Я, наверно, старомодна и несовременна. Вместо жаркой Турции, с ее ласковым морем, я хочу поехать в суровую Сибирь. И ее морозы и несолидность меня не пугают.
Рост технического прогресса, конечно, хорош. Но с каждым новым изобретением в нас умирает частичка человеческой сущности. Живем в постоянной гонке за престижем, крутизной, богатством.
А мне все же милее Сибирь. И пусть цивилизация там не слишком развита. До сих пор там есть маленькие поселения, потерявшиеся в глуши тайги. Там тоже живут люди, и не все они знают такие страшные слова как: интернет, телефон, телевизор. Лучшими развлечениями у них считается попеть у костра, сходить в лес по ягоды, по грибы. кедр.Мы, такие цивилизованные, назовем их дикарями. А разве пение птиц хуже самой модной развеселой песни? Разве сибирские ягоды сравнятся с нашими, богато напичканными канцерогенами? Да, мы можем называть их дикарями. Они живут, именно с большой буквы Живут, как завещали их деды и прадеды. Не растеряли все то, человеческое, что в них есть.
Они не знают безумной гонки за новинками техники или за лучшим местом под солнцем, из-за которого мы предаем даже друзей. Они занимаются любимым ремеслом – кто чем умеет. А вещи, сделанные с любовью – дорогого стоят. Сибиряки сохраняют и чтут все старорусские обычаи – моются в баньках, где стоит ароматный запах леса, древесины. Едят шанежки с непередаваемым вкусом и запахом, приготовленные в русской печи – ни одна современная духовка такого не сделает. Все в таких поселках пропитано энергией любви и добра. А больше всего мне хочется посмотреть на огромные кедры, что там растут. Местные умельцы делают поделки из бересты кедра. А из таких вкусных кедровых орешков – целебное кедровое масло.
Сибиряки даже живут дольше. У них нет экологических катастроф, природу они берегут и ценят, пусть даже такую суровую, а она им платит взаимностью. Только там я смогу почувствовать себя частью природы, той первозданной и чистой, какую редко где встретишь.
|