В Новосибирске прошла церемония награждения лауреатов X межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО», на который поступило рекордное количество работ – 560. В одной из самых престижных номинаций «Герой нашего времени», учреждённой прославленным спортсменом, депутатом Госдумы, Героем России Александром Карелиным, победила автор и ведущая программы «Персона грата» на канале «Продвижение» Елена Мамонтова. Высокую оценку получили представленные на конкурс две программы: с омским художником Георгием Кичигиным и театральным режиссером из Тары Константином Рехтиным.
- Омск – это город художников, артистов, это театральный Омск. Не мог в этой среде не родиться театр, который возглавил Константин Рехтин, - рассказала Елена Мамонтова. - Он профессионал с большой буквы, создал свое дело так, что артисты через 15 лет существования театра буквально в апреле этого года из рук президента получили награду за свой труд в маленьком северном городке Тара.
Гостями программы «Персона грата» Елены Мамонтовой становились известные артисты, музыканты, художники Сергей Безруков, Данила Козловский, Елизавета Боярская, Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Даниил Крамер, Илзе Лиепа, Юрий Стоянов, Стас Намин и многие другие.
**
Он был своим для тысяч омичей
На прошлой неделе ушел из жизни человек, который более 20 лет был лицом и голосом Омского Прииртышья. Человек эпохи «семидесятников», уже не таких верящих в «светлое будущие», как воспитанные на идеалах постсталинской оттепели, более бесшабашных и раскованных, но еще и не таких прагматичных, как поколение 90-х. Его звали Юрий Коробченко, и это имя в свое время знал каждый омич от мала до велика.
Природа с рождения щедро одарила Юру. От отца, диктора омского радио, ему достался неповторимый бархатистый баритон, от мамы, главного редактора того же радио, – статная фигура и высоченный рост, от двоюродного брата, тоже по маминой линии, великого российского актера Михаила Ульянова, – артистизм. И от них всех – обаятельнейшая улыбка в сочетании с умным ироничным взглядом. С таким генетическим наследством жизненный путь Юры был предопределен, он просто не мог стать никем иным, как диктором телевидения. И он стал им – лучшим диктором за всю историю омского ТВ.
Сегодня такой профессии на телевидении уже не существует. На экране дикторов заменили ведущие, а закадровый текст читают его авторы-журналисты. Но еще тогда Коробченко предвосхитил эту метаморфозу телевизионной подачи – он был ведущим множества передач, их соавтором и непосредственным исполнителем, собеседником зрителя.
Его любили все – и те, кто видел его только на экране телевизора, и особенно те, кто знал его лично. Юра с первых минут становился душой любой компании. Он умел рассказывать жизненные ситуации или анекдоты как далеко не каждый артист, с юмором относился к мелким невзгодам, сопереживал, если кого-то из знакомых постигали большие. Когда Коробченко появлялся в Доме актера, который в 70–80-е годы был средоточием омской интеллигенции, вокруг него сразу собиралось множество людей – актеры, художники, поэты и вообще неизвестно как попавшие в этот полузакрытый ресторан.
КорОба, как его звали в своем кругу, дружил со всеми актерами города, поддерживал эту дружбу с теми, кто покинул Омск. На поминальном обеде Валерий Алексеев рассказывал, что, как только весть о смерти Юры донеслась до Москвы и Питера, у него не замолкал телефон: звонили Коля Чиндяйкин, Юра Ицков, Сережа Лысов, многие другие бывшие артисты нашей драмы, работающие ныне в театрах обеих столиц. Для них смерть Коробы стала шоком, болью, как потеря близкого человека.
Балагур и весельчак, великолепно владеющий словом, высокоэрудированный Юра Коробченко любил выпить в хорошей компании (при этом никто никогда не видел его пьяным), пообщаться с друзьями, придумать и организовать что-то интересное для всех. Его шутки пересказывались знакомым, вечер с ним становился праздником, не случайно, наверное, день рождения Юры – 1 апреля, День смеха.
Благодаря своим человеческим качествам, уму и энергии он еще молодым стал символом омского телевидения, его живой легендой и вполне закономерно вырос из диктора в главного редактора телестудии, потом ее директора. В 1994 году тогдашний мэр Омска Валерий Рощупкин пригласил Коробченко в свою команду на пост вице-мэра. Ему была поручена информационная политика, и лучшей кандидатуры на этот пост подыскать было трудно: Юра умел найти общий язык со всеми журналистами, даже с теми, кто негативно относился к Рощупкину и его методам руководства городом.
Эти качества Коробченко, видимо, подметил и Виктор Толоконский, бывший в те годы мэром Новосибирска, – став губернатором, он предложил Юре, ушедшему из мэрии после отставки Рощупкина, возглавить департамент информационной политики в своей администрации, и в 2002 году Юрий Коробченко покинул любимый Омск, переехав в столицу Сибири.
Трудно сказать наверняка, но вполне вероятно, что именно чиновничья работа, не совсем подходящая открытому характеру Юры, и подкосила его внешне, казалось бы, богатырское здоровье. Еще в 1997 году, служа в мэрии, он перенес тяжелую операцию на сердце, которую ему сделали в Германии. Впоследствии сердце продолжало давать о себе знать, хотя по Коробченко этого не было видно: вернувшись в Омск, он так же активно и беззаботно общался с друзьями, быстро определился с работой, которая была ему по душе.
В последние несколько месяцев Коробченко работал замдиректора Лицейского театра по связям с общественностью и, как рассказывал художественный руководитель театра Сергей Тимофеев, был переполнен планами и проектами. К великому сожалению, сбыться им было не суждено: вечером 22 февраля сердце Юрия Коробченко остановилось.
Друзья, коллеги и люди, пересекавшиеся с ним по жизни, заполнили фойе, холл и большой павильон ГТРК «Иртыш», откуда Юрий Коробченко 23 года вел передачи. В последний путь Юру проводили на Старо-Северном кладбище, где прозвучало множество добрых слов об этом замечательном, всесторонне талантливом человеке, память о котором навсегда останется в наших душах.
Голос Омска. Одно из последних интервью Юрия Коробченко
*
|