Только в декабре 1841 года после перестройки церковного дома в сохранную казну Воспитательного дома было внесено 6185 рублей серебром, которые могли быть взяты «вместе с капиталом когда потребуется» 58. Эти средства, помимо всего прочего, позволяли содержать в исправности храм. Так, клировые ведомости 1841 года указывают, что церковь в приделах «крепка», а в холодной церкви свод в алтаре был с трещинами, но в этом году исправлен 59. Священником при церкви в это время продолжал служить уже шестидесятипятилетний Петр Евдокимов. Дворов за ней числилось всего 3 – купеческих и мещанских, со 117 прихожанами, в то время как при церкви Кира и Иоанна состояло 250 человек 6о.
В 1845 году с разрешения Святейшего Синода в основном храме Всех Святых вместо сгоревшего был наконец установлен новый иконостас. В соответствии с утвержденным проектом, иконописание было сделано «благолепное и с правилами Православной церкви сообразное, по образцу древнего греческого письма и по справке» 6. Более полные сведения о новом иконостасе содержатся в храмовой описи, согласно которой он был деревянным, «с двумя полными ярусами и третьим поясным в середине с двумя карнизами с 8 пилястрами и 8 полуколоннами, капителями и различными резными украшениями; покрыт малиновым колером, пилястры, полуколонны, рамы, клейма и все резные украшения вызолочены» 6. Резными и вызолоченными были и Царские врата.
Резные Царские врата
Резные Царские врата с шестью небольшими иконами венчались короной. Двухъярусные придельные иконостасы, выполненные из сосны, также украшала позолоченная резьба ,25. В алтаре Спасского храма около жертвенника помещалась двухсторонняя икона, писанная на дубовойдоске от старого храмового престола, с изображением на одной стороне Рождества Христова, а на другой – преподобного Сергия Радонежского. Из того же престола, освященного архиепископом Августином в 1814 году, был изготовлен дубовый крест (10x5 вершков) с живописным изображением распятого Спасителя, обложенный бархатом с серебряными накладками I26. Такое отношение к обветшавшим святыням было характерно для церковной жизни XIX столетия: в документах этого времени довольно часто встречаются упоминания об иконах, написанных на «дсках» от гробниц или упраздненных престолов.
В местном ряду главного иконостаса стояли иконы, написанные на средства купцов Егоровых и Еремеевых с изображениями небесных покровителей самих вкладчиков и членов их семей. Так, на иконе, пожертвованной Еремеевыми, изображались Иоанн Предтеча, Алексий человек Божий, преподобный Сергий Радонежский, мученицы царица Александра, Татиана и Варвара. На иконе Егоровых – святитель Николай Чудотворец, Мария Магдалина, праведная Елизавета, мученицы Наталия и Неонила, преподобная Мария Египетская и священномученик Игнатий Богоносец.
|