Источник: «ЛIГАБiзнесIнформ»
Украинские хлебопеки обратились к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой урегулировать отношения между поставщиками хлеба и предприятиями розничной и оптовой торговли на законодательном уровне
Об этом идет речь в письме представителей хлебопекарской отрасли к главе государства.
По словам президента Всеукраинской ассоциации пекарей Владимира Слабовского, в своем письме хлебопеки настаивают внести ряд изменений в положения законопроекта о внутренней торговле или ввести их в силу другим нормативным документом, информирует еizvestia.com.
В частности, пекари просят сократить отсрочку платежей со стороны торговых сетей за хлебобулочные изделия на срок не больше чем 5 дней с даты поставки. «Это при том, что хлеб продается за одни сутки. На самом деле, еще 4 дня супермаркеты будут владеть нашими средствами. Однако это — 4 дня, а не 100-120 дней», — отметил В.Слабовский.
Также предлагается сократить отсрочку платежей за другую продукцию хлебопекарских предприятий, которая имеет срок реализации 72 часа, на срок не более чем 14 дней с даты поставки.
Вместе с тем, хлебопеки требуют уменьшить объемы возврата ритейлерами не реализованной хлебопекарской продукции до уровня не больше 3% от общего объема поставленной продукции.
На сегодняшний день, говорит В.Слабовский, в договорах с супермаркетами установлены нормы, согласно которым торговые сети могут на следующий день возвратить хлебопекам 100% не реализованной продукции. «Даже если такая продукция имеет срок реализации 72 часа, то через 24 часа они (ритейлеры, — ред.) нам ее возвращают, чтобы положить себе на прилавок свежую продукцию. При этом у них нет заинтересованности в том, чтобы рассчитать, сколько, на самом деле, нужно хлеба. Этим мы хотим их заставить считать и заказывать столько продукции, сколько, на самом деле, необходимо» , — подчеркнул хлебопек.
Кроме того, предлагается запретить взимать какую-либо дополнительную плату за реализацию хлебобулочных изделий торговой сетью, а также насчитывать бонусы на уровне, превышающем 3% от объемов реализованной и оплаченной супермаркетами продукции. «Они продают хлеб, и на нем имеют торговую наценку – 10%, 15%, а иногда и 50%. При этом они еще насчитывают дополнительную оплату – бонусы», — рассказал президент ассоциации.
При этом, по его словам, бонусы рассчитывают не от проданной и реализованной продукции, за которую уже проведен расчет, а за поставленную продукцию. «Мы поставили, а они 30% как «черствяк» возвратили, а со 100% (поставленной продукции, — ред.) дайте еще 15% бонусов. Это — драконовские условия и работать по ним невозможно», — сетует В.Слабовский.
|