Информационно экономический канал Омской области
Пятница, 29.03.2024, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Материалов за текущий период нет.
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Туризм

Всё нижеизложенное никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Это просто размышления, основанные на многолетних наблюдениях и тесных дружеских контактах с американками. Сразу оговорюсь, речь пойдёт не о среднестатистической жительнице США. Её попросту не существует. Этот материал посвящён типичной женской психологии. «Типичной» в данном случае означает «широко распространённой».

Шок и трепет

Прекрасно помню, что меня шокировало (мягко говоря), когда я только приехала в Америку. В обычной рабочей офисной обстановке довелось услышать, как одна из моих коллег посетовала на неважное самочувствие, потому что у нее был первый день менструального цикла. Остолбенела только я, все остальные ей вежливо посочувствовали.

Вторым шоком, но отнюдь не последним, стало для меня то, что американские мамы не бросаются мыть яблоко, которое упало в песок, а совершенно спокойно наблюдают за тем, как малыш продолжает его грызть. Округлились мои глаза и тогда, когда я впервые встретила на улице женщину, которая невозмутимо прогуливалась в юбке и кроссовках.

Из самых запомнившихся историй, которые не укладывались у меня в голове поначалу, было то, что одна из знакомых выплачивает алименты своему бывшему супругу, несмотря на то что двое их общих детей после развода остались с нею: ее доход превышал его заработок, и это решение полностью соответствовало законам штата.

Увы и ах! Все скоропалительные выводы, как правило, ошибочны и порочны. Ни с феминизмом, ни с черствостью, ни с наплевательским отношением к себе и окружающим перечисленные случаи никак связаны не были.

Сгореть от стыда?

Любой человек (а в случае с женщинами это особенно важно из-за особой, эмоциональной структуры психики) является продуктом социальной и общественной культуры. Любой индивидуум наполнен внутренним ожиданием того, как его воспримет общество. И как бы парадоксально это ни звучало, но основным фактором социокультурного воздействия на американских женщин является стыд.

Ожидания, из которых сплетается паутина личности, часто основаны на таких характеристиках, как раса, класс, сексуальная ориентация, возраст или религиозная принадлежность. Могут существовать и особые ожидания, связанные с женскими ролями: матери, работницы, жены, сестры или члена какой-то группы. Но в своей основе ожидания, которые подпитывают стыд, как правило, касаются именно женщин. Стыд обусловлен гендерной принадлежностью. Ожидания, подпитывающие стыд, основаны на представлениях американской культуры о том, что приемлемо для женщины.

По периметру паутины стыда расположены средства массовой информации. Реклама и телепередачи, без сомнения, оказывают существенное влияние на культуру стыда. Фильмы, песни, статьи в газетах и журналах формируют представление женщин о внешних данных. Например женщины осознают неоспоримую ценность стройности. Вышли из моды «героиновый шик» и «подростковые формы», однако новое идеальное тело по-прежнему худое – за исключением роскошных чувственных ягодиц и огромных грудей.

Такое сочетание, прямо скажем, нечасто встречается в природе. Тонкокостная, полногрудая и пышнозадая фигура обычно возникает «по запросу» под ножом пластического хирурга. Как бы усердно мы ни старались уклониться от влияния средств массовой информации, избежать этого, живя в обществе, мы не можем. Пытаться избежать влияния СМИ в сегодняшней культуре столь же безнадежно, как защититься от загрязнения воздуха, прекратив дышать.

Красота по-американски

Любая американка попадает в конфликт интересов между тем, что она ожидает от общества (принятия, любви, оценки ее достоинств), и ожиданий общества. Каковы общественные ожидания по поводу внешности? (Да, да. Мы ведь говорим о женщинах!)

Общественное мнение рассматривает внешность как совокупность множества элементов: волос, кожи, макияжа, веса, одежды, обуви, ногтей и даже осанки, повадок, возраста и состоятельности. Нужно добавить еще такие вещи, как фактура волос, их длина, цвет кожи, наличие волос на лице и теле, зубы, одежда и аксессуары. Почему эти ожидания существуют?

