Традиционно организаторы "Тотального диктанта" приглашают для чтения текста известных в нашем городе артистов, писателей, журналистов, политиков. В этом году у омичей есть уникальная возможность принять участие в формировании списка «диктаторов», предложив для включения в него своих кандидатов.
Для этого необходимо вступить в официальную группу «Тотального диктанта» в Омске(http://vk.com/tdomsk2016), до 30 марта отправить модератору группы (http://vk.com/demch_me) личным сообщением информацию о предлагаемой кандидатуре: фамилия, имя, должность или род занятий.
При этом кандидат в «диктаторы» должен совершить что-нибудь полезное и значимое для общества, а также иметь опыт публичных выступлений и не теряться перед большой аудиторией.
Голосование будет проводиться с 31 марта по 3 апреля в официальной группе «Тотального диктанта» в Омске (http://vk.com/tdomsk2016). По его завершении организаторы свяжутся с теми из кандидатов, которые наберут наибольшее число голосов, и предложат им провести «Тотальный диктант – 2016» на одной из площадок города.
Участники конкурса, чьи кандидаты победят в голосовании, будут приглашены на торжественное награждение отличников диктанта в конце апреля и получат дипломы и призы.
Справка:
«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цель акции - дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Идея добровольного диктанта для всех желающих родилась в Новосибирске, в студенческом клубе гуманитарного факультета НГУ «Глум-клуб», в начале 2000-х годов. За 12 лет существования «Тотальный диктант» превратился в масштабное международное событие: в 2015 году акция прошла в 549 городах России и мира, охватив 58 стран, ее участниками стали более 108 000 человек. Организатор акции – фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант».
*
В Омске хорватские специалисты расскажут, как вернуть слух ребенку
Как пояснили в региональном минобразования, после перенесенной операции кохлеарной имплантации, когда вживляется специальный имплант, ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. Необходимо научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.
И всё это задача деятельности целой команды специалистов: учителей-дефектологов, педагогов-психологов и специалистов образовательных организаций, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий. Важно, что после правильно проведенной реабилитации и соответствующей помощи ребенок может продолжать обучение в инклюзивных образовательных организациях вместо специальных адаптивных школ.
Омск стал одним из трех городов наряду с Санкт-Петербургом и Ульяновском, где пройдет обучающий семинар для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования. О зарубежном опыте в решении поставленных задач расскажут профессор логопедии «Поликлиника СУВАГ» города Загреб (Хорватия) Акрап Котевски Вишньа и лингвист, преподаватель Загребского университета (Хорватия) Жустра Миа.
*
|