Он был смотрителем Дома призрения, ревизором в духовных училищах, членом Московской консистории и Общества любителей духовного просвещения. Протоиерей Иоанн Загорский имел множество наград, среди которых были ордена Св. Анны 3, 2 и 1 степени и Св. князя Владимира 4 степени. После его смерти в 1877 году Московские епархиальные ведомости опубликовали некролог, где отец Иоанн был назван одним из старейших и заслуженных московских протоиереев, человеком редкой душевной доброты, отдавшим всего себя ревностному и бескорыстному служению людям75.
Такие же мысли были высказаны в прочувствованном надгробном слове, которое произнес священник Дмитрий Языков: « .теперь, когда мы готовим сокрыть в землю тело почившего . Протоиерея Иоанна – мы решаемся скрыть в земле одну из немногих оставшихся еще отрасль, которая возросла в питомнике, строенном благословенною рукою мудрого почившего митрополита Филарета, – которая была воспитана и напоена чистыми струями здравого учения и честной трудовой, нелицемерной жизни!»
Следующим настоятелем храма Всех Святых стал не просто ученик святого митрополита Филарета, но к тому же его родной племянник – Николай Никитич Дроздов. По окончании Московской духовной семинарии он служил диаконом, а затем священником в нескольких московских церквах, пока в 1877 году не был переведен во Всехсвятский храм. Воспитанный великим проповедником слова Божия, отец Николай и сам много сделал для духовного просвещения народа.
Соборный отдел
Он собирался просить соборный отдел засвидетельствовать это заявление и препроводить его в Жилищную комиссию. Разумеется, надежда на справедливое решение новых властей не оправдалась, и в 1919 году недвижимое имущество церкви было реквизировано. Тогда же из-за «ужасающей дороговизны» и стесненного положения причта, вынужденного платить за квартиры большие деньги, прихожанам было предложено ежемесячно вносить в его пользу добровольные пожертвования. Не было средств на покупку дров для отопления, на оплату хора, на немыслимые счета юридического отдела. Но служба в храме продолжалась, и община старалась, особенно во время праздников, сделать ее возможно более торжественной. Так, совершить литургию на праздник Всех Святых было решено просить владыку Никанора, архиепископа Вятского. В сентябре 1920 года приходской совет постановил принести во Всехсвятский храм из часовни у Варварской башни икону Боголюбской Божией Матери и после литургии совершить молебен перед иконой на Варварской площади, а затем «перенести» молебен во дворы церковного прихода. Для торжественного пения предполагалось пригласить хор из артистов Государственной оперы «в усиленном составе». Покрытие расходов по устроению торжества решено было произвести за счет сбора добровольных пожертвований среди прихожан.
В начале 1921 года отец Николай Добронравов был хиротонисан в епископа Звенигородского.
|