Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 23.06.2018, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Экономика

По материалам «ЛIГАБiзнесIнформ»

Рецессия, которая сразила украинский розничный рынок с конца 2008 года, отразилась не только на снижении товарооборота и оптимизации ассортимента магазинов, но и на количестве открываемых ритейлерами торговых точек

Так, в 2009 г. их количество значительно сократилось по сравнению с 2008 и 2007 годами. Об этом сообщили в консалтинговой компании «GT Partners Ukraine», информирует еizvestia.com.

Согласно данным компании, на сегодняшний день в Украине насчитывается около 2320 современных магазинов, торгующих продовольственными товарами. При этом до 2008 года их количество ежегодно росло на 15-25%.

Количество новых магазинов, открытых в Украине в 2009 году (260 торговых точек), уменьшилось на 40% по сравнению с предыдущим годом, и на 43% — по сравнению с 2007 годом (см. График 1.). Эксперты «GT Partners Ukraine» объясняют это политикой ограничения активной экспансии, которую применяло большинство торговых сетей в период кризиса. В то же время, прогнозируют они, в 2010 году число открытых магазинов будет еще меньшим, чем в 2009 году.

Больше всего в 2009 году было открыто магазинов в формате «супермаркет» (44%) и «дискаунтер»** (37%). Значительно меньше было открыто магазинов у дома (15%), гипермаркетов (3%) и магазинов в формате «cash&carry» (1%).

Среди торговых операторов больше всего магазинов в 2009 году открыли сеть дискаунтеров «АТБ» (83 магазина) и сеть «Наш Край» (22 магазина).

В то же время, в результате сделок по поглощениям, много магазинов сменили название: например, магазины «Большая ложка» — на «Rainford», «МД Продукты» — на «Добрый Купец», «Varus-Экспресс» — на «Брусниця». В связи с этим компания «GT Partners Ukraine» при подсчетах не учитывала такие торговые точки.

Самым популярным регионом страны, где в 2009 году открылось самое большое количество магазинов, стала Восточная Украина – 37% от общего числа открытых магазинов. Далее идут Западная Украина (18%), Южная Украина (17%), Северная Украина вместе с г. Киев (15%) и Центральная Украина (13%).

В состав сетей, развивающих формат «дискаунтер» включены торговые операторы, которые позиционируют себя соответствующим образом («АТБ», «Фора», «Добрый Купец», «Плюс», «Барвинок»).





Категория: Экономика | Добавил: Редактор (15.04.2010)
Просмотров: 67 | Теги: материал, Магазины, рынок, украина, информация, розница, торговля, время, Экспресс, компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

На мусорном рынке Омска начался новый передел

В Омской области на одну вакансию приходится лишь один безработный

Омичам начали раздавать Благодатный огонь из Иерусалима

В Омске открылись дополнительные группы в детских садах

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

На открытие масштабной культурной выставки в Омск приехали известные VIP-персоны

В Омске создали «сумку-мозг»

Омичи за 9 дней сдали 52 единицы огнестрельного оружия

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

СКА может сыграть с «Барысом» в Омске

В Омске ведется спасательная операция по освобождению 1,5-летнего ребенка

Хоккеисты «Авангарда» улетели в Эмираты без Калинина, Белова и Калюжного

Омский Горсовет начал применять жесткие схемы работы

Ансси Салмела станет хоккейным комментатором

У потерявшейся под Омском двухлетней девочки нашлась мать

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

В Омске отопление отключат лишь в конце апреля

Омичам показали, как немцы делают кремниевые заводы

Сибирские эпидемиологи собрались в Омске

В Омске построят специальный центр для вундеркиндов

 

Поиск
Вход на сайт