Более 100 небольших магазинов, торговых павильонов, расположенных внутри жилых микрорайонов, предлагают омичам продукцию крестьянско-фермерских хозяйств. Мэрия Омска оказывает активное содействие развитию сети таких нестационарных торговых объектов.
PC153913Экспансия федеральных, региональных торговых сетей создала серьезные проблемы развитию малого предпринимательства, занятого производством и реализацией сельхозтоваропродукции. Хлеб, молоко, мясо, продукты переработки от крестьянско-фермерских хозяйств Омской области не нашли места на прилавках сетевых магазинов.
– Наша продукция – экологически чистая, натуральная. Она пользуется большой популярностью у покупателей, но мы не производим ее в тех объемах, чтобы быть интересными сетевикам. А предоставить нам выгодные места в своих больших магазинах они не могут, – говорит представитель КФХ Ирина МУРОМЦЕВА.
Вместе с мужем они более 20 лет занимаются этим бизнесом, прошли все этапы развития и становления. Сначала приходилось торговать с машины на рынках города, а после открытия своей лавки в 90-е начались проблемы с рэкетом. В 1999 году в окно мясной лавки Муромцевых неизвестные даже бросили гранату. Жертв не было, но пришлось потратить много денег и фактически заново отстроить половину павильона. Сегодня торговая точка фермеров, расположенная в Чкаловском поселке, предлагает более тысячи наименований продукции собственного производства и сертифицированного мяса, закупаемого на специализированных бойнях.
PC153919– В нашей компетенции оказать содействие сельхозтоваропроизводителям в размещении нестационарных торговых объектов на территории города. А вот воздействовать на сетевиков мы не можем: законодательство не наделило муниципальную власть такими полномочиями, – комментирует заместитель директора департамента городской экономической политики администрации города Михаил ЩЕЛКОНОГОВ. – Для предпринимателей, торгующих хлебом и молочной продукцией, постановлением о размещении торговых объектов малого формата предусмотрена 50-процентная скидка на аренду земли для размещения магазина. Ведется работа по расширению списка льготных категорий. Городская власть заинтересована в развитии сети магазинов шаговой доступности в муниципальных округах.
Открытие таких магазинов, считают в департаменте городской экономической политики, обеспечивает предпринимателю постоянный поток покупателей, в отличие от рынков, где покупательская активность приходится лишь на выходные дни. Но для желающих торговать продукцией на городских рынках всегда есть свободные места.
|