Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 23.11.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

В основной конкурсной программе было представлено разноплановое кино, а победителем в этом году стала самая безбашенная работа – кроваво-романтическая картина Александра Вартанова «Дачники».

Основу фестиваля составили три конкурсные программы кинематографических дебютов: игровая «Движение. Вперёд», документальная «Движение. Жизнь» и короткометражная «Движение. Начало». Ещё до начала фестиваля организаторы обещали самую осознанную и компактную программу за все четыре года, а программный директор Стас Тыркин заявил, что будет всякое, но не будет скучного. На деле его слова оказались справедливыми лишь отчасти.

В основном конкурсе «Движение. Вперед» участвовало семь картин – и они действительно были разноплановыми. На одном сеансе зрители могли увидеть лиричную и очень медитативную грузинскую драму Вано Бурдули «Лето замерзших фонтанов»; на другом – «Городские птички», кино выпускницы французской школы La Femis Юлии Белой про любовную жизнь трех девочек в условном жанре «не очень-то удачный секс в так себе городе»; на третьем – необычайно кровавый, но и не менее красивый фильм режиссера Александра Вартанова «Дачники», после которого некоторые зрители, слегка ошалев от обилия смертоубийств и сладострастия, могли выражать эмоции только матом.

Вечером на экране – «Феррум», дебют якутского режиссёра Прокопия Бурцева, балансирующий между гангстерским кино и мистическим триллером, при этом на удивление спокойный и ограниченный в жестокости, который при довольно скромном бюджете можно укорить лишь за излишний хронометраж; а на следующий день – снятая непонятно зачем писателем Владимиром Козловым удивительная в своей нелепости картина «Аномия», где плохо буквально всё – начиная с картинки, звука и ужасно неловких и скованных артистов, которые явно стесняются камеры, заканчивая потугами режиссёра на примитивное морализаторство и вялое обличение общественных пороков. Владимир Козлов в начале фильма радостно сообщил, что бюджет картины составил около ста пятидесяти тысяч рублей, и это как раз тот случай, когда хочется сказать: «Оно и видно» – шестьдесят семь минут фильма превращаются в бесконечность и опровергают слова Тыркина о том, что скучно на фильмах фестиваля быть не должно.

Среди участников основного конкурса был и выходец из Омска: выпускник ОмГУ, бывший режиссёр «12 канала» Борис Гуц, благополучно уехавший в столицу несколько лет назад, представил картину «Арбузные корки», разговорную драму с элементами эротики. Очередная новость в духе «омский режиссер снял новый фильм» до сих пор автоматически означает, что смотреть это будет невыносимо на физическом уровне, – но режиссер Борис Гуц, кажется, сумел преодолеть эту порочную практику. Как минимум, после «Аномии» работа Гуца стала звуковым и визуальным пиршеством – потому что картинка и звук были сделаны на профессиональном уровне, хочется сказать – «как в большом кино».

Из трех главных артистов фильма претензии могут быть лишь к самому известному – музыканту и поэту Евгению Алёхину, который принес на экран слишком много себя: привычный его образ разочарованного и циничного интеллектуала с тягой к спиртному вполне вписывается в картину, но финальный монолог героя из пронзительной исповеди превращается в попытку рассказать как можно более жёсткую и шокирующую историю. И если обычно у Алёхина такие истории получаются, то здесь его намерение ошарашить всех этой жёсткостью настолько явное, что не даёт погрузиться и поверить в трагедию персонажа.

Что до Бориса Гуца – то он, как и многие дебютанты, слегка переборщил с хронометражем, немного перестарался с детальным повторением одного и того же эпизода, который показывается глазами каждого персонажа, но судить строго режиссёра не очень хочется: перед нами всё-таки дебют, искренне и по-настоящему ругать начнём второй фильм, если будет повод.

– Это фестиваль дебютов, поэтому главный приз мы хотим отдать самому безбашенному, радикальному фильму «Дачники», – сказал на закрытии фестиваля председатель жюри основного конкурса Валерий ТОДОРОВСКИЙ, вручая приз режиссёру Александру Вартанову. Фильм также получил приз за лучшую мужскую роль, который забрал театральный актер Алексей Маслодудов, и награду за операторскую работу (Сева Каптур, Денис Клеблеев, Иван Барановец, Иван Финогеев).

Приз за лучшую режиссерскую работу получила Юлия Белая, а её картина «Городские птички» была отмечена наградой за лучшие женские роли (Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева) и призом зрительских симпатий. Грузинской ленте «Лето замерзших фонтанов» режиссера Вано Бурдули досталась награда за лучший сценарий. Лучшим короткометражным фильмом была названа лента Натальи Назаровой «Светлячок», а победителем конкурса неигрового кино стала картина «Собиратели морской травы» режиссера Марии Мурашовой.

Приехавший на церемонию закрытия фестиваля министр культуры РФ Владимир МЕДИНСКИЙ назвал кинофорум «первым шагом в правильном направлении созидания нового российского кино».

– Мне кажется, на фестивале «Движение» нам надо задуматься о том, что мы не можем вечно жить воспоминаниями о великом советском кино, нам необходимо новое молодое кино, яркое, говорящее о современных проблемах современным языком, – отметил министр. – Пусть будут какие-то творческие неудачи, ошибки – их всегда можно исправить. Главное – двигаться вперёд. Тогда, наконец, сбудется моя стародавняя мечта: с чистой совестью, ненасильственным методом мы сможем ввести квотирование в кинотеатрах: заставить наши кинотеатры хотя бы процентов 20 своих сеансов в целях ознакомления с мировой индустрией отдавать Голливуду, потому что всё остальное будет занято российским кино.

После церемонии закрытия министр культуры принял участие в закладке камня будущего памятника актеру Михаилу Ульянову. Памятник планируется открыть в следующем году, во время пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

**





Категория: Культура | Добавил: Редактор (03.05.2016)
Просмотров: 776 | Теги: кино, Фильм, Дачники, александр, победа, работа, приз, движение, фестиваль, картина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Явлинского не устраивает глава омского «Яблока»

Ансси Салмела станет хоккейным комментатором

После вчерашнего поражения омский «Авангард» могут покинуть три основных игрока

Спикер Алексеев уволил трех тренеров «Иртыша»

Омский стенд занял центральное место на сырьевой выставке в Нюрнберге

Омскую школьницу сбил водитель мотороллера

В Омске разразилась эпидемия парламентаризма

В омском Горсовете все 6 профильных комитетов возглавили члены «Единой России»

Вход сатаны происходит в каждом доме!

На Пасху в Омске пройдут креативные благотворительные ярмарки

Минстрой обнародовал черный список «жадных» УК

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Полежаев решил отказаться от 32 млн рублей

В Омске еще одну АЗС назвали именем игрока «Авангарда»

Омские полицейские будут отдельно рассматривать уголовные дела своих коллег

Скончался первый телеведущий «Спокойной ночи, малыши!», омич Владимир Ухин

Мураев гарантировал безопасность омского кремниевого завода

Фотографии домов Омска стали доступны в «Яндекс.Картах»

В Омской области за один день произошло 24 лесных пожара

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт