На совокупный имидж организации, сложившийся у внешней аудитории, могут повлиять имидж страны, отрасли и торговой марки. Это значит, что, как правило, отношение большинства людей к организации формируется в соответствующем контексте. В роли этого контекста может выступить отрасль, в которой работает компания, или продукция, которую она продает. Например, в зависимости оттого, что люди знают о компании American Express, они могут относиться к ней, как к разновидности финансового института, или как к фирме, занятой в туристическом бизнесе. (Когда компания начинала свою деятельность в 1850 г. она полностью оправдывала свое название: это была курьерская фирма, перевозившая небольшие отправления и наличные деньги по всему восточному побережью США.) Поскольку некоторые отрасли имеют более благоприятный имидж по сравнению с другими, такая компания, как American Express, может сама выбирать, с какой отраслью себя ассоциировать — с финансовыми услугами или с туристическим бизнесом.
У большинства людей слово «эмерикэн» в названии компании вызывает автоматическую ассоциацию с США. В данном случае имидж Америки может оказать либо положительное, либо отрицательное воздействие в зависимости от того, как люди относятся к США, американской финансовой отрасли и туристической индустрии. Если в сознании людей эта связь вызывает положительные ассоциации, то она становится важным фактором формирования благоприятного корпоративного имиджа, чем пользуются такие компании, как American Express, American Airlines, American Home Products, а также American Marketing Association (Американская ассоциация маркетинга). Если же эта связь оказывает негативное воздействие, то организация может попытаться дистанцироваться от страны, откуда она родом.
P.S. Электронный Бизнес Центр - тоже часть имиджа компании, как и корпоративный сайт. Вариант с арендой интернет площадки несколько менее затратен.
|