, он же оператор «03».

– В среднем за сутки наши диспетчеры принимают 1100 сообщений, – раскрыл «военную тайну» Стуканов. – А во время эпидемии гриппа вызовов было до 1800.

Нагрузка огромная, тем более что диспетчеров на пульте «03» только семь. Кажется, что без современных компьютерных технологий справиться с таким количеством вызовов невозможно. А ведь еще четыре года назад на пульте «03» вообще записывали звонки на бумаге, вручную!

– Потом мы цепляли эти бумажки к резиновой ленте транспортера, и она уносила их в соседнюю комнату, – пояснила старший фельдшер Наталья ШЕМЯКИНА, которая не один год проработала на пульте «03». – Там диспетчеры направлений обрабатывали поступившую информацию.

А пока карточка, заполненная Шемякиной, ехала, Наталья Валерьевна не сводила глаз с ленты. Боялась, как бы в пути бумажку с нее сквозняком не сорвало, не унесло. Говорит, всякое было.

Впрочем, сегодня таких раритетов, как этот резиновый транспортер, в России уже не сыскать. У нас же, напомним, его продолжали использовать почти до конца 2012 года. Но теперь это в прошлом.

– Мы давно уже перешли на современную технику, – рассказал нам Стуканов. – А в 2015 году начали внедрять автоматизированную систему управления бригадами скорой помощи АИС-103.

К слову, такой системы в нашей стране нет больше нигде, ни в одном городе. Но главное вовсе не в этом, а в том, что она позволяет существенно сократить время прибытия «скорой» к больному.

Есть только миг…

Как мне пояснили, вызовы могут быть экстренные и неотложные. Первые – это, к примеру, инфаркты, инсульты, почечные колики с их сумасшедшими болями, роды и ДТП. В таких ситуациях опоздание медиков даже на пару минут для пациента смерти подобно. А вызовы на повышенное давление, температуру и прочее в том же духе считаются неотложными. На них «скорая» должна приезжать в течение двух часов, однако на экстренные – всего лишь за 20 минут.

– Но какие у нас дороги и пробки, вы знаете, – вздохнул Максим Стуканов. – Скорость потока на магистралях сейчас очень низкая, и повлиять на нее невозможно. Зато мы смогли сэкономить время на приеме вызова и его передаче внутри оперативного отдела.

Сегодня на обработку одного сообщения оператору «03» отводится максимум 90 секунд. За это время он должен успеть опросить пациента, записать все необходимые данные и передать их диспетчеру направления, который направит к больному бригаду.

– Вручную, с помощью авторучки, уложиться в столь малое время было практически невозможно, – поделилась воспоминаниями Наталья Шемякина. – А сегодня сообщения омичей заносятся в электронную базу всего лишь одним нажатием клавиши.

Более того, компьютер самостоятельно обрабатывает все поступившие вызовы, сортирует их по важности, срочности и тяжести заболевания. Он же советует диспетчеру направления, куда и какую бригаду направить.

– Но диспетчер на своем мониторе может и сам отследить каждый вызов, – пояснил Максим Стуканов. – А также узнать, где в данный момент находятся все наши бригады и чем они занимаются.

Но и это – не все. В Омске – к слову, первыми в нашей стране – оснастили бригады «скорой» планшетниками. Это позволило сократить время обслуживания вызова на восемь минут.

Но как, почему?

Любимый - незаменимый

С виду планшетник ничем особым не выделяется. Но – перефразируем классика – дело не в форме, а в содержании.

– В нем 16 гигабайт памяти, две камеры – фронтальная и тыловая, есть диктофон, – пояснил инженер-программист Денис ПАНТУЕВ. – Плюс пылевлагоустойчивый корпус.

Такой вот планшетник можно уронить в грязь или в лужу, и ничего с ним плохого не сделается. То, что нужно для врачей скорой помощи, которые работают «в поле».

Но самое главное, что благодаря этим планшетникам диспетчер может напрямую связаться с нужной бригадой. Раньше для этого использовали рации, однако в Омске есть много мест, где рация не берет.

– «Голубой огонек», Ленинградская площадь, – перечислила такие вот «ямы» Наталья Шемякина. – Есть провалы в районе третьей детской больницы в Нефтяниках, на Магистральной, 33, возле нефтезавода. В таких местах планшетник незаменим.

Адрес, куда нужно ехать; вся информация, собранная диспетчером о пациенте; вызывал ли он уже скорую помощь и по какому поводу, а также список всех имеющихся у человека диагнозов – все это врач может узнать из планшетника.

– Также там есть навигатор, чтобы быстрее проехать по пробкам, – рассказал нам главврач скорой помощи. – А скоро добавим и справочник по современным медикаментам. Плюс графики дежурств всех омских больниц, чтобы не возить пациента в те, что закрыты, и не тратить напрасно драгоценное в таких случаях время.

Как уже говорилось, внедрение современных компьютерных технологий позволило сократить время обслуживания вызова на восемь минут. Однако нельзя исключать, что и это еще не предел. Как мне пояснили, программа постоянно модернизируется. Что будет дальше, время покажет.

***





Категория: Новости | Добавил: Редактор (04.04.2016)
Просмотров: 462 | Теги: машины, таблетки, Максим, технологии, рассказ, время, комната, помощь, дети, Пациенты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

«Единая Россия» проведет уличные праймериз в Омске

Канаева стала «Сибирячкой года» в третий раз

Презентация логотипа Омской области

Омская область может получить 5 миллиардов на поддержку инновационных проектов

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

Омские таможенники задержали незаконные Ferrari и Audi

Омские заключенные отметили Пасху

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

Омский Горсовет начал применять жесткие схемы работы

В Омске нашли смертельный вирус лихорадки Западного Нила

Омские бизнесмены покажут в Германии креативный энергопроект

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

В Омске вынесен приговор лидеру преступной группы, совершавшей нападения на предпринимателей

В Омске ввели абонементы на помывку в бане

Шойгу считает, что столицу России нужно перенести в Сибирь

Омск вошел в топ-30 самых удобных городов страны

В Омске перед Пасхой вновь подорожали яйца

Назаров посоветовал туристам пройти в Омской области путь каторжан

Главным тренером «Омички» стал серб Терзич

Омские школьники устроят мозговой штурм в «ПАРКе»

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт