Состоялся финал регионального творческого конкурса проектов квестовых турпродуктов. Мероприятие состоялось в рамках программы создания системы квестовых туристических продуктов «Страна приключений и путешествий по Сибирскому тракту». Она, в свою очередь, является частью межрегионального проекта по развитию въездного и внутреннего туризма «Сибирский тракт». Данные конкурсы, по замыслу организаторов, направлены на создание межмуниципального сотрудничества и интересных туристических продуктов в регионе. Что в итоге поможет привлечь поток туристов в Омскую область.
Тремя лучшими квестами для желающих отдохнуть в Омской области стали «Покровский пряник» (Омский район, 1-е место), «Казачья баллада» (Исилькульский район, 2-е место), «Пятый элемент гармонии» (Полтавский район, 3-е место).
Так, победители конкурса предложили семейным туристам самим приготовить пряник. Задания следующие: главе семейства - смолоть зерно в муку; детям - отгадав загадки, добыть другие продукты (яйца, молоко, мед); маме - постряпать пряник в русской печи. Каждая семья может придумать свой герб и нанести его на пряник. Испеченное изделие можно будет забрать домой. Кроме того, в программе квеста – различные мастер-классы и чаепитие.
В целом разработка квеста оказалась совсем непростой задачей, подтверждая слова, что туризм – это целая наука. Как правильно это сделать, конкурсантам подсказали профессионалы.
Акцент конкурсной комиссией был сделан на том, чтобы не расстраиваться, если что-то не получилось. Жизнь сама покажет, где нужно откорректировать недоработанное.
- Главная победа – это когда на квест будут приезжать туристы, а туроператоры говорить: «Да, это продается!» – резюмировал Олег Александрович Федоренко, начальник управления по развитию туризма министерства культуры Омской области.
***
Турция пока туристов не волнует
Высокий турсезон закрылся месяца два назад. Но тема туризма не сходит с горячих лент информагентств, газет и телеканалов. И дело не только в новогодне-рождественской тяге соотечественников к заморским пальмам и теплым морям. Хотя эти традиционные для небольшой части наших сограждан путешествия стали своеобразной лакмусовой бумажкой, проверкой реакции на последние политические события. Проверка показала, что народ, способный позволить себе зимние каникулы вдали от дома, пока не сильно расстроился от новых запретов на загранпоездки.
Валютный курс корректирует потребности
Два уничтоженных российских самолета – гражданский «Боинг» над Синаем и военный СУ-24 над Сирией – стали основной причиной серьезного переформатирования российского туристического рынка. Напомним, после взрыва пассажирского аэробуса компании «Когалымавиа» над территорией Египта были отменены туристические чартеры в эту страну, по официальной версии, из-за угрозы безопасности авиаперелетов. На сбитый турецким истребителем российский штурмовик СУ-24 наша страна немедленно ответила жестким пакетом экономических санкций, в том числе запретом на турпоездки в Турцию.
Это серьезный удар по российскому туристическому рынку, но далеко не смертельный. Для Турции сейчас не сезон, то направление зимой мало волнует отдыхающих. Другое дело летом, когда миллионы россиян улетали на турецкое побережье Средиземного моря. Но до лета еще далеко.
А пока в ходу Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и даже Камбоджа, которая в последнее время начала теснить старожилов юго-восточного туристического рынка. За 100-110 тысяч рублей можно было вдвоем отдохнуть дней 10 в ноябре-декабре, например, в Тайланде. На Новый год туры традиционно дороже на 40-50%. Есть спрос, хоть и намного ниже, чем в прошлые годы, на путешествия в Европу. Люди едут в Чехию, Швецию, Финляндию, Францию, хотя после терактов в Париже желающих побывать на Елисейских полях заметно убавилось, и другие страны. Горнолыжные курорты Европы тоже не так популярны, как раньше. Людей, способных потратить на пару недель отдыха больше 300 тысяч рублей, ждут Карибы, Сейшелы, Мальдивы и другая экзотика, типа Мексики, Кубы и стран Латинской Америки.
