Информационно экономический канал Омской области
Вторник, 22.01.2019, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобили с аукционов Японии

Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Экономика

По материалам «ЛIГАБiзнесIнформ»

Рецессия, которая сразила украинский розничный рынок с конца 2008 года, отразилась не только на снижении товарооборота и оптимизации ассортимента магазинов, но и на количестве открываемых ритейлерами торговых точек

Так, в 2009 г. их количество значительно сократилось по сравнению с 2008 и 2007 годами. Об этом сообщили в консалтинговой компании «GT Partners Ukraine», информирует еizvestia.com.

Согласно данным компании, на сегодняшний день в Украине насчитывается около 2320 современных магазинов, торгующих продовольственными товарами. При этом до 2008 года их количество ежегодно росло на 15-25%.

Количество новых магазинов, открытых в Украине в 2009 году (260 торговых точек), уменьшилось на 40% по сравнению с предыдущим годом, и на 43% — по сравнению с 2007 годом (см. График 1.). Эксперты «GT Partners Ukraine» объясняют это политикой ограничения активной экспансии, которую применяло большинство торговых сетей в период кризиса. В то же время, прогнозируют они, в 2010 году число открытых магазинов будет еще меньшим, чем в 2009 году.

Больше всего в 2009 году было открыто магазинов в формате «супермаркет» (44%) и «дискаунтер»** (37%). Значительно меньше было открыто магазинов у дома (15%), гипермаркетов (3%) и магазинов в формате «cash&carry» (1%).

Среди торговых операторов больше всего магазинов в 2009 году открыли сеть дискаунтеров «АТБ» (83 магазина) и сеть «Наш Край» (22 магазина).

В то же время, в результате сделок по поглощениям, много магазинов сменили название: например, магазины «Большая ложка» — на «Rainford», «МД Продукты» — на «Добрый Купец», «Varus-Экспресс» — на «Брусниця». В связи с этим компания «GT Partners Ukraine» при подсчетах не учитывала такие торговые точки.

Самым популярным регионом страны, где в 2009 году открылось самое большое количество магазинов, стала Восточная Украина – 37% от общего числа открытых магазинов. Далее идут Западная Украина (18%), Южная Украина (17%), Северная Украина вместе с г. Киев (15%) и Центральная Украина (13%).

В состав сетей, развивающих формат «дискаунтер» включены торговые операторы, которые позиционируют себя соответствующим образом («АТБ», «Фора», «Добрый Купец», «Плюс», «Барвинок»).





Категория: Экономика | Добавил: Редактор (15.04.2010)
Просмотров: 108 | Теги: материал, Магазины, рынок, украина, информация, розница, торговля, время, Экспресс, компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Белова отстранили от финальных матчей

Омские дизайнеры поборются за звание лучшего

Скончался первый телеведущий «Спокойной ночи, малыши!», омич Владимир Ухин

Бывший депутат омского Заксобрания воровал субсидии

В Омске украли гидромолот

Одна из больниц Омска оплатит мужчине услуги суррогатной матери

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

Нестеров вошел в топ-5 лучших «силовиков» второго круга Кубка Гагарина

Немцев заинтересовали омские проекты

Омичка собирается отправиться в кругосветное плавание

За матчами «Авангарда» и «Динамо» следит Зюганов

В Омске ставят вторую новогоднюю елку

В Омске повторили Бородинское сражение

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Германии

Омские спасатели получили десять пожарных машин

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

Омские бизнесмены покажут в Германии креативный энергопроект

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Руководитель «Сибирского зернового фонда» незаконно получил 20 млн кредитов

 

Поиск
Вход на сайт