Тысячи ребят в этот день последний раз предстанут в роли учеников. Они обязательно вспомнят, какими пришли в первый класс, подготовят смешные номера, где расскажут, каким трудом им давались науки, а в конце простятся с любимыми педагогами.
Как сообщили в департаменте образования администрации Омска, в 2016 году выпускниками 9-х классов стали 8,5 тысячи школьников, 11-е классы оканчивают 4,7 тысячи человек. Напомним, в прошлом году последние звонки в Омске прошли в школах 23 мая, а выпускные – 26 июня. Для выпускников на Иртышской набережной провели праздничный 10-минутный салют, который посмотрели около 10 тысяч человек.
Уже 27 мая начнется основной этап ЕГЭ. Первыми выпускники сдадут литературу и географию. Первый обязательный экзамен пройдет 30 мая, школьники продемонстрируют свои знания по русскому языку. Второй обязательный предмет, математику, они будут сдавать 2 июня (базовый уровень) и 6 июня (профильный уровень). Самый популярный экзамен по выбору, обществознание, выпускники напишут 8 июня.
Чтобы получить аттестат, необходимо сдать русский язык на 24 балла, а по базовой математике получить отметку не ниже «удовлетворительно». Для поступления в вузы по русскому языку необходимо набрать 36 баллов, а если абитуриент поступает на специальности, где нужна математика, то придется сдавать профильный, а не базовый экзамен. Минимальный порог по профильной математике – 27 баллов.
Выпускные вечера с вручением аттестатов у девятиклассников пройдут 21 июня, а у одиннадцатиклассников – 24 июня.
**
Сочинение: справились почти все
Обнародованы результаты итогового сочинения, которое омские выпускники писали 2 декабря. По уточнённым данным, творческую работу писали 9339 человек. Изложение в качестве допуска к ЕГЭ написали 326 обучающихся выпускных классов.
Большая часть ребят (63,5%) выбрали тему «Почему любовь не всегда приносит счастье?». По остальным направлениям примерно поровну распределились предпочтения выпускников. Незачет по результатам проверки сочинения получили 297 человек, что составило 3,18% от общего числа участников. В прошлом году процент тех, кто не получил допуск, был несколько выше – 3,3%.
– У ребят есть еще две попытки написать сочинение – 3 февраля и 4 мая 2016 года, – рассказала руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования министерства образования Омской области Елена КУПРИЯНОВА.
Несмотря на все споры, которые до сих пор витают вокруг подобного допуска к ЕГЭ, педагоги все же видят в нем больше плюсов, чем минусов, хотя некоторые спорные моменты остаются. Так, учителя отмечают множество форматов письменных работ, которыми сейчас загружены дети.
– В 11-м классе они пишут сочинение по русскому языку, пять сочинений по литературе, если он выбрал этот предмет, и плюс еще итоговое сочинение, – отметила учитель русского языка и литературы школы № 45, заслуженный учитель РФ Наталья СУЛИМ. – Я не говорю, что это много. Дело в том, что готовиться к этим сочинениям нужно по-разному. Одни предполагают ответ на проблемный вопрос, другие – создание некоей литературно-критической статьи.
Помимо русского языка и литературы, существует еще ряд предметов, где выпускники пишут письменные работы. К каждой из них свои требования, и не запутаться в этом перечне тяжело даже взрослому человеку, что уж говорить о детях. В такой ситуации многое зависит от педагогов соответствующих предметов.
Что касается тем сочинений, то в этом году учителя отмечают их универсальность.
– В этом году темы были подобраны так, чтобы себя мог проявить каждый ребенок, – добавила учитель русского языка и литературы многопрофильного образовательного центра для одаренных детей № 117 Надежда ЛАПТЕВА.
Огорчает педагогов и тот факт, что не все вузы начисляют дополнительные баллы за итоговое сочинение, хотя это часть портфолио ученика.
*
|