Консалтинговая деятельность в управленческой сфере — это процесс изменений, который осуществляется за счет применения определенных методик. Наиболее прогрессивной на сегодняшний день является методика реинжиниринга бизнес-процессов. Данная методика впервые появилась в США и за последние годы стала наиболее перспективной из отраслей информатики. Термин business process reengineering (BPR) ввел М.Хаммер.
Как показали опросы, проводимые Emst & Young среди компаний, мотивацией для реинжиниринга послужило желание улучшения сервиса, снижения затрат и повышение качества продукции. BPR является революционной методикой, основанной на превращении бизнеса в некую инженерную деятельность, где основную роль играют информационные технологии и специалисты в этой области.
Рождение этой методики связано с двумя различными сферами деятельности — информатики и управления (менеджмент). На сегодняшний день методика получает все большее развитие в России, что вполне объяснимо интеграцией в мировой рынок. Поэтому сейчас среди консалтинговых компаний, есть такие, в работе которых именно этот способ стал основным. Поэтому заказать такую услугу можно и среди российских консультантов по бизнесу. Проведя аудит, они подводят итоги, а курьерская служба за считанные часы доставляет результаты заказчику. После этого составляется дальнейший договор о сотрудничестве.
Возвращаясь к BPR, можно сказать, что в этой схеме учитываются бизнес-процессы, бизнес-системы, а также деловые процедуры. Бизнес-процессы подразделяются на категории:
— процессы, которые обеспечивают производство той или иной продукции;
— процессы планирования;
— управленческие процессы;
— процессы, связанные с ресурсами;
— процессы реорганизации.
Эффективность бизнес-процессов характеризуется следующими показателями:
— количество выпускаемой продукции;
— количество стандартных операций, проводимых при производстве продукции;
— стоимость издержек;
— временные затраты на производство продукции;
— инвестиционные затраты на производство продукции;
— потребительский рынок продукции.
Среди базовых принципов BPR можно выделить такие:
— горизонтальное сжатие процесса производства;
— вертикальное сжатие процесса;
— различные варианты воплощения процесса;
— устранение излишней интеграции;
— решение всех вопросов небольшой командой работников.
|