Пострадал от «моровой язвы» и Спасоглинищевский приход – от болезни скончались настоятель храма отец Савва Родионов, дьячок Яков Юрьев и пономарь Петр Алексеев. По исповедной ведомости церкви Спаса на Глинищах за 1771 год в живых оставался лишь диакон Михаил Иванов, 27 лет, и его жена Наталья, 16 лет. В приходе числилось 13 дворов, в которых проживали 91 мужчина и 79 женщин 33. Лишенный содержания диакон Михаил временно был приписан к церкви Всех Святых на Кулишках.
В 1772 году на вакантное место настоятеля Спасо-Глинищевского храма подал прошение диакон домовой церкви Вознесения на Гороховом поле в усадьбе графа А. Г. Разумовского Петр Семенович Тихомиров. Сын дьячка Покровской церкви на Ордынке, Петр Семенович после получения духовного образования женился на дочери священника Анастасии Андреевой и в 1766 году получил место пономаря в Вознесенском храме, где в декабре 1770 года его рукоположили в диаконы. Имея несомненный дар иконописца, он состоял в числе художников, собранных церковным начальством для возобновления убранства Кремлевских соборов. В 1772 году ему было 30 лет и он состоял «при возобновлении в Московском Архангельском соборе внутреннего иконописания» 34. Ставленую диа- конскую грамоту Петру Тихомирову подписал замечательный московский иерарх архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский), убитый московской чернью в «чумной бунт» 16 сентября 1771 года.
Московская городская контора строений
Спустя еще несколько лет, в 1800 году, староста и причт церкви обратились к московскому митрополиту Платону с прошением, в котором сообщалось, «что при означенной Рождественской церкви трапеза пришла в ветхость», и предлагалось соорудить ее и колокольню заново «по представленному Вашему Высокопреосвященству плану» зз. В Центральном историческом архиве Москвы сохранился чертеж за подписью «архитекторского помощника» Дмитрия Болашова (Балашова), на котором имеется следующая запись: «По рассмотрении сей фасады в Московской канторе городских строений определено Рождественской церкви, что на Кулишках священнику Алексию Иванову старую трапезу сломать; и потом уже вновь на том же месте трапезную церковь и колокольню построить по сей фасаде позволить со изъяснением чего сей фасад на основании Высочайшего устава главы IX § п представить: И представляется на разсмотрение и опробацию Его сиятельству господину Генерал Фельдмаршалу Московскому военному губернатору и кавалеру графу Ивану Петровичу Салтыкову. Апреля 16 дня 1800 г. архитектор Сакалов [подпись архитектора Соколова здесь, видимо, согласующая - В. С.]»34. На этом же документе приведена и резолюция графа Салтыкова: «По сей фасаде, согласно определения конторы, строить позволить. Апреля 24 дня 1800 г.». Незадолго до этого, в марте 1800 года, Московской городской конторой строений было определено «устроить по представлению от священника и прихожан плану вновь церковь, так же и летнюю церковь со временем перестроить.».
|