Выступая в конце 1939 г. на совещании военных руководителей Германии, он говорил: «До тех пор пока дуче будет жить, можно быть уверенным, что Италия ухватится за любую возможность для достижения своих империалистических целей».
Слова Гитлера вскоре подтвердились: в начале 1940 г. он получил очередное послание Муссолини, в котором дуче заклинал «не забывать о борьбе с большевизмом».
Муссолини напоминал, что «разрешение вопроса о жизненном пространстве Германия найдет только в России, и нигде более». Вспышка антисоветизма Муссолини была столь яростной, что вызвала удивление даже в Берлине, где были хорошо осведомлены о том, что незадолго до этого итальянские дипломаты предприняли попытку улучшить отношения с СССР.
Однако Гитлер ничего не ответил Муссолини по существу, не желая раньше времени посвящать его в свои планы. В марте 1940 г. произошло свидание между Гитлером и Муссолини.
Дуче торжественно заверил Гитлера, что Италия вступит в войну, причем не потому, что Германия нуждается в помощи, а потому, что «это требуют ее собственные интересы». При этом он говорил, что были предприняты большие усилия для повышения боеготовности итальянской армии.
В действительности за первые шесть месяцев войны в Италии было мало сделано для улучшения состояния вооруженных сил. Не было и того «стремления к битвам» итальянского народа, о котором трубила фашистская пропаганда.
В сентябре 1939 г. итальянцы с облегчением восприняли известие о том, что Италия воздержалась от вступления в войну.
Всю войну на Востоке
Даже после разгрома фашистской Германии один нз руководителей немецкого вермахта, фельдмаршал Кей тель, перед Нюрнбергским процессом заявил: «Я утверждаю, что все подготовительные мероприятия, проводившиеся нами до весны 1941 г., носили характер оборонительных приготовлений на случай возможного нападения Красной Армии. Таким образом, всю войну на Востоке в известной мере можно назвать превентивной». Все это предпринималось для обмана и правительств, и народов.
Следует отметить, что система дезинформации как одна из форм подготовки и развязывания второй мировой войны широко применялась гитлеровцами. Ее методы еще недостаточно изучены. Исследование этого вопроса дает возможность понять, почему гитлеровскому аппарату пропаганды и дезинформации удалось ввести в заблуждение и одурманить довольно широкие слои населения, позволяет обнажить лживость и демагогичность фашистской идеологии и, наконец, сравнить и увидеть, как много сходного в современной дезинформационной кампании врагов мира и социализма, кричащих о «советской военной угрозе» с теми приемами, которые применялись нацистами накануне второй мировой войны.
Прошло более сорока лет со времени начала второй мировой войны.
Срок вполне достаточный, чтобы разобраться и в причинах войны, и в главных виновниках ее развязывания.
|