В министерстве образования подвели промежуточные итоги мониторинга количества принятых на работу в образовательные организации региона молодых специалистов. В учреждения общего, дополнительного, профессионального и дошкольного образования пришли работать свыше 550 человек. Но и это не окончательная цифра.
В течение последних четырех лет в образовательные учреждения Омской области трудоустроено более 2,5 тысячи молодых педагогов, в том числе в сельской местности более 1,5 тысячи человек. В городские учреждения образования в этом году пришло почти 300 человек.
– Для нас эта цифра уже привычна. Так, в прошлом году у нас было принято 298 педагогов, – рассказала главный специалист отдела правового и кадрового обеспечения департамента образования администрации Омска Светлана ГОВОРОВА. – С одной стороны, идет процесс обновления кадров, а с другой – повышается количество детей, поступающих в школы, открываются новые детские сады и школы.
Поэтому потребность в кадрах остается. По-прежнему необходимы воспитатели и нянечки в детских садах, учителя начальных классов в школах, а также педагоги-предметники.
– Если в прошлом году мы набрали 12 080 первоклассников, то в этом году – 12 580, а это дополнительные классы-комплекты, дополнительные педагоги, – добавила ведущий специалист отдела развития образования департамента образования администрации Омска Ольга ОВЧИННИКОВА. – При этом идет четкая установка на то, чтобы все образовательные учреждения занимались в одну смену. Поэтому руководители обращаются в педуниверситет, готовят кадры.
При этом новые стандарты предъявляют все больше требований к педагогам. Например, в начальных классах, которые уже перешли на ФГОС, домашние задания выполняются в творческой форме, активно к образовательному процессу привлекаются родители. Детей учат не просто решать задачи, а исследовать. Нельзя забывать и о современных технологиях. Компьютеры уже давно стали частью нашей жизни, поэтому дети охотнее воспринимают какие-то видеоматериалы, нежели картинки в напечатанном учебнике. Но несмотря на все нововведения и гаджеты, основное требование для педагогов остается неизменным – любовь к детям.
ЦИФРЫ
В системе образования Омской области доля учителей, имеющих стаж работы до пяти лет, составляет 13,5%. До 14,5% увеличилась доля учителей в возрасте до 30 лет.
**
|