Несмотря на сложные экономические условия, малый бизнес медленно, но верно набирает свои обороты на территории Российской Федерации. Что понимается под определением малого бизнеса? Обычно мы понимаем под этим объем работы и число сотрудников, работающих на предприятии.
Отсюда и идет распределение крупного, среднего и малого бизнесов, критерием для последнего является численность работников до ста человек. Управление бизнесом предполагает направление деятельности предприятия к определенной цели, используя его ресурсы. Так как же складывается организация управления в малом бизнесе?
Важной особенностью современной системы управления является ее простота и гибкость, которая должна обеспечивать эффективность и конкурентоспособность в работе предприятия. Этот критерий в управлении организацией является важнейшим в малом бизнесе, где не соблюдая такие условия трудно будет добиться успеха.
Организация управления в малом бизнесе начинается с определения ее структуры, которая основывается на таких элементах, как работники, службы и т.д. И именно в этих рамках и происходит весь процесс управления.
Существуют также и стили управления, которые зависят от того, как выполняются функции руководителя. Это авторитарный стиль, т.е. начальник выступает единоличником в принятии решений, демократичный стиль, где руководитель советуется с сотрудниками, и либеральный стиль, т.е. не заинтересованность делами подчиненных со стороны начальства. Но чаще всего бывает, когда руководитель имеет свой собственный стиль, включающий все три вида стилей управления.
Существуют требования, которым должен соответствовать руководитель предприятия, чтобы оно приносило положительные результаты. Это прежде всего компетенция в сфере деятельности бизнеса и технологии производства продукции, четкое представление этапов развития предприятия, знания в области экономики и менеджмента. Именно от этих требований и будет зависеть успех организации малого бизнеса.
|