Основной и самой известной ошибкой наших разработчиков бизнес-планов является рывок использовать европейскую методику создания подобных планов без привязки к специфике нашей бизнес среды. Обычно, создатели не российских пособий напрямую и ненавязчиво предлагают нашим читателям: приобретите пособие, подставьте в таблицы свои данные и вы получите приличный бизнес-план - бизнес консалтинг. Что касается программ российских авторов, то в большинстве случаев - это собрания из пары-тройки европейских источников, тем более, не приспособленных к российской деловой среде.
Но надо ли адаптировать переводные на их основе методики, когда в них отражен настоящий опыт работы в экономике, в какую российские предприятия еще только хотят войти? Неужели бизнес планы проекта, например, модернизации фирмы там и здесь обязаны отличаться? Существует множество оснований думать, что это различие вызывают изменения бизнес среды в различных странах. Что составляет в себя это понятие деловой среды? Главными ее частями являются: законы; система нормативных актов; структура стандартизации.
Сравнивание подобных компонентов, допустим, для США и России, убедительно свидетельствует, что деловая среда США отличается от бизнес среды РФ как соль и перец. Именно поэтому, когда нашим гражданам предлагают применять западные приемы и другие методы результативного поведения, не адаптированные к нашим условиям, это становится тоже самое, что учить рыб летать. С западными бизнес-планами связана еще одна проблема. Представляя несопоставимые системы документов, различные формы и системы, обычно, говорят, что только подобный вариант подойдет для разработки бизнес плана определенного проекта.
|