Открытие ООО связано с выполнением ряда процедур согласно положениям, отраженным в ФЗ № 14, № 129 и других законодательных актах, регулирующих организационно-правовую форму МСП. Регистрирующий орган на основании заявления вносит сведения о созданной компании в ЕГРЮЛ.
Этапы регистрации
В задачу заявителя входит подготовка пакета учредительных документов. Собранный пакет прилагают к заявлению. При его рассмотрении ФНС руководствуется положением ФЗ № 129 (ст. 12), подразумевающим, что все предоставленные сведения достоверны, т. е. любая ошибка — это отказ.
Исключить недочеты поможет алгоритм действий, который нужно предпринять перед открытием компании.
Придумать название ООО
Наименование фирмы должно соответствовать следующим требованиям:
- указание полного названия на русском языке либо на иностранном, но с применением кириллицы с расшифровкой аббревиатуры Общества с Ограниченной Ответственностью;
- исключение слов или их производных, указывающих на принадлежность компании к государству и структурам власти (если только не получено специальное разрешение);
- отсутствие терминов, несущих оскорбительный или негуманный смысл.
Дополнительно можно указать сокращенное название компании, которое также отражают в уставе.
Определить местоположение
Юридический адрес должен соответствовать месту регистрации ООО. К заявлению в ФНС прилагается выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности учредителя на помещение либо гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении адреса.
Выбрать ОКВЭД
Виды экономической деятельности собраны в справочнике ОКВЭД с указанием названий и кодов. Можно выбрать несколько вариантов, но один из них назначается как основной. В его составе должно содержаться не менее 4-х цифр. Главный код ОКВЭД определяет налоговые ставки.
Составить и утвердить учредительные документы
Перед регистрацией требуется сформировать учредительный пакет, включающий следующие позиции:
- решение о создании ООО (один учредитель);
- договор об учреждении общества и протокол общего собрания (более одного участника);
- устав.
Страницы с текстом, занимающим от 2-х листов, нумеруются и прошиваются.
Выбор директора происходит на основании решения собрания, что отражается в протоколе. Руководителем назначается единоличный учредитель, один из участников или наемный сотрудник.
Определить систему налогообложения
Уведомление о выборе налогового режима подается до или после открытия фирмы. Следует учесть, что ОСНО автоматически применяется ко всем новым компаниям.
Если выгоднее использовать, например УСН, то уведомление о переходе нужно направить в течение месяца после внесения общества в реестр. В противном случае изменение режима будет доступно только по истечении года.
Заполнить и подать заявление в ФНС
Заявление (Р11001) и прилагаемые учредительные бумаги направляются в орган ФНС по месту регистрации с помощью следующих способов:
- личного визита в инспекцию;
- обращения к нотариусу;
- онлайн-регистрации на портале gosuslugi.ru или сайте nalog.ru (потребуется электронная подпись);
- через МФЦ.
Госпошлина при личном визите составляет 4000 руб. Электронная регистрация, нотариальное заверение или оформление через МФЦ избавляют от уплаты сбора.
Получить готовые бумаги
Налоговой на принятие решения о регистрации предоставляется 3 дня. По итогам формируются следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ (Р50007);
- устав с отметкой;
- подтверждение о постановке на учет.
Пакет направляется заявителю по электронной почте. Бумажный вариант выдается по дополнительному запросу.
Только после официальной регистрации компания вправе начинать трудовую деятельность, в т. ч. получать необходимые лицензии и сертификаты, проводить финансовые операции, не опасаясь проблем с законом.
|