По материалам «ЛIГАБiзнесIнформ»
Рецессия, которая сразила украинский розничный рынок с конца 2008 года, отразилась не только на снижении товарооборота и оптимизации ассортимента магазинов, но и на количестве открываемых ритейлерами торговых точек
Так, в 2009 г. их количество значительно сократилось по сравнению с 2008 и 2007 годами. Об этом сообщили в консалтинговой компании «GT Partners Ukraine», информирует еizvestia.com.
Согласно данным компании, на сегодняшний день в Украине насчитывается около 2320 современных магазинов, торгующих продовольственными товарами. При этом до 2008 года их количество ежегодно росло на 15-25%.
Количество новых магазинов, открытых в Украине в 2009 году (260 торговых точек), уменьшилось на 40% по сравнению с предыдущим годом, и на 43% — по сравнению с 2007 годом (см. График 1.). Эксперты «GT Partners Ukraine» объясняют это политикой ограничения активной экспансии, которую применяло большинство торговых сетей в период кризиса. В то же время, прогнозируют они, в 2010 году число открытых магазинов будет еще меньшим, чем в 2009 году.
Больше всего в 2009 году было открыто магазинов в формате «супермаркет» (44%) и «дискаунтер»** (37%). Значительно меньше было открыто магазинов у дома (15%), гипермаркетов (3%) и магазинов в формате «cash&carry» (1%).
Среди торговых операторов больше всего магазинов в 2009 году открыли сеть дискаунтеров «АТБ» (83 магазина) и сеть «Наш Край» (22 магазина).
В то же время, в результате сделок по поглощениям, много магазинов сменили название: например, магазины «Большая ложка» — на «Rainford», «МД Продукты» — на «Добрый Купец», «Varus-Экспресс» — на «Брусниця». В связи с этим компания «GT Partners Ukraine» при подсчетах не учитывала такие торговые точки.
Самым популярным регионом страны, где в 2009 году открылось самое большое количество магазинов, стала Восточная Украина – 37% от общего числа открытых магазинов. Далее идут Западная Украина (18%), Южная Украина (17%), Северная Украина вместе с г. Киев (15%) и Центральная Украина (13%).
В состав сетей, развивающих формат «дискаунтер» включены торговые операторы, которые позиционируют себя соответствующим образом («АТБ», «Фора», «Добрый Купец», «Плюс», «Барвинок»).
|