Этот круглый стол состоялся сегодня, 19 января. Сотрудники департамента транспорта и владельцы маршруток, полицейские, депутаты, ученые - все они пришли к выводу, что поездки по городу должны быть доступными. Но какие конкретно автобусы сегодня нужны мегаполису и на что нам сделать упор?
Собственно говоря, вариантов лишь два: либо «газельки», либо что-нибудь покрупнее.
- «Газельки» давно устарели как физически, так и морально, - заявил директор департамента транспорта Виталий МАСЛИК. - Давно пора их менять на более комфортабельные автобусы.
Эта мысль не нова, об этом говорили еще два года назад. Тогда бизнес внял предложенному совету, а на городских магистралях, кроме «газелей», появились первые «форды» и «ситроены».
Но сегодня речь о другом. Как прозвучало на круглом столе, омичи должны ездить на автобусах большой и средней вместимости. Это намного удобнее, к тому же один автобус заменит собой две-три маршрутки. И это, как минимум, снизит количество транспорта на дорогах и, как следствие, пробок.
Вот такие автобусы и надо теперь закупать бизнесменам. Впрочем, какой формы собственности будут эти автобусы, уже не так важно. Это может быть частный транспорт, а может и муниципальный. Главное, чтобы он обеспечивал потребности горожан и работал без перебоев.
Впрочем, маршрутки тоже останутся, хоть и не все. С улиц должны уйти нелегалы. Их, по словам депутата Законодательного собрания Омской области Андрея АЛЕХИНА, в Омске полторы тысячи. Стоит заметить, что легальных маршрутных такси всего вдвое больше.
Другой вопрос, озвученный на круглом столе, - безопасность в пути.
- Именно безопасность волнует омичей больше всего, - считает специалист СибАДИ Татьяна АРБАЦКАЯ. - А не цена за проезд или комфорт.
С ней согласен и начальник отдела пропаганды ГИБДД России по Омской области Антон БОНДАРЕНКО. По его мнению, отсутствие безопасности во время поездки нельзя оправдать никакой прибылью.
**
Платных парковок будет больше
Администрация Омска определила в центре города участки для размещения десяти платных парковок на 923 машиноместа. В мэрии уверены: реализацию проекта следует передать предпринимателям. Депутаты Омского городского Совета считают, что организацией парковочного пространства должен заниматься муниципалитет.
На сегодня, по данным департамента городского хозяйства мэрии, на территории города насчитывается 172 парковки на 5920 машиномест. В центральной части города определены участки для создания еще 10 платных парковок на 923 машиноместа, в том числе 323 места в районе дома № 13 по улице Гусарова, 155 мест – на площади Бухгольца, 70 мест – вблизи домов 1–3 по Красному Пути. Цена вопроса – 139 млн рублей. Есть и инвесторы, готовые взяться за реализацию данного проекта.
Однако согласно действующему законодательству обустраивать парковки на территории города имеет права только департамент строительства мэрии. В то же время муниципалитет не располагает необходимыми финансовыми средствами. Администрация уже более двух лет обсуждает с депутатами Омского городского Совета возможность передачи полномочий по созданию платных парковок предпринимателям на условиях отчисления части дохода в городскую казну. Однако депутаты эту позицию не поддерживают.
– Люди приходят к нам и говорят: «Мы готовы сделать парковку», а мы не имеем права им это разрешить, – поясняет первый вице-мэр, директор департамента городского хозяйства Сергей ФРОЛОВ. – Я считаю, что нецелесообразно тратить на это бюджетные средства, нужно проводить эту работу в рамках развития бизнеса.
**
|