Новая Каледония – не самое известное туристическое направление. Если говорить об островах Океании, Новая Каледония традиционно уступает по популярности Французской Полинезии или Фиджи. В течение многих лет этот архипелаг, расположенный в юго-западной части Тихого океана и принадлежащий Франции, посещает не более 100 000 туристов в год, большинство – французы и японцы. Доходы от туризма не превышают 4% ВВП страны. Однако в этом году администрация Новой Каледонии объявила о своих планах по превращению архипелага в оазис международного экотуризма, параллельно начав разработку новых туристических зон и нового имиджа направления.
«Наши основные преимущества – это аутентичность, разнообразие флоры и фауны, а также впечатляющие пейзажи, — говорит Джахида Мажорель, глава европейского отдела офиса по туризму Новой Каледонии. – Мы также можем похвастаться очень низкой средней плотностью населения – всего 12 человек на квадратный километр. А еще у нас есть самая большая в мире лагуна, большая часть которой внесена ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества».
Помимо продвижения Новой Каледонии за рубежом, ведется работа над созданием туристического продукта самого высокого уровня. Не секрет, что одна из причин недостаточного количества ВИП-клиентов на островах архипелага – отсутствие подходящей гостиничной базы. Сейчас в Новой Каледонии всего два отеля категории 5* — это Le Meridien Noumea на главном острове и Le Meridien Ile De Pins на острове Иль-де-Пэн. В настоящее время ведется строительство 5-звездочного отеля и 18-луночного гольф-поля на новом курорте Гуаро-Дева, расположенном в 180 км от столицы Новой Каледонии, Нумеа. Еще одна задача для местных туристических властей – обучение персонала из числа местных жителей. Радушия и приветливости новокаледонцам не занимать, а вот качественному обслуживанию в соответствии с самыми высокими стандартами нужно еще учиться.
По словам г-жи Мажорель, в планах офиса по туризму – за 10 лет выйти на уровень приема 200 000 зарубежных туристов в год.
|