Целевая аудитория или потенциальные клиенты — это посетители, которые заинтересованы в содержимом Вашего блога. Им интересно читать ваши тематические статьи, они добавляют ваш блог в избранное, периодически его посещают, подписаны на обновления вашего блога и на вашу рассылку. И вполне вероятно, что в дальнейшем могут стать вашими клиентами или покупателями.
Кто же они ваши читатели и будущие клиенты? Где их найти, как привлечь и зачем заниматься привлечением именно такой аудитории, а не приглашать всех подряд?
Сейчас мы с этим разберемся.
Кто же они ваши читатели и будущие клиенты?
Прежде, чем начать раскрутку своего проекта в интернете, задумайтесь о том, для кого конкретно вы будете это делать. То есть определитесь с тем, кто этот круг людей, заинтересованных в получении вашей информации. На этом этапе у вас должна быть подробно описана ваша целевая аудитория.
Вот примерный перечень вопросов, который вам поможет сформировать портрет идеального клиента:
Пол
Возраст
Хобби, увлечения
Социальный статус
Свойства характера
Потребности
Желания, мечты
Заботы и проблемы
Любимые книги и фильмы
Образ жизни
Размер дохода
Профессия
Начальные навыки
Предпочтения
Уровень владения компьютером
Круг интересов
Жизненные цели
Причем, чем подробнее вы опишете свою ЦА, тем лучше будете понимать ее проблемы и потребности. Ведь основная задача описания ЦА — это выявление ее ключевых потребностей. Зная эти сведения вы сможете легко притягивать к себе нужных вам людей, максимально эффективно доносить до них свою информацию, наиболее продуктивно использовать свои интернет-инструменты.
Ваши читатели будут приходить на ваши ресурсы, чтобы удовлетворить свои потребности, решить свои проблемы. Зная своих читателей, вы сможете правильно к ним обратиться, написать правильные тексты.
Зачем нам нужна именно целевая аудитория?
Почему не продвигать услуги всем, ведь так будет гораздо больше шансов продать свои услуги? Вы знаете, как не парадоксально, предложения — «все для всех» не работают. Если вы пригласите парня 20 лет на вебинар о…, например, вязании купальников крючком, не исключено, что получите негативный отзыв о своей деятельности. А оно вам надо?
Ваша целевая аудитория сама вас ищет, поэтому не теряйте время на «всех», а помогите тем, кто в вас нуждается.
Пусть вашим окружением будет сообщество ваших целевых посетителей. А как известно, 50% нашего успеха зависит от нашего окружения.
|