«Все включено»
На самом деле угроза безопасности туристов в загранпоездках – не главная причина снижения спроса на этот вил отдыха. Кризис, санкции, обвал цен на нефть и соответственно рухнувший рубль еще год назад больно ударили по туристическому бизнесу. Выросшие вместе с долларом цены на турпутевки заставили многих россиян отказаться от заморских курортов. Хотя даже при таком раскладе для сотен тысяч отдыхающих трехзвездочный отель в какой-нибудь Анталии с системой «все включено» выглядел минувшим летом более предпочтительным, чем дорогие Сочи и непонятный Крым со сложной логистикой.
В федеральном бюджете на 2016 год на развитие внутреннего и въездного туризма заложено чуть больше 4 млрд. рублей – вставка
Похоже, нашему государству даже обидно стало, что его граждане тратят огромные деньги на заграничных курортах. В какой-то степени сократить этот узаконенный вывоз капитала из страны должен внутренний туризм, о необходимости развития которого в очередной раз начали говорить с разных трибун.
Приманка для туриста
Противоположный случай: у меня есть товарищ, который много лет развивает внутренний туризм, даже не подозревая об этом. Он каждый отпуск с друзьями сплавляется то в Якутии, то в Красноярском крае, то еще в каком-нибудь забытом Богом и цивилизацией уголке страны, выживая каким-то невероятным образом без системы «все включено». Поймал хариуса, включили в меню, не поймал – открыли тушенку. Понятно, что экстремальный туризм – это на любителя. Чтобы организовать, пусть не поток, а хотя бы туристический ручеек, нужно вложиться не только в инфраструктуру (дороги, гостиницы, парковки, развлечения и т.д.), но и в раскрутку места.
К сожалению, Омская область, как и многие другие регионы страны, не обладает богатыми естественными ресурсами для развития внутреннего туризма. У нас нет теплых морей, высоких гор, тысячелетних исторических памятников и других достопримечательностей, на которые автоматом может клюнуть турист. Из более-менее раскрученных туристических брендов – лишь полумистические «Пять озер» в Муромцевском районе. И то, дорога до этих озер ужасная. Да и инфраструктура для туристов там пока далека от международных стандартов.
Поехали к Деду Морозу
Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. По этому принципу решили развивать внутренний туризм в регионе. Разработали и приняли концепцию. Почти в каждом районе начали искать и формировать свои туристические достопримечательности. Не у всех это хорошо получилось. Но некоторые районные бренды, например, историко-культурный комплекс «Старина Сибирская» в Большеречье, где также удачно устроили областную резиденцию для Деда Мороза, уже известны за пределами региона. Кстати, в Омской области разработано более 50 туристических направлений.
Об этом сообщили на прошедшей на днях в историко-краеведческом музее презентации информационных изданий, которые, бесспорно, помогут пропаганде областных туристических ресурсов. Вопрос лишь в том, как интересную информацию донести до людей, которые, например, размышляют на тему: как интересно и ярко организовать свой семейный отдых на приближающиеся новогодние праздники, чтобы не было мучительно больно за бездарно проведенные январские каникулы.
Можно, конечно, съездить в Большеречье, за день-два познакомиться с Дедом Морозом, зоопарком и другими местными достопримечательностями, а потом что? Ехать в Большеуковский район, чтобы по примеру каторжан пройти в кандалах по Московско-Сибирскому тракту (есть и такой маршрут)? Тоже на любителя. Поэтому многие по привычке выбирают отдых в турфирмах, ловят «горящие» туры или самостоятельно прокладывают маршруты зимнего отпуска. Хотя большинство омичей, которым по разным, в том числе и финансовым причинам ближе омские елки и горки, проблемы туристического бизнеса не сильно волнуют.
**
|