Вспоминали артисты о своем учителе весело. Говорили об оригинальном подходе Решетникова к выбору артистов, о преподнесенных им уроках жизни. И, конечно, о ролях, репетициях, разборах спектаклей – весь вечер прошел в формате капустника. Именно так, с переделанными для шефа песнями, театр всегда отмечал день рождения своего создателя. И 23 ноября звучали те самые песни, сохранившиеся в архивах лицеистов. По-другому день рождения «шефа», как всегда в этих стенах называли Решетникова, театр просто не представляет.
– Он страшно не любил пафосных и многозначительных речей. А вот юмор любил очень. Поэтому помнить о нем нужно именно весело, – считает участница капустника актриса Татьяна ПРИТУЛЯК, играющая в театре с 1998 года. – У меня с Вадимом Станиславовичем особая связь: у нас день рождения в один день. И сколько себя помню, всегда театр поздравлял шефа, а шеф – меня… Он научил нас многому, заложил тот фундамент, на котором строится наша сегодняшняя повседневность. Для него театр всегда был средством преобразования мира, и в связи с этим у Решетникова каждый учился своему. Он всегда говорил: чтобы в нашей стране произошли изменения, должны вырасти три «непоротых» поколения. Первое – нас – он уже вырастил. Я, воспитывая своих сыновей, пытаюсь вырастить второе такое поколение.
Урок таланта
Вадим Станиславович был примером абсолютного человека театра – об этом в голос говорят его ученики. Об этом же в первую очередь вспоминает и его преемник на посту лидера «лицеистов» художественный руководитель театра Сергей ТИМОФЕЕВ. Говорит, что лучшим подарком для коллеги сегодня, пожалуй, стал бы альбом со всеми спектаклями Лицейского театра: ему интересно было бы увидеть, как выросло, чем живет и дышит его детище.
– Решетников знал все театральные профессии: сам прошел путь от монтировщика сцены до руководителя. Кроме того, был умельцем, многое делал своими руками, – говорит Сергей Родионович. – Меня он научил одной очень важной вещи. Я всегда терпеть не мог – да, пожалуй, и до сих пор не могу – диктатуру режиссера, когда артиста буквально зажимают в определенном русле. А Решетников в этом деле был мастером. Вначале я категорично судил, думал, что такая дорога не ведет к храму. Но со временем усвоил урок: все, что освещено талантом, имеет право быть. Художника нужно судить по законам, по которым он создает свои произведения. Все талантливое надо беречь: осуждая талант, лишь демонстрируешь узость собственного кругозора.
|