Аншлаг у "Вианора"
Утром в субботу продавцы "Торгового города" были удивлены полным отсутствием покупателей у своих палаток. Тому причиной оказались первые в Омске соревнования по автозвуку формата IASCA. Региональным партнером и организатором стал Торговый дом "Бегемот".
С восьми утра на площади у автоцентра Vianor (как раз напротив "Торгового города") началась регистрация участников, а уже к десяти часам все свободное пространство было заполнено автомобилями участников и зрителями. Место организаторы выбрали удачно, услышав звуки праздника, приехавшие за покупками омичи, не могли пройти мимо и просто не доходили до оптовки, надолго задерживаясь у машин участников соревнований. А посмотреть было на что, кроме автомобилей местных участников, в Омск приехали просто фантастические демомобили со всей страны. Кроме хорошего звука, эти шоукары привлекали внимание аэрографией, внешним тюнингом и мастерством инсталляции аудиокомпонентов.
Звук и инсталляция
Пока зрители рассматривают представленные автомобили, судейские бригады в оранжевых футболках начинают осмотр и оценку участников. Одна бригада, состоящая из двух человек, оценивает качество звучания. Основные критерии - тональная точность и спектральный баланс.
Следом идет бригада по инсталляции, которая проверяет безопасность системы (проводку, крепление, правильность подборки сечения кабелей, предохранителей, скрытость установки, защищенность), косметическую интеграцию (насколько логично и правильно все это установлено), дизайн, мастерство установки. Кроме того, отдельным зачетом идет презентация системы. То есть владелец автомобиля должен показать и хорошо рассказать о своей установке.
"Наши судьи абсолютно лояльны к участникам, - рассказывает главный судья соревнований Сергей Лизунов. - Если у человека что-то не так, они расскажут ему об этом и посоветуют что сделать, чтобы в следующий раз показать лучший результат".
Кто громче?
Пока судьи оценивают машины конкурсантов, на сцене начинается шоу-программа.
Перед зрителями выступают танцевальные коллективы, рок-группы, гимнасты и даже велосипедисты. А в перерывах между номерами ведущие с радио "Maximum", проводят многочисленные конкурсы и викторины.
В 16.00 начинается самая зрелищная часть соревнований - IdBL (оценка уровня звукового давления). В стартовом классе Stock 1-160 кв. дюймов победу одерживает Дмитрий Иванов на ВАЗ-21074 (сабвуфер Audiobahn) с результатом в 144 дБ. В классе Stock 161-260 кв. дюймов первым стал Антон Горошко на ВАЗ-2121 (сабвуфер Oris) - 141.3 дБ. Класс Stock 261 кв. дюймов был представлен единственным участником Александром Буниным на "Ладе" (сабвуферы Hertz и Swiss Audio). Он показал результат в 139.2 дБ. Такая же ситуация сложилась и в классе Advanced 1-360 кв. дюймов: Игорь Шевченко на ВАЗ-21083 (сабвуфер Pioneer) показал результат 138.3 дБ. В классе Stock Pro единственный участник Дмитрий Мишуров выступал на Toyota и показал результат 126.9 дБ.
А в самой "тяжелой" категории Ultimate 1-360 кв. дюймов более чем уверенную победу с большим отрывом от конкурентов одержала команда Аларм-Сервис. Максим Николаенко на автомобиле Иж "Ода" (сабвуферы MTX) "дунул" аж на 151.4 дБ. Таким образом, "каблучок" из "Аларм-Сервиса" стал самым мощным автомобилем соревнований.
Наши победители
Всего в соревнованиях IV этапа автозвукового Чемпионата IASCA-Россия приняли участие 64 автомобиля. 36 из них состязались в категории Sound Quality, где главным критерием является качество звучания автомобильной аудиосистемы.
Самым многочисленным оказался соревновательный класс Rookie, в котором выступают дебютанты Чемпионата IASCA-Россия. Здесь соревновались сразу 17 человек. Первое место в этом классе занял Валерий Студеникин на Mitsubishi. Результат весьма достойный - 334 итоговых балла, что на 42 балла больше, чем у ближайшего соперника. Второе место досталось Людмиле Канищевой на Nissan. Третье место у Сергея Колесникова с автомобилем Mercedes-Benz.
Класс любителей автозвука - Amateur Street был представлен девятью участниками. Победу здесь одержал Игнатий Оськин с аудиосистемой в автомобиле Subaru, второе место у Владислава Соловьева на ВАЗ-21013. Третьим стал Егор Холодков из Новосибирска, выступавший на автомобиле Toyota.
4 участника были зарегистрированы в переходном от любителей к профессионалам классе Semi-Pro Street. Здесь победа досталась Виктору Болдыреву с аудиосистемой в автомобиле Toyota. Второе и третье место у Евгения Ковязина, который представлял сразу два автомобиля: ВАЗ-21102 и ВАЗ-21093.
У профессионалов в классе Pro Street борьба завязалась между двумя участниками. В итоге победу одержал Артем Соколов на ВАЗ-2110, а второе место досталось Дмитрию Мишурову из команды "Автозвук", подготовившей автомобиль Toyota.
Что же касается самого "тяжелого" соревновательного класса категории Sound Quality - класса Ultimate Pro, то здесь боролись две команды - Drive Sound и "Мегафон". Победил Игорь Червяков из Drive Sound с автомобилем Porsche, а "серебро" у Алексея Давыдова из команды "Мегафон", подготовившей автомобиль Honda.
Кто такая IASCA?
Генеральный директор IASCA-Россия, главный судья соревнований Сергей ЛИЗУНОВ:
Омск стал первым городом в Сибири, где прошли соревнования в нашем формате. Тем не менее, организация и уровень подготовки участников очень высокие. Быть может, это объясняется тем, что в Омске уже пять лет проводятся соревнования по системе FSQ.
IASCA проводит второй сезон в России. В прошлом году был всего один этап в Москве.
В этом году календарь состоит из двенадцати этапов. Но, наш формат отнюдь не молод.
Ассоциация IASCA (International Auto Sound Challenge Association или Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку) зародилась в 1988 году и провела первые в мире соревнования по автозвуку.
А старожилы автозвука знают, что именно российское отделение ассоциации под названием RASCA в нашей стране появилась первой в 1998 году.
Потом знамя автозвука подхватила ЕММА, взяв за основу правила RASCA, немного изменив их. Появилось еще одно направление FSQ.
Сегодня мы возрождаем именно классическую систему оценки, в которую входит непосредственно качество звучания, инсталляция и тест на громкость.
Всего в этом году проведем двенадцать этапов с финалом в Москве. Кроме того, россияне в этом году имеют уникальную возможность попасть на финал Чемпионата Европы по системе IASCA, который пройдет в конце октября в Киеве. В Украину доехать проще, чем в любую другую европейскую страну.
Мы впервые проводим наши соревнования в Сибири, и Омск меня приятно удивил большим количеством участников и высоким уровнем подготовки аудиосистем.
Думаю, IASCA-Россия теперь станет постоянным гостем в Сибирском регионе. Места хватит всем, а любители качетсвенного автозвука сами будут выбирать, где им интересней и удобней участвовать.
IASCA - International Auto Sound Challenge Association (Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку.
Александр Логоваз
|