Ответ очень прост: чтобы женщины продолжали тратить свои ценные ресурсы – деньги, время и энергию – на попытки достичь некоего недостижимого идеала. Подумать только: американцы тратят каждый год на красоту больше, чем на образование!

Как же это работает?

Ожидания одновременно очевидны и незаметны: они присутствуют во всем, что женщины видят, и во всем, чего они не видят. Почитав модные журналы, посмотрев телевизор, женщина узнает, как она «должна» выглядеть и как ей «следует» одеваться и вести себя. Если вглядеться тщательнее, можно заметить и то, чего нет: образов обычных людей. Если совместить то, что есть, и то, чего не хватает, – женщина быстро поймет, что если она не выглядит определенным образом, она становится невидимкой, она не имеет значения для общества.

В зеркале цифр

Позвольте мне немного помучить читательниц (судя по всему, мужчины давно уже бросили читать этот текст) «Вечёрки» статистикой Всеамериканской организации здравоохранения.

• Примерно 80 млн американцев страдают ожирением.

• Около 7 млн девочек и женщин страдают от пищевого расстройства.

• 19% женщин студенческого возраста страдают булимией.

• Пищевые расстройства – третья по распространенности хроническая болезнь среди женщин.

• Недавние исследования показали, что совсем юные девочки садятся на диеты, потому что думают, что они толстые и непривлекательные. По данным одного из исследований, 81% десятилетних девочек в Америке уже хоть раз сидели на диете.

• Исследование выявило, что самая большая группа старшеклассниц, обдумывающих или уже предпринимавших попытки суицида, – это девочки, которые считают, что они слишком много весят.

• 25 лет назад топ-модели и королевы красоты весили лишь на 8% меньше, чем среднестатистическая женщина; сейчас они весят на 23% меньше. Современный медиаидеал для женщин достижим лишь для менее чем 5% женской популяции – и это если принимать в расчет только вес и формы!

• Среди женщин старше восемнадцати не менее 80% не удовлетворены своим отражением в зеркале. Многие вообще не способны объективно оценить свой вес. Известный факт: больные анорексией представляют себя толще, чем они есть на самом деле; но недавнее исследование показало, что подобные искаженные представления о своем теле свойственны отнюдь не только тем, кто страдает пищевым расстройством. По некоторым данным, до 80% женщин переоценивают свои пропорции. Все больше женщин, имеющих нормальный вес или страдающих клиническими психологическими расстройствами, смотрят на себя в зеркало и видят лишь уродство и жир.

• По данным Американского общества эстетической пластической хирургии, с 1997 года произошел 465-процентный подъем общего количества косметических процедур.

• И 90% этого количества – около 10,7 млн операций – сделали себе женщины. С 2003 года количество косметических операций, сделанных женщинам, выросло на 49%.

• Самые распространенные виды косметических операций – липосакция, увеличение груди, пластика век, уменьшение живота и подтяжка лица.

• В 2004 году американцы потратили на пластическую хирургию почти 12,5 млн долларов.

• 38 млн долларов получает индустрия по уходу за волосами.

• 33 млн долларов получает индустрия диет.

• 24 млн долларов – индустрия по уходу за кожей.

• 18 млн долларов – индустрия грима и макияжа.

• 15 млн долларов – парфюмеры.

• 13 млн долларов – косметические хирурги.

Впечатляет, не правда ли? И вся эта махина по калечению психики и физического здоровья работает только на одном топливе – это внутренний стыд женщины, которая убеждена, а правильнее сказать, выучена, что она не такая, какой бы ее хотело видеть общество.

Стыд заставляет ее чувствовать себя не такой, как все, как будто она – единственная, кто не соответствует ожиданиям социума. Женщины находятся под постоянным обстрелом медиасообщений, твердящих о нормальности, – особенно в области секса, физического и психического здоровья. Вот пример с обложки свежего журнала Glamour: «Секс: у вас все нормально? Интимные подробности о том, что делают все».

