Его основой стали тексты французской актрисы и педагога Анн-Лор Дюбуа.
Как рассказали в департаменте культуры администрации Омска, реализация этого проекта стала возможной благодаря знакомству омских «лицеистов» с коллегами из Франции на Международном фестивале «Встречи молодых европейских театров». На просьбу французской актрисы и педагога Анн-Лор Дюбуа пройти в Омске стажировку художественный руководитель Лицейского театра Сергей Тимофеев ответил согласием.
— На фестивале я была впечатлена высоким уровнем этого театра и профессионализмом актеров, — призналась Анн-Лор Дюбуа. — Поэтому я взяла отпуск на год, чтобы путешествовать по миру, и одним из обязательных пунктов посещения стали Омск и Лицейский театр. Мне хотелось использовать преимущества этого драгоценного времени, чтобы узнать Сибирь, изучить русский язык и русский театр через совместную работу. Сергей Тимофеев попросил меня написать о моем опыте путешественницы — теперь эти тексты станут основой нового спектакля.
Постановка соединит в себе русский и французский языки, танец и музыку. Режиссер проекта Евгений Бабаш назвал его «Путешествие. Бессонница».
— Это не будет дневник путешественника или путевые заметки — это будет история девушки, которая не может заснуть, — рассказал Евгений Бабаш. — Но, как только ей удается задремать на несколько минут, перед зрителями появляются персонажи, звуки, предметы. Может быть, это действительно с ней происходило, а может быть, это ее фантазии. Анн-Лор посмотрела один мой спектакль, побывала на репетиции и сказала, что я сюрреалист. Очень интересно сделать вместе с ней спектакль в духе сюрреализма.
Репетиции спектакля уже начались. Премьера запланирована на 27 мая.
*
Акварельные «Отражения» Гюльнары Хабибулиной
Лёгкая и прозрачная на первый взгляд, но притом сложная и непредсказуемая – такова техника акварели. Как много общего у этой техники с женской натурой. Именно поэтому понятен выбор в пользу акварели художницы Гюльнары Хабибулиной.
Призвание Гюльнары было очевидно с ранних лет, его стоило только развивать. Не прощающая ошибок акварель стала главной техникой для художницы. Она осваивала её сначала в ДХШ № 1 им. Саниных, а после и на художественно-графическом факультете ОмГПУ. На выставке представлены как пленэрные работы, так и натюрморты, выполненные в мастерской.
Недаром выставка носит название «Отражение», что передаёт суть не только самой техники акварели, но и того, что изображает художница на своих работах, а именно: в пейзажах – водную гладь и преломляющие её поверхность камни, в натюрмортах – стекло на стекле, игру света и тени.
По словам искусствоведов, световой луч, попадая на поверхность, либо поглощается ею, либо отражается. Но отражение бывает разным: зеркальным, полным внутренним, диффузным. В таком случае само отражение является искажённым для глаз зрителя. Художник также отражает свою суть в произведениях. Но можно ли отразить её в полной мере? И не оказывается ли это отражение искажённым через призму зрительского восприятия? Для того чтобы поразмышлять над этими вопросами и просто насладиться работами Гюльнары Хабибулиной, стоит прийти на выставку «Отражение».
|