Актриса Драматического Лицейского театра Дарья Оклей получила диплом лауреата премии имени народной артистки РСФСР Т.А. Ожеговой «За лучшую женскую роль» за исполнение роли в спектакле «Равнодушный красавец». Это большая актерская работа Дарьи, где она проявила себя не только как сильная драматическая актриса, но и как талантливая танцовщица. Актер Георгий Охотницкий стал лауреатом специальной премии жюри «Дебют года» за исполнение роли Марина Мирою в спектакле «Безымянная звезда».
– Лицейский театр не перестает удивлять своими творческими находками, в том числе реализованными в рамках международных проектов. В этом можно увидеть заслугу его руководителей – Сергея Тимофеева и Елены Лабинской, – отметил директор департамента культуры администрации Омска Владимир ШАЛАК.
В прошлом году спектакли Лицейского театра посетили 19 тысяч зрителей. Сегодня в репертуаре «лицеистов» 25 постановок для разных возрастных категорий.
Не остался без наград и Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой»: премию Союза театральных деятелей РФ (творческая командировка) получил актер «Студии» Дмитрий Трубкин за исполнение главной роли в спектакле «Тарелкин» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина.
– Театр «Студия» находится на хорошем творческом подъеме: недавно состоялся творческий вечер, посвященный его 25-летию, идут репетиции спектакля по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые». Мы надеемся, что театр в своем творческом развитии получит дальнейшее движение вперед, а у Натальи Корляковой вместе с Татьяной Сухониной получится хороший тандем, – добавил Владимир Шалак.
Репертуар театра «Студия» Л. Ермолаевой» насчитывает 44 спектакля, из них 16 – для детей.
**
Старый Омск побывал в Казахстане
Выставка разместилась в Павлодарском областном художественном музее. Казахстанцы увидели более 60 работ – снимки нашего города второй половины ХХ века, сделанные самыми известными мастерами омской фотографии Михаилом Фрумгарцем и Эдуардом Савиным. Также в экспозицию вошли сделанные Фрумгарцем портреты омских художников – никакой официальной обстановки, мастера кисти и карандаша сняты за работой, на отдыхе, в компании близких и друзей. О том, как жители города-побратима приняли выставку, и о других итогах поездки рассказала директор музея Лариса ТИМКОВА.
О бережной памяти
– Поездка получилась очень напряженная по ритму и насыщенная по количеству ежедневных мероприятий. Я была в составе официальной делегации, но у нас была еще и программа, подготовленная учреждениями культуры Павлодара: концертные, библиотечные мероприятия. По моей просьбе у меня была и индивидуальная музейная программа – посещение уникального музея грампластинок Шафера, где удалось познакомиться с коллегами и самим владельцем коллекции, музыковедом Наумом Григорьевичем. Увидеть музей Анастасии Цветаевой также было важно, так как павлодарцы бережно хранят память о русской писательнице, семья которой долгие годы жила в их городе. Несмотря на то что времени на монтаж и подготовку нашей выставки было очень мало, благодаря оперативной работе и профессиональной помощи коллег из павлодарского художественного музея все было подготовлено в срок.
О реакции зрителей
– Для меня была неожиданной реакция зрителей на нашу выставку – Омск хорошо знают, жизнь многих павлодарцев тесно связана с ним. Кто-то учился здесь, кто-то жил, кто-то часто бывает в гостях у родных. Мы видели людей со слезами на глазах: ностальгические воспоминания о молодости, проведенной в Омске. Видимо, все это из-за географической близости и тесных соседских связей. Даже Науму Григорьевичу Шаферу в свое время предлагал переехать в Омск бывший губернатор Леонид Полежаев.
О старой архитектуре
– Прежде всего посетителей выставки интересовали знакомые места, изменившиеся памятники архитектуры. Интерес к старой архитектуре мне стал понятен, когда я проехала по Павлодару. Несмотря на то что город почти ровесник Омска – он младше всего на один год, памятников старой архитектуры там практически не сохранилось.
О дальнейшем сотрудничестве
– Сотрудничество всегда возможно, мы интересны друг другу. Но зависит оно не от коллектива, а от сроков ремонта зданий нашего музея, чтобы иметь возможность принимать коллекции из других городов.
*
|