Вынужденная мужеподобность

Чтобы превозмочь стыд быть странной, женщина ищет нормальности. Быть настоящей, искренней или подлинной для нее – дело десятое. За подобной рекламой стоят прежде всего деньги и маркетинг. Тем, кто на этом зарабатывает, нет дела до необоснованных назначений и чрезмерного использования лекарств и «средств». В среде, где медициной управляет рынок, для которого главное – выгода и прибыль, многие женщины, действительно нуждающиеся в медикаментозной терапии, отказываются от нее из-за нехватки средств. К тому же в результате того, что страховые компании США вычеркивают из большинства страховых планов покрытие расходов на психическое здоровье, женщины, которые получили бы большее облегчение от сочетания лекарств и психотерапии (гораздо более эффективное, как показывает исследование, чем просто лекарства), получают только таблетки.

Как и любые стереотипы, шаблонные представления об американках тоже имеют право на существование только отчасти. Да, они грубоваты и несколько прямолинейны по сравнению с европейскими женщинами. Но зачастую за мужеподобностью и агрессивностью прячутся неуверенность и ранимость. Девиз американского общества «Ты успешен, только если состоялся в социальном плане» приводит к тому, что дезориентирует девочек и девушек в еще очень раннем возрасте. Чудовищное, но при этом скрытое, давление массмедиа, которое я считаю самым большим злом в деле разрушения истинных человеческих ценностей, выбирает самую уязвимую часть населения – женщин. Оно навязывает им социальные роли, которые весьма далеки от женской сути, лишает того, что так прекрасно и необъяснимо, – врожденной женственности, того легкого дыхания природы, которое присуще только женщине.

Не знаю, возможно ли даже гипотетическое соревнование по вхождению в горящую избу и остановке коня на ходу между американскими и русскими женщинами, но мне бы очень хотелось, чтобы россиянки проиграли американкам вчистую.

От редакции

Получив этот материал нашего лос-анджелесского корреспондента, мужская часть редакции «Вечёрки» горестно покивала головами над проблемами американок. Впрочем, разговор тут же свернул на футбол и рыбалку. Потому как две вечные женские проблемы «какая я толстая» и «нечего надеть» совершенно интернациональны, иррациональны и относятся к области метафизики, недоступной ограниченному мужскому сознанию.

Возможно, наши читательницы с этим не согласятся и разделят тревогу автора по поводу внедряемых в общественное сознание эталонов женской красоты.

Ну, имеют право.

*





Категория: Туризм | Добавил: Редактор (09.07.2015)
Просмотров: 578 | Теги: материал, США, доллары, женщины, психология, договор, общество, Россия, женщина, посвящение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омские коммунисты забрали у «Единой России» половину голосов

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

В самолете, потерпевшем катастрофу под Тюменью, летела бизнес-леди из Омска

В Омске открылась прачечная самообслуживания

В Омске малыши потушили горящий телевизор

Все кодексы России стали доступны на IPhone и IPad

На открытие масштабной культурной выставки в Омск приехали известные VIP-персоны

Омичам начали раздавать Благодатный огонь из Иерусалима

В Омской области сразу две школьницы пытались покончить с собой из-за несчастной любви

В Омске зарегистрировали рекордно длинные, 15-сантиметровые усы

В Омской области подешевели яблоки и морковь

В Омске установилась аномально теплая погода

Семейное подворье попало под раздачу

Назаров посоветовал туристам пройти в Омской области путь каторжан

В Омске обокрали трансформаторную подстанцию

В Омске перед Пасхой вновь подорожали яйца

В Омской области учителя получат субсидии для погашения ипотеки

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Первый субботник пройдет в Омске 14 апреля

«Инфоканал» обновил графический интерфейс

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы
Материалов за текущий период нет.

Поиск
Вход на сайт