До середины 19 века, японцы носили только традиционную одежду, пока Японию, в большом количестве, не стали посещать иностранцы.
Тогда-то и начался расцвет европейской моды.
Однако в японской глубинке люди предпочитали носить традиционные одежды. И даже чиновники, в домашней обстановке, носили халаты и кимоно.
Так продолжалось до середины 40-х. После войны, власть над умами людей захватывает кинематограф. Фильмы, в основном, были голливудские, и, подражая популярным актерам, народ стал все больше и больше примерять на себя европейские костюмы и наряды. Стремясь не только подражать Европе, но и вносить свою лепту, японские мастера стали разрабатывать свои коллекции. Правда, по началу, не так успешно. Но к 80-м годам, японские модельеры выходят на мировой подиум. Сначала, такие японские модельеры как, Ханае Мори, Йодзи Ямамото, Рей Кавакубо, Иссей Мияке, открыли в Парижском свои салоны. Их всех объединяли оригинальные дизайнерские взгляды и напор. Не зная истории европейской моды и ее тенденций, имея свежий, не замыленый взгляд на вещи, японцы стали производить, оригинальны вещи, в дизайне которых не обошлось и без влияния родной эстетики.
Эстетики, сформировавшейся, на востоке, под влиянием Дзена, Даосизма и Конфуцианства. Костюмы японских модельеров получались асимметричными, простыми, недосказанными, что целиком соответствовало восточной традиции и являлось эталоном красоты. Кроме того, эта четверка модельеров начала экспериментировать, с сочетанием разных тканей и материалов. Их поиски приводили, порой к очень неожиданным, для Европы, сочетаниям, что неизменно становилось особой изюминкой и поднимало авторов на вершины популярности.
В самой Японии успешно процветают институты моды, выпускники которых готовы в любое время и в каком угодно месте, показать миру, что мода не стоит на месте.
|