Епископ Суздальский и Юрьевский Геннадий с собором архимандритов и игуменов Заиконоспасского, Андрониевского, Николо-Угрешского и Златоустовского монастырей совершал здесь праздничную литургию и на следующий год 54, а на 15-летие «дела 28 июня» в церкви Кира и Иоанна служил епископ Рязанский Палладий с архимандритом Златоустовского монастыря Варлаамом, игуменом Знаменского монастыря Серапионом и другими высокими духовными лицами 55.
Об особом положении церкви Кира и Иоанна вспоминали и при возникновении тяжбенных дел. Одно из них было связано с доктором Мос
ковского университета Татариновым. В 1756 году он приобрел участок в приходе у солдата Ефима Хотенева56, а затем присоединил к нему соседний, купленный у вдовы московского купца 1-Й гильдии Дмитрия Леонтьева, Авдотье7. Новое владение соседствовало с храмом и с приходским кладбищем. В 1769 году в Московскую духовную консисторию обратились прихожане с жалобой на действия доктора, который «у самого тоя церкви монастыря на церковной земле строит каменное наподобие харчевни и постоялого двора строение. да на самом де кладбище тоя церкви вырыл было он Татаринов для показанного строения творила к разведению извести, которыя потом осмотря о таковое непристойности и зарыл .»58. Как оказалось, здания действительно предназначались для харчевни и постоялого двора.
Гаврила Осипович
В том же году двор в приходе купил стольник Михаил Петрович Измайлов. Здесь находились дворы стольников Михаила Волынского и Тимофея Ртищева, а также других представителей старинных московских служилых родов. Среди владельцев приходских дворов по-прежнему было много приказных служащих – к их числу принадлежали, например, Никифор Федорович Румянцов, служивший с начала 1690-х годов подьячим Поместного приказа и в 1712 году ставший дьяком, подьячий Военного приказа Сергей Иванович Арменинов и подьячий Новгородской чети Никита Назарьев. Некоторые из них продолжали служить и после реформы центральных учреждений власти и получили новые чины в соответствии с Табелью о рангах. Видимо, уже в конце ХУИ века в приходе поселился Гавриил Осипович Окуньков, бывший подьячим в Приказе Большого прихода в 1698 году и ставший впоследствии дьяком. Гаврила Осипович и его жена Агриппина, как и многие обитатели соседних приходов, были вкладчиками Ивановского монастыря и похоронены возле монастырской соборной церкви. Их эпитафии на вкладных досках, вставленных в стены собора, были переписаны А. Ф. Малиновским. Из эпитафии Г. О. Окунькова, которая представляла собой стихотворное послание усопшего потомкам, можно узнать, чем увенчалась его карьера:
Вождь смертный человек здемимоходящий. Вождь прах моего тела, прах костейлежащий.
|